Технология "Сетевые серверы Word.2
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0.
КЛАССИФИКАЦИЯ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ
В условиях информатизации образования особое внимание уделяется таким дидактическим возможностям информационно-коммуникационных технологий, как интерактивность, быстрая обратная связь между пользователем и компьютерными средствами; визуализация информации об исследуемых объектах или закономерностях реально протекающих и "виртуальных" процессов и явлений, представленных на экране, с возможностью многократного повторения фрагмента; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения; использование и передача больших объемов информации, легкий доступ и обращение к информационному ресурсу, в том числе глобальной сети Интернет . Cовременная сеть Интернет проектируется на основе сервисов Веб 2.0. "Веб" является сокращенным обозначением WWW – World Wide Web ("Сеть" или "Интернет").
Если Веб 1.0 представляет собой период планирования статических сайтов, которые не мог создавать или изменять каждый пользователь, то Веб 2.0 – тенденция развития нового поколения Всемирной Паутины, когда каждый пользователь, принимая участие в форумах, публикуя сообщения и фотографии в социальных сетях, размещая файлы в онлайновых хранилищах, является разработчиком, создателем всемирного информационного пространства.
В классификации сервисов Веб 2.0, предложенной Е.Д. Патаракиным, сетевые сервисы делятся по функциональным возможностям на различные сферы деятельности пользователей: – вики (работа над вики-страницами коллективных гипертекстов); – блоги (сфера, в которой отдельные авторы оставляют свои записи); Таким образом, сервисы Веб 2.0, или сетевые сервисы, являются специальным программным обеспечением, доступным в интернет-среде.
СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ КАК ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
– поисковая сфера (сохранение и классификация найденной информации);
– социальные сети (установление связей между пользователями и построение социальных сетей);
– логосфера (создание и обмен авторскими программами и их фрагментами).
Кроме этого, Е.Д. Патаракин выделяет категорию карты, подразумевающую коллективное использование картографических сервисов, и облака сервисов, в которых участники используют все многообразие сервисов какой-то одной корпорации, например, Google, Яндекс, Yahoo и др.
Общепринятой является классификация сетевых сервисов по выполняемым ими конкретным функциям: социальные поисковые системы, народные классификаторы; блоги; вики; социальные сети (сообщества, форумы и т.п.); социальные медиахранилища; географические сервисы; мэшапы (многофункциональные порталы); персональные рекомендательные сайты
Социальные поисковые системы представляют собой сайты, обеспечивающие совместный поиск информации с помощью назначения авторитетных сайтов и меток, например, Google (https://www.google.com/ cse/).
Народные классификаторы позволяют пользователям хранить свои коллекции закладок на интересующие веб-страницы.
Примеры сервисов в данной категории:
Delicious (https:// delicious.com);
БобрДобр (http://www.bobrdobr.ru);
Мемори (http:// memori.qip.ru) и др.
Блог, иначе говоря "сетевой журнал", "дневник событий", представляет собой веб-сайт, основное содержание которого составляют регулярно добавляемые недлинные записи, изображения или мультимедиа-объекты, отсортированные в обратном хронологическом порядке.
В Интернете предоставлено большое количество популярных блог-платформ (сервисов, позволяющих завести блог). Среди них:
Blogger, LiveJournal, WordPress, MyBlog и др.
Социальная сеть – это площадка для взаимодействия людей в группе или в группах, где приоритетным контентом и точкой внимания является сама личность (аккаунт пользователя). В социальных сетях (сообществах, форумах) связь осуществляется посредством внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Крупнейшими русскоязычными соцсетями являются
"В Контакте" (http:/ /www.vkontakte.ru),
"Одноклассники.ru" (http://www.odnoklassniki.ru),
"Мой Круг" (http://www.moikrug.ru),
"FaceBook" (https://www.facebook. Com).
Форум представляет собой класс веб-приложений для организации общения посетителей сайта. Самая распространённая иерархия форума:
Разделы → Темы → сообщения (посты).
Вики (WikiWiki) – это специальный сайт, поддерживающий коллективную работу множества авторов над общей коллекцией взаимосвязанных гипертекстовых записей. Крупнейший вики-сайт –
Википедия (http://ru.wikipedia.org).
