Урок тьторское сопровождение. "Как правильно организовать свое время".
план-конспект занятия (9 класс)
Как правильно организовать свое время. Кто нам поможет? Кто такой тьютор?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
1.давайте познакомимся
Здравствуйте, меня зовут….
(игра с мячиками)
Выполнение упражнений на знакомство и определение роли учащегося в группе.
Прием «Инициатива». Учащимся предлагается расшифровать свои инициалы, используя 2 прилагательных и 1 существительное. (PS: Расшифровку можно строит в порядке ФИО, ИОФ).
Учащиеся представляются и описывают себя с помощью, выбранных ими прилагательных и существительных.
Затем учащимся предлагается ответить на 3 вопроса:
В какой роли я сегодня здесь?
Чем Я интересуюсь? (в рамках темы занятия)
Происходит обсуждение и представление своих планов и ожиданий.
«Упражнение на ассоциации».
Девятиклассникам предлагается написать свое имя на бейдже, а затем на листе бумаги в столбик (выбирают, то имя, которым им нравится, когда их называют).
Тьюторанты выбирают 2 буквы в своем имени и придумывают на каждую букву 2 существительных и 3 прилагательных. Происходит обсуждение вариантов.
Игра «Атомы»
Ведущий дает задание:
- Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого их нет. Раз, два, три… десять. СТОП! Проверяем. В этой группе у всех участников есть на руке часы. А в этой группе все счастливчики, да?
- Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви!
- по длине волос
- по любимому занятию в свободное время
- по цвету брюк, юбок
- по настроению, которое вы испытываете…
- у кого есть серьги
- любимый предмет математика
РЕФЛЕКСИЯ
Участники делятся впечатлениями от игры. Что понравилось, что огорчило? Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы? Как вы будете себя чувствовать, если ваш друг, подруга выберут не такой набор предметов как вы? От чего зависит выбор предметов?
Обращаем внимание учащихся на функции тьютора, а именно помощь в самоопределении и выборе учебных предметов.
По каким параметрам вы объединялись в игре «Атомы», какие мы можем перенести на нашу жизнь, для выбора направления??? (интересы, успеваемость, черты характера, способности физические, умственные и т.д.).
2.- на прошлом занятии вы разбирали кто такой тьютор.
Далее учащиеся пытаются дать определение слову «ТЬЮТОР», используя эти существительные и прилагательные.
-Давайте вспомним
(ответы ребят)
Помогатор
(Мультфильм просмотр)
- Перед вами лист бумаги, давайте разделимся на группы и напишем, кто вам и что вам в вашей жизни помогает, - являются вашими помогаторами.
- На листе бумаги в середине напишите большими буквами ПОМОГАТОР и стрелочками покажите, какие помогаторы вокруг вас.
Работа в группах
Представитель от каждой группы кратко рассказывает о каждом помогаторе.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно организовать свое время.
- Прежде всего, забудьте про слово “потом”. Не нужно откладывать какие-то важные вещи на “потом”, просто сядьте и делайте.
- Социальные сети и интернет пожирают очень много времени.
- Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса.
- Составьте список дел на день. Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.
- Расставляйте приоритеты. Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные. Самые нелюбимые дела поставить в приоритет и сделать их как можно скорее, иначе они будут портить настроение целый день.
- Чередуйте дела. Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.
- Разбивайте большое дело на маленькие части.
- Готовьтесь к следующему дню с вечера: собирайте рюкзак, приготовьте вещи и т.д.
- Следите за соблюдением жизненного равновесия (правило трёх восьмёрок: 8 часов – на сон, 8 часов – на работу, 8 часов – на отдых);
- Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.
Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Упражнение «Чувство времени»
Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали. Рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в «-» или «+», т.е. как работают их внутренние часы. Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями. Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.
Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре). Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.
2. Упражнение «Запланируй встречу»
-Ребятам предлагается на листе бумаги нарисовать часы и поставить цифры -12, 3,6,9. Каждый участник планирует встречу в назначенное, время при этом записывается только один раз.
III. Аналитический этап (рефлексия)
Упражнение «Ладошка»
Время: 10 минут
Цель: получение обратной связи, рефлексия.
Инструкция: участникам на листах бумаги предлагается нарисовать свою ладонь. На каждом пальце им необходимо дописать незаконченное предложение:
большой палец - «Мне понравилось…»
указательный – «Я узнал…»
средний – «Меня удивило…»
безымянный – «Я понял…»
мизинец – «Я почувствовал…»
Завершение занятия: Все участники встают в круг, руки кладут друг другу на плечи и по очереди говорят соседу справа пожелание на букву его имени. Затем все участники хором кричат «Спасибо!» и аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).
Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило. Може...
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...
Как правильно организовать занятия дома.
Рекомендации для родителей...
Классный час "Мир моих увлечений. Как я организую свое время".
Классный час с презентацией и векториной....
Как правильно организовать день ребенка
Рекомендации родителям по организации дня ребенка...
Выступление на заседании ГМО психолого-педагогического сопровождения в системе образования на тему: «Как научить школьников организовать свое время»
Выступление на заседании...
«Как правильно организовать свое время» Классный час для – 9, 11 классов
Данный кл. час разработан для учащихся 9-11 классов, а так же его можно и нужно проводить с учителями для того чтобы научить педагогов более эффективно использовать время....