Рутина
презентация к уроку (9 класс)

Литвинова Юлия Анатольевна
Мы знаем, что главное для поддержания готовности — сотрудничество этих двух областей мозга.
Почему же ты не можешь просто решить идеально задействовать разные области мозга и чувствовать себя готовым всегда?
Знакомься: рутина.
Она неизбежна. Это не плохо и не хорошо. Она просто возникает. Научившись распознавать ее, ты сможешь с ней справляться.
Рутина — всё в нашем мире (в физической, цифровой, психологической, эмоциональной форме), что требует решения или действия. Это вещи, которые еще не классифицированы и не организованы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_zanyatie_rutina_i_kontrol.doc42.5 КБ
PDF icon 3_zanyati_rutina_i_kontrol.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Рутина

Мы обсудили подключенность, возможности и ловушки, которые порой вынуждают «отключиться». Мы описали оптимальное состояние готовности и две области мозга, которые играют самую важную роль в достижении этого состояния: миндалину и префронтальную кору . Мы знаем, что главное для поддержания готовности — сотрудничество этих двух областей мозга.

Почему же ты не можешь просто решить идеально задействовать разные области мозга и чувствовать себя готовым всегда?

Знакомься: рутина.

Она неизбежна. Это не плохо и не хорошо. Она просто возникает. Научившись распознавать ее, ты сможешь с ней справляться.

Рутина — всё в нашем мире (в физической, цифровой, психологической, эмоциональной форме), что требует решения или действия. Это вещи, которые еще не классифицированы и не организованы .

Что такое рутина?

Рутина может принимать разные формы и иметь разное происхождение. К ней относятся домашние задания, грязная одежда на полу, отборы для спортивных соревнований, проблемы со здоровьем, сломанный скейтборд, ссоры с другом, новый клуб

в школе или пугающая презентация, которую тебе нужно сделать. Рутина исходит как из внешних источников, так и от твоего сознания.

РУТИНА

Семья

Уроки Контрольные

Развод родителей

Проблемы со здоровьем

Восприятие своего тела

Друзья

Травля в школе

Домашняя

Давление родителей работа

Соцсети

Романтические отношения

Подача документов в вуз

Спорт

Деньги на проездной

Какая рутина чаще всего появляется в твоем мире? Откуда она берется?

Например: Представим, что у тебя есть подруга (друг). Она не пришла в школу, потому что

заболела. Ты пообещал дать ей конспект по математике. Это соглашение между тобой и Жасмин. Пока ты его не выполнишь, оно останется незавершенным циклом .В конце дня тело готовится ко сну. Мозг тоже расслабляется и ищет покоя, поэтому обращает твое внимание на незавершенные циклы, чтобы решить проблему. Ты вдруг вспоминаешь, что не выполнил свое обещание, и тебе сложно заснуть .

Твоя миндалина не чувствует времени. Она требует решения прямо сейчас. Но ты, конечно, не можешь закрыть все незавершенные циклы и закончить дела в кровати поздно ночью . В результате мозг начинает дергать тебя (и дергает, и дергает). Все соглашения

или задачи, которые нужно выполнить, вспоминаются именно перед сном .

По мере твоего взросления жизнь становится сложнее, количество незавершенных циклов растет. Да еще и цифровая подключенность во много раз увеличила возможность их появления. Если с ними не разобраться, эти циклы накапливаются и вызывают перегрузку, которая ведет к стрессу и тревогам . Незавершенные циклы могут всплыть в любой момент, отвлекая тебя .

А что, если ты научишься распознавать рутину, как только она появляется в твоем мире, и не позволишь ей превращаться в незавершенный цикл? Начнешь различать сигналы мозга, определяющие такие циклы, и быстрее их закрывать ?

GTD поможет тебе эффективно справляться с незавершенными циклами и рутиной до того, как они дадут негативный эффект.

Контроль рутин

Психологи говорят, что для того, чтобы у человека появилась привычка, в среднем необходим примерно месяц. Если Вы хотите создать у себя какую-то привычку, Вы должны в буквальном смысле заставлять себя весь месяц изо дня в день делать одно и то же дело. Если Вы справились, Вы будете вознаграждены - это ежедневное дело войдет у Вас в привычку.

Все личные и домашние ежедневно повторяющиеся дела (рутины) можно разделить на несколько групп:

Утренние рутины;

Дневные рутины

Вечерние рутины.

Самыми важными для дома являются утренние и вечерние. Именно их необходимо в первую очередь взять под контроль.

Исходя из Вашего расписания и образа жизни, Вы должны решить для себя, в какое время Вам удобно делать те или иные дела (утром или вечером), а может быть Вам требуется их делать и утром, и вечером.

У каждого из нас свое расписание, свои привычки, свой график жизни. Но основные ежедневно - повторяющиеся дела все равно будут одними и теми же.

Шаг № 1. Составьте свой список рутин.


Посмотрите на свой день, Вы встали, а дальше?... Заправили кровать, почистили зубы, приняли душ... Возьмите лист бумаги и записывайте.

Шаг № 2. Разделите свои рутины на утренние и вечерние.


Когда у Вас есть полный список своих рутин, подумайте, как распределить их выполнение в течение дня. Когда лучше  сделать то или другое


Шаг № 3. Создайте в себе привычки.


Как уже было сказано выше, для эффективного контроля рутин просто необходимо, чтобы эти рутины вошли в привычку.

Поэтому подумайте, каких привычек Вам сейчас не хватает, а затем поставьте себе задачу их у себя развить.

например, следующие привычки месяца:

Январь -;

Февраль –

Март –

Апрель –

Май –

Июнь –

Июль –

Август –

Сентябрь –

Октябрь –

Ноябрь –

Декабрь –

Итак, Вы определились с основными привычками, которые Вам необходимы, записали их и разделили на месяцы этого года. Не стоит пытаться создать в себе 2-3 привычки за 1 раз, один месяц - одна привычка. Так проще Вам будет осуществлять контроль.

Например, мы хотим приучить себя готовить одежду на завтра с вечера. Запишите эту привычку в список рутин и ежедневно вечером проверяйте в контрольном списке, выполнили ли Вы эту задачу. Никаких поблажек, ежедневно!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура. Создание позитивных рутин как средство, способствующее спокойному, социально приемлемому поведению ребенка с ТМНР, в том числе с РАС

Автор: Буковская Марина Юрьевна, учитель-дефектолог, воспитатель, тьютор.Описание:Данный материал будет интересен специалистам, работающим в коррекционных учреждениях, родителям, чьи дети учатся ...

Грамматика без рутины: настоящее простое и настоящее длительное время

В данной статье предлагаются разнообразные задания для изучения и понимания различий двух грамматических времен английского языка - Present Simple и Present Continuous....