Социальные медиахранилища – это сервисы для совместного хранения и редактирования медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов:
- фотосервисы: Picasa (http://picasa.google.com), Photo505 (http:// photo505.com), Graphing (http://graphing.ru) и др.;
- видеосервисы: YouTube (http://www.youtube.com), Рутьюб (http:// rutube.ru) и др.
- документы: сетевой диск Google (https://drive.google.com) и др.;
- презентации (создание, редактирование или загрузка готовых презентаций): Calaméo (http://www.calameo.com), Prezi (http:// prezi.com), SlideShare (http://www.slideshare.net) и др.;
- ментальные карты (своеобразные схемы для ознакомления с идеями, заданиями и др.): Mindomo (http://www.mindomo.com), SpiderScribe (https://www.spiderscribe.net) , Mind24 (http://mind42.com) и др.;
- ленты времени (временные шкалы, на которые наносятся факты, хронологический порядок каких-либо событий): TimeRime (http:// timerime.com), Timetoast (http://www.timetoast.com) и др.;
- инфографика (облака слов): Tagul (https://tagul.com), Wordle (http://www.wordle.net) и др.;
- интерактивные flash-ресурсы (создание интерактивных заданий): ClassTools (http://www.classtools.net), LearningApps (http:// learningapps.org) и др.;
- интернет-радио, подкасты (отдельные файлы или серия регулярно обновляемых медиапотоков файлов (аудио или видео), публикуемых по определенному адресу в Сети, доступных для прослушивания или просмотра пользователям);
- анкеты, тесты, опросники: Формы Google (сетевой диск Google), Simpoll (http://simpoll.ru), 99 polls (http://ru.99polls.com), Твой тест (http://make-test.ru) и др.
Персональные рекомендательные сайты представляют собой вебсервисы, в которых экспертную и рекомендательную работу выполняют сами пользователи, а программа на основе выставленных пользователем оценок (книг, фильмов и др.) строит потребительский профиль, формирует сообщества единомышленников и организует обмен мнениями внутри этих сообществ.
Примеры таких сайтов: Last.FM (http://www.lastfm.ru), Netflix Prize (http://www.netflixprize.com) и др.
Картографические сервисы (геосервисы) позволяют работать с картами мира, отдельных стран, городов, отмечать на них определенные места и оставлять информацию, изучать поверхность Земли по результатам спутниковых снимков.
Примеры географических сервисов: Гугл Планета Земля (http://www.google.com/earth); Панорамио (http://www.panoramio.com); Викимапия (http://wikimapia.org); Карты Google (https://www.google.ru/maps); Карты Яндекс (http://maps.yandex.ru) и др.
Поскольку данные сервисы являются источниками карт и изображений местности, то они могут быть полезны при изучении таких предметов, как география, история, иностранные языки, являясь платформой для решения исследовательских задач и проведения сетевых проектов.
Многофункциональные порталы, или мэшапы, – это сетевые сервисы, которые объединяют в себе функции и информационные данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент. Так, например, социальные сети обычно содержат в себе следующие веб-приложения: блоги, фотоальбомы, обмен мгновенными сообщениями, органайзер и др.
Порталы Google объединяют множество известных сетевых сервисов.
Примером наиболее популярного приложения является Google Maps и несколько категорий мэшапов:
– карты+фото,
– карты+фото+видео;
– фото+видео;
– фото+звук;
– презентация+видео;
– картинка/фото+текст+звук (с добавлением расширенной реальности) и др.
Сервис SlideShare (http://www.slideshare.net) дает возможность размещать готовые компьютерные презентации (например, созданные с помощью MS Office PowerPoint), текстовые документы, видео.
ФотоФильмы.ру (http://fotofilmi.ru) – это сервис-мэшап для создания, обмена и просмотра видеофильмов из фотографий пользователей (фотофильмы).
С помощью сервиса Playcast (http://www.playcast.ru) можно соединять текст, картинки, фотографии, видео и музыку.
