Статья на тему "Дистанционное обучение в преподавании физической культуры в "Могойтуйской СОШ №1 имени В.Р.Гласко"
статья

Базарова Цырегма Батоевна

В связи со сложившейся ситуацией в стране, все образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. Что же такое дистанционное обучение и как применить его на уроках физической культуры.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bazarova_ts._b.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «МОГОЙТУЙСКОЙ СОШ №1 ИМЕНИ В. Р. ГЛАСКО»

Базарова Цырегма Батоевна,

учитель физической культуры

В связи со сложившейся ситуацией в стране, все образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. Что же такое дистанционное обучение и как применить его на уроках физической культуры.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Поэтому на сегодняшний день это самая актуальная тема, для всех, кто связан с образовательной деятельностью. Практически для всех учителей, система дистанционного обучения стала в новинку. Пришлось учиться по- новому преподавать, искать новые подходы и совершенно иначе налаживать контакт с детьми. Являясь учителем по физической культуре, где должен быть непосредственный контакт учителя с учеником, правильно оборудованное помещение, инвентарь и многое другое сопутствующее занятиям, этот вопрос встал особенно остро.

В первую очередь я столкнулась с такой проблемой как на расстоянии, осуществлять страховку детей, обучить на практике тактике игры и принимать нормативы.

 Для перехода на дистанционное обучение необходимо:

  1. Внести изменения в рабочую программу. Больший упор в рабочей программе я сделала на теорию;
  2. Иметь необходимое техническое оснащение как учителя, так и ребенка.

Начав работу дистанционно, наладив уроки по средствам конференции, заменив упражнения под условия выполнения их в домашних условиях, принимая домашнее задания, через видео, введения большего количества теоретических заданий выяснилось:

  1. В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Что приучает к самостоятельности и дисциплине. В моем случае учащиеся по личной инициативе присылают мне видео как они выполняют утреннюю гимнастику.
  2. Выросло стремление к качественному выполнению задания. К примеру, я заменила метание малого мяча в цель на его имитацию. Дети, зная, что норматив на результат приниматься не будет, больше соревнуются в правильности выполнения. А правильное выполнение и есть основа для успешных результатов.
  3. Проявляется творческая деятельность, в пример, мы совместно с учащимися придумываем, как и чем заменить спортивный инвентарь, чтобы разнообразить занятия.
  4. Интересным наблюдением стало то, что учащиеся, которые имели стеснения на уроке, без каких-либо комплексов и психологических неудобств выполняют задания на камеру. Не имея стеснение перед классом, уровень стремления к выполнению физических нагрузок у таких детей повысился.
  5. Появление большего количество теории, а именно тем, которые рассказываю, об исторических фактах, для чего нам нужны качества и умения, которые мы приобретаем на уроках физической культуры, подогревают интерес учащихся к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям. Я считаю, что теоретические занятия могут так влиять только на дистанционном обучении. Так как при стандартном обучении, урок физкультуры больше несёт функцию смены деятельности, учащиеся в первую очередь идут на урок за физической активностью.
  6. Никто не остаётся без внимания. Выросла индивидуальная работа с каждым учеником. Конечно, у учителя на индивидуальную работу требуется больше времени, но времени, отведённого на один стандартный урок, не хватает, чтобы в полной мере выделить и оценить каждого ученика из класса. Сейчас на расстоянии этот подход стал преобладать (конечно, это не касается письменных самостоятельных работ, которые так же являются частью индивидуального подхода, тут учитель не может в полной мере оценить знания ребёнка). Тем не менее, у ученика вырастает понятие, что все его старания оцениваются.

Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить дидактический арсенал, разнообразие форм и методик повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета. Поиск новых форм, методов, средств обучения позволяет педагогу повысить профессиональные компетенции. Одновременно повышая свой авторитет среди обучающихся, коллег и родителей.

Проводить занятия в дистанционном формате можно через специальные платформы для проведения онлайн-занятий. Например:

- Zoom;

- Google Meet;

- Core.app;

- Во время проведения онлайн-занятий можно использовать видеохостинг YouTube. На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре.

- Для самостоятельной работы школьников можно использовать сайты «Российской электронной школы» и «Московской электронной школы».

- Некоторые задания даются для выполнения в электронном виде и затем отсылаются учителю в личном сообщении. Возможно оформление работы в виде текстового документа и размещение в разделе Файлы.

- Также один из вариантов выполнения задания – ответ на вопрос в мессенджерах «ВК»; WhatsApp; Viber.

Как и на уроке, возможно, что не все учащиеся дадут ответы, но в «Группе» дети могут прочитать то, что написали другие, а значит, узнать.

Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование информационно-коммуникационных технологий и дистанционного образования, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Как бы то ни было, дистанционное обучение не может заменить, стандартных уроков по физической культуре. Где ученик получает большую физическую нагрузку, которая несёт на себе здоровье сберегающий фактор, работу повышения физических качеств и умений, социальную сторону урока и многое другое. Но как временная мера - может научить нас новому и с большим успехом воспитать те качества, которые при обычном учебном процессе поддаются хуже. Главное правильно воспользоваться данной ситуацией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по физкультуре «Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации является стержнем Федеральной целевой программы ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры"

Современная школа живет и развивается  в динамично  изменяющемся мире, предъявляющем все возрастающие требования по формированию молодого здорового поколения. Результатом работы является вос...

Статья для выступления для МО «Мультимедийное преподавание физической культуры»

Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком....

Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

Статья «Современные технологии в преподавании физической культуры»

laquo;Современные технологии в преподавании физической культуры»...

Статья «ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДИСЦИПЛИНУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В данной статье рассматриваются организационно-методические аспекты дистанционного образования в теоретической и практической подготовке студентов по дисциплине «Физическая культура»....