Познавательно-творческий проект « Здравствуй, Осень золотая!!!!»
проект
Познавательно-творческий проект « Здравствуй, Осень золотая!!!!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект « Здравствуй, Осень золотая!!!!»
Авторы и участники проекта:
Матвеева О.И., Бородавка С.А.- воспитатели,
Дети старшей логопедической группы «Радуга»,
Волосская И.В.- логопед группы,
Зубарева С.К.- музыкальный руководитель ,
родители группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа).
Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года.
Длительность: 2 недели. (14 -25 октября)
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь.
Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
1 этап – подготовительный.
-Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2 этап – Основной этап.
.Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Сбор листьев на участке для поделок.
Познавательное развитие.
Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где живет?», «Кто прилетел?». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов, наблюдение за листопадом. Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?». Просмотр мультфильмов: «А что ты умеешь?», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Колосок».
Речевое развитие.
Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». Загадывание и составление загадок об овощах и фруктах. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька». Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. Пантомима «Поднимающееся тесто». Беседы: «Народные пословицы о хлебе», «Подбери синонимы», «У дедушки в саду». Речевые логические игры «Можно ли взять лягушку домой?», «Нужно ли ловить бабочек?».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Арбуз», «Королева Осень», «Загатовки на зиму».
Лепка «Осенние деревья»,« Птицы», «Подарки осени»
Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». Музыкальные игры «Апельсин», « Мы делили апельсин». Разучивание песен: «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?». Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».
Взаимодействие с семьей.
Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Итог проекта.
Фотовыставка «Вот и осень к нам пришла». Праздник осени «По осенним тропинкам».
3 этап. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей.
С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему:"Здравствуй,осень золотая"
Осенний праздник с интересными конкурсами:конкурсы загадок,пословиц,осенних песен....
Здравствуй Осень золотая!
Праздник Осени в подготовительной группе....
Праздник "Здравствуй Осень золотая" в подготовительной группе.
Сценарий осеннего праздника....
Праздник "Здравствуй Осень золотая" в подготовительной группе.
Сценарий осеннего праздника....
"Здравствуй, осень золотая"
Мероприятие,посвященное встречи осени....
Здравствуй, осень золотая!
Сценарий викторины про осень...
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, Осень золотая!"
Итоговое мероприятие в рамках внеучебной деятельности начальной школы...