Критериальное оценивание как педагогическая технология
презентация к уроку

Кукленкова Наталья Александровна

Презентация к выступлению на городском методическом объединении учителей музыки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология критериального оценивания учебных достижений. 25.08.2020 г.

Слайд 2

Жить – значит оценивать !

Слайд 3

Критериальное оценивание как педагогическая технология. Кукленкова Н.А. МОУ СОШ 12

Слайд 4

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев; Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Недостатки существующей системы оценивания

Слайд 5

Жить – значит оценивать Цели оценивания: Анализ достижения обучащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала; Внесение корректив в организацию учебного процесса.

Слайд 6

Жить – значит оценивать Задачи оценивания: Мотивирование обучащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы ; Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности ; Отслеживание эффективности учебной программы ; Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями .

Слайд 7

Жить – значит оценивать Задачи оценивания: Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения ; Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса .

Слайд 8

Базовые принципы ФГОС  оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;  оценивание может быть только критериальным , основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;  критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно;  система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 9

Определение Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Слайд 10

Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Критериальное оценивание

Слайд 11

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Слайд 12

Обозначение и название критерия. Краткое описание содержания критерия А Знание и понимание. Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В Исследование . Обучащийся исследует какую-либо задачу, применяя научные методы, находит закономерности, описывает с помощью языка предмета взаимосвязь между ними.

Слайд 13

Краткое описание содержания критерия С Коммуникация. Обучащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D Рефлексия. Обучащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

Слайд 14

Принципы оценивания Принцип 1 *Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения обучащимися наивысших результатов. *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение- оценивание-планирование-...

Слайд 15

Принципы оценивания Принцип 2 *Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Слайд 16

Принципы оценивания Принцип 3 *Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Слайд 17

Принципы оценивания Принцип 4 *Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым. *Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

Слайд 18

Принципы оценивания Принцип 5 * Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель..

Слайд 19

Оценивают у обучащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей Практическая значимость критериального оценивания Оценивается только работа обучащегося Работа об учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей

Слайд 20

Критериальное оценивание позволяет о бучащимся Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить

Слайд 21

Критериальное оценивание позволяет учителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности Улучшить качество преподавания Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы

Слайд 22

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения. Критериальное оценивание позволяет родителям Получать доказательства уровня обученности ребенка Отслеживать прогресс в обучении ребенка

Слайд 23

Планируемый результат Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения; Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

Методика критериального оценивания учебной проектной деятельности

В работе представлена методика критериального оценивания учебного проекта и защиты проекта (доклада и электронной презентации)....

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье представлен опыт применения технологии критериального оценивания на уроках информатики. Особенность применяемой методики состоит в том, что на каждом этапе урока все учащиеся получают определ...

Критериальное оценивание как новая педагогическая технология на уроках русского языка

В последнее время всё чаще мы слышим о так называемом критериальном оценивании, который пока идёт как эксперимент в отдельно взятых школах страны. Чтобы понять, что такое критериальное оценивание,...

Выступление на Педагогическом совете по теме "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"

Выступление на Педагогическом Совете по теме: "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"...

Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»

Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...