Сетевые сервисы для создания постеров-плакатов (Gloster, ThingLink), а также условно называемые "Интерактивные доски он-лайн" (DabbleBoard, Lino, Twidda) позволяют включать одновременно текст, графику, мультимедиа, организовывать коллективную работу пользователей.
Общение в трёхмерной реальности (3D) – социальный сервис, посредством которого каждый зарегистрированный пользователь может в игровой форме (без заданного сценария) создавать среду своей виртуальной жизни (например, игра SecondLife – http://www.secondlife.com).
Активное применение сетевых сервисов Веб 2.0 в образовании подтверждает начинающий входить в обиход термин "Образование 2.0", которое ввела компания Google, организуя одноименную конференцию www.googleconference.ru
Методическая адаптация сетевых сервисов в учебном процессе играет важную роль в разработке и публикации в интернет-пространстве авторских электронных учебных материалов. Это во многом обусловлено такими специфическими свойствами и возможностями самих веб-сервисов, как:
– доступность (возможность просмотра размещенной на сервисе информации с любого компьютера из любой точки мира);
– открытость (возможность хранения материалов для всех пользователей Сети, т.е. в открытом режиме доступа; возможность использования бесплатных версий сервисов);
– конфиденциальность (возможность хранения материалов в закрытом, доступном только пользователю режиме);
– динамичность (возможность вносить изменения в содержание материала без перестройки его основной структуры);
– гибкость (настройка параметров внесенной информации; совместное редактирование; работа с сервисом в удобное время);
– мультимедийность (возможность представления информации в текстовом, графическом, аудио-, видео-, анимационном форматах);
– полисенсорность (обеспечение восприятия различных типов информации: звук, текст, графика, видео);
– интерактивность (воздействие пользователей на содержание, внешний вид и тематическую направленность информации на сервисе);
– коммуникативность (возможность коммутации информации, обсуждение в режиме on– и off-line имеющихся материалов),
– интегративность (объединение материалов в тематические группы);
– индивидуальность (определенная функциональная направленность сервисов, например, блоги, социальные медиахранилища и т.д.);
– децентрализация (отсутствие синхронного соприсутствия пользователей);
– простота использования (пользователи могут не обладать специальными знаниями в области ИКТ-технологий);
– гипертекстовость (возможность переходов по структуре материала и на дополнительные ресурсы сети Интернет по освещаемой проблематике);
– кросс-платформенность (обеспечение платформенной и программной независимости).
Таким образом, на сегодняшний день проблема применения динамично развивающихся сетевых технологий в образовательной деятельности является одной из актуальных. Современная интернет-среда наполнена большим количеством социальных сетевых сервисов, которые следует применять для оптимизации учебного процесса, проектируя и создавая на их основе новые средства обучения, в частности электронные учебные материалы (ЭУМ), способствующие повышению мотивации к изучению предметов, развитию творческих способностей и коммуникативных умений обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАСТРОЙКА UBUNTU СЕРВЕРА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ DNS-ФИЛЬТРАЦИИ В ШКОЛЕ.
В статье говорится о возможности использования школьного сервера для контентной фильтрации информации из Интернет....
Настройка сервера терминалов Альт Линукс 5.0.2
В статье расказано как настроить сервер термилалов и добаввить в него ряд таких возможностей как кэшируюший прокси-сервер, система контентной фильтрации...
Методическая разработка "Цвета" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.
Видеоуроки:Цвета на английском. Учим названия цветов на английскомhttp://Цвета на английском. Учим названия цветов на английскомУрок 3. Учим цвета на английском языке. (часть первая)https://www.youtu...
Workshop "Guided Writing: Word by Word Story Approach"
Презентация мастерской по развитию навыков письма...
Лабораторная работа «Специальные средства Word. Работа со встроенным графическим редактором Word Art»
В работе изучаются возможности графического редактора Word Art и управление положением рисунков и обхъектов с помощью командного меню и правой кнопки...
Words, words... oh, a problem!
материалы к уроку английского языка...
Методическая разработка "QUESTION WORDS" (вопросительныe словa) в английском языке с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "QUESTION WORDS" (вопросительныe словa) в английском языке с интерактивными играми на сервере LearningApps.Аудио класс ( вопросительные слова с произношением)https://...