Педагогический дизайн– технология проектирования образовательного события
методическая разработка (6 класс)
Педагог-дизайнер, выстраивающий учебный процесс с "открытой архитектурой" и создающий настоящую культурно-образовательную среду.
В материале представлены основные методы педагогического дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_dizayn_2.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА: результат совместной деятельности? SOFT SKILLS -? ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Языковая грамотность Математическая Естественно-научная ИКТ-грамотность Финансовая Культурная и гражданская 7. Критическое мышление/решение проблем 8. Креативность 9. Коммуникация 10. Кооперация 11 . Любознательность 12. Инициативность 13.Упорство/настойчивость 14. Приспособляемость 15. Лидерство 16. Социальная и культурная осведомленность
ШКОЛА –ЦЕНТР СОЦИУМА Навыки решения проблем Умение принимать совместное решение Принятие ответственности за результат Ситуационное лидерство Эмоциональный интеллект Умение давать и получать обратную связь Профессиональные и функциональные компетенции Умение учиться
Педагогическое образование родителей: нужно или нет?
Педагогический дизайн – технология проектирования образовательного события. Педагог — дизайнер , выстраивающий учебный процесс с «открытой архитектурой» и создающий настоящую культурно- образовательную среду. Событие — факт , явление, средство, условие формирования и проявления бренда, имиджа. Педагогический сценарий — документ, отображающий учебное содержание и модель управления познавательной деятельностью обучающихся (алгоритм ).
Цель педагогического дизайна - моделирование максимально программы курса, модуля, учебного занятия или мероприятия
Популярные модели педагогического дизайна Модель ADDIE ( analysis , design , development , implementation , evaluation )
Модель последовательных приближений ( SAM — Successive Approximation Model ) Популярные модели педагогического дизайна
Модель Дика и Кэри ( Dick and Carey Model ) Популярные модели педагогического дизайна
Модель обратного дизайна ( backward design , understanding by design ) ЭТАПЫ РАБОТЫ: Определение конечной точки — желаемого результата, к которому должна прийти целевая аудитория. Это может быть выработка определенного поведения или получение нужных навыков. Любое определение результата должно отражать изменения в поведении слушателя. Определение критериев достижения результата. Это может быть проект, сделанный на определенном уровне качества, количество баллов по тестам или за выполнение заданий, новые модели поведения. Затем выбираются способы, которые позволят эти доказательства оценить. Продумывание образовательных событий , которые и приведут к конечной точке. Достоинство модели: ► Позволяет сосредоточиться именно на результате, а не процессе. Пока результат не определен, движение дальше невозможно. Популярные модели педагогического дизайна
Модель Колба- эффективное решение для практикоориентированного обучения. Популярные модели педагогического дизайна
SMART S PECIFIC ( Конкретность : четко определенный, ясный и недвусмысленный). M EASURABLE ( Измеримость: с конкретными критериями, которые измеряют прогресс в достижении цели). A CHIEVABLE ( Достижимость ). R EALISTIC ( Практичность: доступно, соответствует жизненной цели). T IMELY ( Ограниченность во времени : с четко определенными сроками, включая дату начала и окончания). Популярные модели педагогического дизайна
Академия родительской мудрости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка
В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...
Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
Проектная деятельность позволяет создавать будущее. Она не только обращает взгляд автора вперед, но и позволяет ему посмотреть на свое будущее как на веер возможностей, подвластных воздействию и...
Педагогическая мастерская "Создаем образовательное событие"
Материал включает основные принципы подготовки образовательного события, его отличия от обычного мероприятия...
Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...
СТАТЬЯ «Образовательное событие как педагогическая технология. Из опыта работы»
Современная школа для школьника своим укладом конституирует особую повседневность, в которой изменения если и происходят, то накапливаются незаметно, и поэтому «внутри» процесса не осознаю...
Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...