Мастер-класс. Стилевые направления в живописи
материал

Саранча Елена Владимировна

работа с педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Мастер-класс для педагогов

«Стилевые направления в живописи»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2018 г.

«Стилевые направления в живописи»

 Цель: познакомить педагогов со стилевыми направления в живописи, показать различие мировоззрения художников посредством репродукций картин.

Задачи:

  1. Формирование знаний об особенностях стилей, углубление знаний в процессе выполнения практической работы;
  2. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, формирование эстетического вкуса;
  3. Формирование любознательности, привитие интереса  к искусству.

Оборудование: ПК, проектор, гуашь, бумага А4, баночка с водой, ватные палочки, поднос.

Ход мастер-класса

Презентация №1 (слайд 1)

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Стилевые направления в живописи».

Профессия воспитатель в современном мире требует многогранности, надеюсь, благодаря моему мастер-классу вы сегодня узнаете много полезного и интересного для себя.

Слово «живопись» имеет два корня. Они понятны без объяснений, и получается, что изобразительное искусство это способность «живописать». Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Но так было не всегда. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество приемов, техник, и стилей которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.

В презентации я указала ключевые моменты наиболее ярких и интересных стилей всех эпох.

Презентация №1 (слайд 2)

Абстракционисты отказались от приближенного к действительности изображению. Одна из целей– изображение определенных цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции (репродукция  В. Кандинский, 1910).

Презентация №1 (слайд 3)

Арт деко – это отражение современных технологий. характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использование ярких, кричащих цветов. Основные черты стиля: использование богатой орнаментации, роскошь, отказ от реалистичности (репродукция Тамара де Лемпицка «Девушка в перчатках», 1930). 

Презентация №1 (слайд 4)

Реализм  -(от лат. «realis» - действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, его целью является реальное и объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей (репродукция В. Серов "Девочка с персиками").

Презентация №1 (слайд 5)

Символисты искали глубинный смысл в фантазии, мечтах, эмоциях. Идеи были сосредоточены на передаче идеального образа. Художники вдохновлялись поэзией, историями, легендами, мифами, библейскими историями. Наиболее популярными тематиками были чувства и эмоции, религия, оккультизм, любовь, смерть и грех (репродукция Хуго Симберг «Раненый ангел», 1903).

Презентация №1 (слайд 6)

Импрессионизм (от французского «impression» - впечатление), цель импрессионизма - наиболее живо и натурально изобразить всю подвижность и изменчивость реального мира посредством передачи не его фотографического вида, а сквозь призму впечатлений и эмоций авторов по поводу увиденного (репродукция Борисов – Мусатов «Осенняя песня»).

Презентация №1 (слайд 7)

Пуантилизм происходит от французского слова «точка». Эксперименты с цветом и попытка превратить процесс создания изображения на холсте в научный эксперимент. Техника пуантилизма - это не просто хаотичное нанесение цветных точек. Каждая из них занимает свое строго определенное место. Например, синяя должна быть рядом с желтой, красная - с зеленой. Потому что, согласно цветовой теории, из точек двух разных цветов, находящихся рядом друг с другом, человеческий глаз сам смешивает третий цвет (репродукция Д. Сера).

Презентация №1 (слайд 8)

Художники фовизма отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов.  К индивидуальным чертам относят насыщенность мазка, упорядоченный хаос пространства, эмоциональность видения сюжета. Насыщенный цвет, сопоставления и комбинация различных художественных плоскостей придавал их работам особенный художественный магнетизм (репродукция Анри Матис «Разговор», 1909).

Презентация №1 (слайд 9)

В начале ХХ века в живописи происходит глобальная революция: художники, игнорируя условности академической школы реализма, свободно экспериментируют с формой, цветом, аппликацией и другими выразительными средствами, в результате чего возникает направление  кубизм (репродукция Хуан Грис «Портрет Пикассо», 1912).

Презентация №1 (слайд 10)

Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Основная цель раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности (репродукция Сальвадор Дали «Искушение Святого Антония»).

Презентация №1 (слайд 11)

Главные принципы футуризма  — скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приемами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры.

Презентация №1 (слайд 12)

Поп-арт - это направление в искусстве, основанное на объектах массовой культуры и направленное на развлечения, коммерцию, а не на поиск глубинного смысла, философию и духовность. Ведущую роль играли: реклама, мода, тренды, иконы стиля (репродукция Энди Уорхол «Мэрилин Монро»).

Презентация №1 (слайд 13)

Мы окунулись в историю живописи, узнали отличительные особенности стилей. Приглашаю желающих принять участие в практической части  мастер-класса. На столе у вас стоят подносы с гуашью и водой, и внимание вместо кистей вы будете использовать ватные палочки, следовательно, предлагаю вам ощутить себя сегодня в роли художников и выполнить практическую работу в технике пуантилизм. Напомню, что вы наносите цвет ватными палочками, оставляя только точки разных насыщенных не смешанных цветов. На столе так же находятся листы бумаги формата А4 с контурным изображением,  так как задача увидеть не ваши графические навыки, а именно применение данного стиля. Если нет вопросов по выполнению задания, можете приступать.

Презентация №2 (слайд 1)

Хотелось бы отметить, что в своем мастер-классе я использовала проектор. Давайте с вами побеседуем о использовании ИКТ для организации деятельности педагогов ДОУ. Многие из вас сталкивались в своей работе с информационными технологиями, лично для себя я выделила следующие плюсы.

Презентация №2 (слайд 2)

  • Возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
  • Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
  • Позволяет смоделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;
  • Использование ИТ побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности.

- А какие из вышеуказанных плюсов вы отметили в работе с ИКТ в своей деятельности?

Также имеются и минусы.

  1. Материальная база ДОУ;
  2. Защита здоровья ребёнка (использование ИКТ в ДОУ требует тщательной организации занятий и  всего режима в соответствии с возрастом и требованиями санитарных правил);
  3. Недостаточная ИКТ-компетентность педагога;

- Какие минусы отметили вы?

Спасибо за ваши мысли и идеи.

- Давайте вернемся к наших художникам. Коллеги выходите в центр зала. Скажите, возникли ли у вас какие-то сложности в выполнении практической работы. Какую пользу вам принесло практическое занятие?

Спасибо, проходите в зал.

На этой положительной ноте хочется подвести итог, не важно проводите вы НОД или мастер-класс ИКТ технологии и в частности мультимедийное оборудование может значительно облегчить вам задачу, призываю вас использовать данное оборудование на занятиях особенно  в художественно - эстетической области развития детей, так как с наглядным пособием у детей да и у взрослых не возникнет проблем с пониманием «что от них хотят». Надеюсь, мой мастер класс был для вас интересным и познавательным. Спасибо за внимание. Готова ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по шерстяной живописи

Мастер-класс по изготовлению картин из непряденой шерсти проведен на ММО учителей технологии. Содержит  основные приемы работы с шерстью, порядок выполнения работы....

Средневековье. Стилевые направления архитектуры мира.

презентация к уроку изобразительного искусства...

Презентация к уроку по теме "Стилевые направления в архитектуре 19-20 вв"

Данный материал представляет собой мультимедийную презентацию к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме "Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв....

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация. Стилевые направления в живописи

художественно-эстетическое развитие...

Мастер –класс для педагогов направленный на снятие эмоционального напряжения

Игровой тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов....