Статья по физкультуре «Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС»
статья по физкультуре (5 класс) на тему

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации является стержнем Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации на 2011-2015 гг. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать имеющиеся негативные тенденции.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных компонентов основ здорового образа жизни.

Физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Без развития физических качеств ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, а также различные виды деятельности, включающие движения. Так, в дошкольном возрасте ребенок приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, забота о подготовке костюма, обуви, физкультурных пособий, помещения и т.д.). От этих навыков во многом зависит здоровье детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации является стержнем Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации на 2011-2015 гг. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать имеющиеся негативные тенденции.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных компонентов основ здорового образа жизни.

Физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Без развития физических качеств ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, а также различные виды деятельности, включающие движения. Так, в дошкольном возрасте ребенок приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, забота о подготовке костюма, обуви, физкультурных пособий, помещения и т.д.). От этих навыков во многом зависит здоровье детей.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе - деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

Повышению работоспособности детского организма, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения в различных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения, развлечения.

Для достижения поставленной цели было проанализировано содержание и организация системы физического воспитания в дошкольном учреждении на примере работы МДОУ «Детский сад «Росинка» города Абакана Республики Хакасия.

В детском саду функционируют 11 групп: 2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста; из них - 2 логопедические группы. Детский сад рассчитан на 280 мест.

Работа по физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья детей в учреждении ведется по программе Л.Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам» с использованием здоровьесберегающих технологий, развивающих двигательных программ по кинезиологии, фитбол - гимнастике и др.

В данном дошкольном учреждении педагоги используют и такие здоровьесберегающие технологии, как: «Йога в игре», «Комплексные занятия по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки», «Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика» и другие.

Программа детского сада предусматривает ежедневное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, упражнения после дневного сна.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, автоплощадка, экологическая тропа, прогулочные участки с малыми игровыми формами и теневыми навесами, что также способствует формированию здорового образа жизни.

Для решения задач связанных с эмоциональным компонентом во время проведения учебных и внеучебных форм работы по физическому в детском саду примененяется музыкальное сопровождение.

В детском саду систематически проводится мониторинг состояния здоровья. Уровень физической подготовленности показывает, что высокий уровень сформированности здорового образа жизни у 60,8% воспитанников.

Качество образования дошкольников в области физической культуры обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программ, используемых в дошкольном учреждении.

Таким образом, формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

Особенности проектирования урока физической культуры в условиях перехода на ФГОС ООО

Основы ФГОС: системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспит...

Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

Доклад на тему «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Я, Файзулина Райхана Натфулаевна, работаю учителем физической культуры в Уджейской ООШ, имею высшее образование, закончила Красноярский институт физической культуры. Имею высшую  квалификационную...