Пути повышения качества преподавания русского языка и литературы
методическая разработка
Наше педагогическое кредо – «УЧИТЬ детей УЧИТЬСЯ».
Отсюда и вытекает главная педагогическая задача школы – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наше педагогическое кредо – «УЧИТЬ детей УЧИТЬСЯ». Отсюда и вытекает главная педагогическая задача школы – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала
Цель работы по повышению качества знаний Выявить причины неуспеваемости Увеличить число хорошистов и отличников Перейти на уровень социально-значимых результатов Задачи по повышению качества знаний Предупреждение неуспеваемости за год Повышение качества обученности Создание собственных продуктов, готовых к практическому применению для формирования мотивации учения Развитие у учащихся внутренней мотивации Осознание значимости приобретаемых знаний по русскому языку и литературе
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой . Можно выделить две группы основных причин существующих пробелов в знаниях учащихся: 1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика; 2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Ученик должен стать активным участником. Именно этому способствуют инновационные методы обучения. Цель моего мастер-класса: показать, как инновационные методы создают условия для реализации личностного потенциала подростка. В поисках новых идей обращаемся к нестандартным формам урока, т.е. к современным технологиям, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьника за результаты учебного труда. Создаётся мотивация успеха.
«Инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века ученый Дж. Боткин. Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии , компьютерные обучающие программы , Web -технологии , « кейс-стадии» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии , технология обучения с применением метода проектов.
Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления
Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей. Активные методы обучения лабораторные работы; практикумы; конференции; круглые столы; семинары; дискуссии; разыгрывание ролей; коллективное обсуждение проблем. Интерактивные методы обучения Мозговой штурм Мозговая атака Метод синектики Пассивные методы обучения Лекция Видеокурс Семинар Современные методы обучения ролевые игры; дидактические игры; исследовательские проекты; деловые игры. метод многомерных матриц; метод ключевых вопросов; коучинг ; консалтинг; тематические обсуждения.
Мотивация на успех Что способствует успеху? Что нам для этого надо? ЖЕЛАНИЕ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ УСПЕХ ЛЕНЬ, ЖЕЛАНИЕ, РАВНОДУШИЕ, СТАРАНИЕ, БЕЗДЕЛИЕ, ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Кроссворд –пересечение слов
КАК СОЗДАТЬ КРОССЕНС?
ПРИМЕНЕНИЕ КРОССЕНСА
Кластер – графический прием, систематизирующий материал ПАТРИОТ Чувства сильнее разума. Любовь к Родине сильнее обиды Мир перевернулся вверх дном, а в этих людях непоколебима вера в добро, они не враги , как думают другие , они верны Родине Какие бы испытания не ожидали его, свобода Родины для него важнее Ты сам, твоя душа должна быть в великой простоте правды, чтобы так сказалось.
Проект - это метод обучения - Может применяться на уроке и во внеурочное время. - Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. - Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. - Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Школа будущего - школа проектов
Чему учит работа над проектом? Распределять правильно время; Анализировать собственные действия Презентовать результаты своего труда Доделывать все до конца Достигать поставленной цели Рассматривать тему с разных точек зрения
Документ Microsoft Publisher
1)существительные; 2) среди них есть нарицательные; 3) мужского и среднего рода; 4) одушевлённые и неодушевлённые. а) изменяются по падежам; б) исконно русского происхождения; в) к ним относятся только нарицатель - ные имена сущ.; г) оканчиваются на – мя , слова дитя, путь. а) не изменяются по падежам; б) чаще всего иноязыч-ного происхождения или аббревиатуры; в) к ним относятся и нарицательные, и собственные имена сущ - ные ; г) оканчиваются на гласные – о,- е,- и,- у, - ю и согласные. Диаграмма Венна . Учителю необходимо уделять большое внимание выработке качеств, развивающих логическое и аналитическое мышление: что-то сопоставить, проанализировать, подвести итоги, найти общее и раздельное. Эта стратегия строится на двух и более пересекающихся кругах, что позволяет рассмотреть два и более аспектов, имеющих различные и общие черты. В правой и левой части кругов – различное, а в центре то, что объединяет.
Синквейн – это способ творческой рефлексии. 1 – тема или предмет (одно существительное). 2 – описание предмета (2 прилагательных или причастий). 3 – 3 глагола, характеризующие действия предмета. 4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету. 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Учитель Надежный, современный Творит, развивает, ведет С учителем всегда интересно Помощник
И спользование современных инновационных образовательных технологий, методов, приемов – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования
Анализируя педагогический опыт школы, можно сделать вывод, если соблюдаются преемственность в учебном процессе, то использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы дают высокие результаты:
Критерии оценивания по пятибальной шкале Оценка Количество баллов Отметка 2 0 - 35 Отметка 3 36 - 57 Отметка 4 58 - 71 Отметка 5 72 - 100 Оценка Количество оценок Количество 2 0 Количество 3 1 Количество 4 1 Количество 5 1 Процент качества 67% Процент успеваемости 100% Уровень обученности 67%
В наше время стремительно развиваются современные технологии, поэтому человеку в его профессиональной деятельности приходится неоднократно переучиваться, ставить перед собой определённые задачи и решать их, проявляя при этом личную инициативу, заинтересованность, активность; развивать коммуникативные способности (выражать свою точку зрения, слыша и понимая при этом чужую; способность принять чужую аргументацию и использовать ситуацию общения для продвижения мысли или обнаружения выхода из тупиковой ситуации). Ориентиры современного обучения - это формирование мышления, деятельности и форм общения. Именно такое содержание образования и играет важнейшую роль в общественном развитии и позволяет ситуативной педагогике быть гуманной, демократичной, выводящей отношения субъектов образования - учителя и ученика - на новый качественный уровень.
Образование . Современное , индивидуальное. Стремиться, думать, рассуждать . Век живи – век учись! Качество.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Еще Киплинг писал: “ Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения качества преподавания ин. языка
Выступление (презентация) на районном МО учителей английского языка...
«Пути повышения качества преподавания английского языка в условиях проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ».
Пути повышения качества преподавания английского языка в условиях проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ....
Пути повышения качества преподавания иностранных языков
Актуальность полилингвального образования во всём мире и для нас в частности очевидна. Английский язык является государственным языком в 53 странах. Одна треть населения мира разговаривает на английск...
«Пути повышения качества преподавания английского языка в условиях проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ».
laquo;Пути повышения качества преподаванияанглийского языка в условиях проведения итоговойаттестации в форме ГИА и ЕГЭ»....
Актуальные проблемы и пути повышения качества преподавания башкирского языка и литературы как родного и государственного.
Актуальные проблемы и пути повшения качества преподавания башкирского языка и литературы как родного и государственного....
Пути повышения качества преподавания русского языка и литературы с использованием деятельности музеев.
Пути повышения качества преподавания русского языка и литературы с использованием деятельности музеев....
Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Сборник материалов научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных органи...