Мастер-класс. Стилевые направления в живописи
материал
работа с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_stilevye_napravleniya_v_zhivopisi.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Мастер-класс для педагогов
«Стилевые направления в живописи»
Воспитатель:
Саранча Е.В.
г. Сургут, 2018 г.
«Стилевые направления в живописи»
Цель: познакомить педагогов со стилевыми направления в живописи, показать различие мировоззрения художников посредством репродукций картин.
Задачи:
- Формирование знаний об особенностях стилей, углубление знаний в процессе выполнения практической работы;
- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, формирование эстетического вкуса;
- Формирование любознательности, привитие интереса к искусству.
Оборудование: ПК, проектор, гуашь, бумага А4, баночка с водой, ватные палочки, поднос.
Ход мастер-класса
Презентация №1 (слайд 1)
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Стилевые направления в живописи».
Профессия воспитатель в современном мире требует многогранности, надеюсь, благодаря моему мастер-классу вы сегодня узнаете много полезного и интересного для себя.
Слово «живопись» имеет два корня. Они понятны без объяснений, и получается, что изобразительное искусство это способность «живописать». Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Но так было не всегда. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество приемов, техник, и стилей которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.
В презентации я указала ключевые моменты наиболее ярких и интересных стилей всех эпох.
Презентация №1 (слайд 2)
Абстракционисты отказались от приближенного к действительности изображению. Одна из целей– изображение определенных цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции (репродукция В. Кандинский, 1910).
Презентация №1 (слайд 3)
Арт деко – это отражение современных технологий. характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использование ярких, кричащих цветов. Основные черты стиля: использование богатой орнаментации, роскошь, отказ от реалистичности (репродукция Тамара де Лемпицка «Девушка в перчатках», 1930).
Презентация №1 (слайд 4)
Реализм -(от лат. «realis» - действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, его целью является реальное и объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей (репродукция В. Серов "Девочка с персиками").
Презентация №1 (слайд 5)
Символисты искали глубинный смысл в фантазии, мечтах, эмоциях. Идеи были сосредоточены на передаче идеального образа. Художники вдохновлялись поэзией, историями, легендами, мифами, библейскими историями. Наиболее популярными тематиками были чувства и эмоции, религия, оккультизм, любовь, смерть и грех (репродукция Хуго Симберг «Раненый ангел», 1903).
Презентация №1 (слайд 6)
Импрессионизм (от французского «impression» - впечатление), цель импрессионизма - наиболее живо и натурально изобразить всю подвижность и изменчивость реального мира посредством передачи не его фотографического вида, а сквозь призму впечатлений и эмоций авторов по поводу увиденного (репродукция Борисов – Мусатов «Осенняя песня»).
Презентация №1 (слайд 7)
Пуантилизм происходит от французского слова «точка». Эксперименты с цветом и попытка превратить процесс создания изображения на холсте в научный эксперимент. Техника пуантилизма - это не просто хаотичное нанесение цветных точек. Каждая из них занимает свое строго определенное место. Например, синяя должна быть рядом с желтой, красная - с зеленой. Потому что, согласно цветовой теории, из точек двух разных цветов, находящихся рядом друг с другом, человеческий глаз сам смешивает третий цвет (репродукция Д. Сера).
Презентация №1 (слайд 8)
Художники фовизма отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. К индивидуальным чертам относят насыщенность мазка, упорядоченный хаос пространства, эмоциональность видения сюжета. Насыщенный цвет, сопоставления и комбинация различных художественных плоскостей придавал их работам особенный художественный магнетизм (репродукция Анри Матис «Разговор», 1909).
Презентация №1 (слайд 9)
В начале ХХ века в живописи происходит глобальная революция: художники, игнорируя условности академической школы реализма, свободно экспериментируют с формой, цветом, аппликацией и другими выразительными средствами, в результате чего возникает направление кубизм (репродукция Хуан Грис «Портрет Пикассо», 1912).
Презентация №1 (слайд 10)
Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Основная цель раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности (репродукция Сальвадор Дали «Искушение Святого Антония»).
Презентация №1 (слайд 11)
Главные принципы футуризма — скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приемами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры.
Презентация №1 (слайд 12)
Поп-арт - это направление в искусстве, основанное на объектах массовой культуры и направленное на развлечения, коммерцию, а не на поиск глубинного смысла, философию и духовность. Ведущую роль играли: реклама, мода, тренды, иконы стиля (репродукция Энди Уорхол «Мэрилин Монро»).
Презентация №1 (слайд 13)
Мы окунулись в историю живописи, узнали отличительные особенности стилей. Приглашаю желающих принять участие в практической части мастер-класса. На столе у вас стоят подносы с гуашью и водой, и внимание вместо кистей вы будете использовать ватные палочки, следовательно, предлагаю вам ощутить себя сегодня в роли художников и выполнить практическую работу в технике пуантилизм. Напомню, что вы наносите цвет ватными палочками, оставляя только точки разных насыщенных не смешанных цветов. На столе так же находятся листы бумаги формата А4 с контурным изображением, так как задача увидеть не ваши графические навыки, а именно применение данного стиля. Если нет вопросов по выполнению задания, можете приступать.
Презентация №2 (слайд 1)
Хотелось бы отметить, что в своем мастер-классе я использовала проектор. Давайте с вами побеседуем о использовании ИКТ для организации деятельности педагогов ДОУ. Многие из вас сталкивались в своей работе с информационными технологиями, лично для себя я выделила следующие плюсы.
Презентация №2 (слайд 2)
- Возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- Позволяет смоделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;
- Использование ИТ побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности.
- А какие из вышеуказанных плюсов вы отметили в работе с ИКТ в своей деятельности?
Также имеются и минусы.
- Материальная база ДОУ;
- Защита здоровья ребёнка (использование ИКТ в ДОУ требует тщательной организации занятий и всего режима в соответствии с возрастом и требованиями санитарных правил);
- Недостаточная ИКТ-компетентность педагога;
- Какие минусы отметили вы?
Спасибо за ваши мысли и идеи.
- Давайте вернемся к наших художникам. Коллеги выходите в центр зала. Скажите, возникли ли у вас какие-то сложности в выполнении практической работы. Какую пользу вам принесло практическое занятие?
Спасибо, проходите в зал.
На этой положительной ноте хочется подвести итог, не важно проводите вы НОД или мастер-класс ИКТ технологии и в частности мультимедийное оборудование может значительно облегчить вам задачу, призываю вас использовать данное оборудование на занятиях особенно в художественно - эстетической области развития детей, так как с наглядным пособием у детей да и у взрослых не возникнет проблем с пониманием «что от них хотят». Надеюсь, мой мастер класс был для вас интересным и познавательным. Спасибо за внимание. Готова ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по шерстяной живописи
Мастер-класс по изготовлению картин из непряденой шерсти проведен на ММО учителей технологии. Содержит основные приемы работы с шерстью, порядок выполнения работы....
Средневековье. Стилевые направления архитектуры мира.
презентация к уроку изобразительного искусства...
Презентация к уроку по теме "Стилевые направления в архитектуре 19-20 вв"
Данный материал представляет собой мультимедийную презентацию к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме "Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв....
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация. Стилевые направления в живописи
художественно-эстетическое развитие...
Мастер –класс для педагогов направленный на снятие эмоционального напряжения
Игровой тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов....