Формирование УУД методом ученических проектов.
статья (5 класс)
Формирование у ребёнка универсальных учебных действий создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_metodom_uchenicheskih_proektov.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кириллова Екатерина Анатольевна
ГБОУ СОШ № 420 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Формирование УУД методом ученических проектов.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно
убеждают его больше, нежели те, которые пришли в
голову другим» Б.Паскаль
Формирование у ребёнка универсальных учебных действий создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Программа развития универсальных учебных действий рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:
1.Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
2. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
3. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мир.
Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, так как она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Повысить активность учащихся в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем широкого внедрения в настоящее время проектной технологии, которая, по сути, основана на использовании проблемных, исследовательских методов.
Результатом школьного образования на современном этапе должно стать формирование у ребенка целостной картины мира, отношения подростка к себе, к другим людям. И формирование такого отношения возможно только в том случае, если есть интеграция того, что человек изучает, чем он занимается. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Информационные ресурсы:
Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010.
http://festival.1september.ru/articles/519655/
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода учебного проекта на уроках истории и обществознания как ресурс формирования ключевых компетентностей
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в се...
Педагогический проект "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии
Цель педагогического проекта: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся ...
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В статье представлен активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка в начальной школе....
«Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС»
Данная статья будет полезна учителям английского языка при подготовке различных проектов с учащимися....
Рекомендации по работе с учащимися над индивидуальным проектом. Структура ученического проекта.
В данной презентации представлена структура ученического проекта. Дается краткое описание обязательных структурных элементов индивидуального проекта. Данный материал был подготовлен ...