Культура проектной деятельности как элемент формирования и развития системы наставничества в школе
методическая разработка (10 класс)
Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследуюет следующие задачи:
- формирование и развитие системы наставничества в ОУ;
- профориентация учащегося за счёт самоопределения в профессиональной области, расширение образовательного дискурса учащегося;
- предадаптация к следующей образовательной ступени – формирование первичных навыков исследовательских компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_proektnoy_deyatelnosti.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура проектной деятельности
Говоря о культуре проектной деятельности, мы в первую очередь говорим о формировании проектной культуры у учащихся и преподавателей и формировании социокультурной среды в образовательном учреждении, способствующей раскрытию потенциала исследовательской деятельности последних.
Мы можем выделить следующие элементы культуры проектной деятельности:
- разработка и реализация индивидуальных проектов учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- проведение школьных научных конференций;
- организация фестивалей проектов;
- организация и проведения общешкольных проектов.
Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследует следующие задачи:
- формирование и развитие системы наставничества в образовательном учреждении;
- профориентация учащегося за счёт самоопределения в профессиональной области,
расширение образовательного дискурса учащегося;
- предадаптация к следующей образовательной ступени – формирование первичных навыков исследовательских компетенций.
Период обучения в старшей школе так или иначе становится переходным периодом перед обучением в СПО или высшей школе, соответственно его можно рассматривать как период предадаптации к следующей образовательной ступени.
Как мы знаем, на первых курсах института уже начинается активное вовлечение учащегося в исследовательскую деятельность, написание курсовых и других проектных работ.
Соответственно формирование первичных навыков у учащихся еще в школе минимизирует процесс адаптации учащегося к вузовским требованиям и дает возможность проводить исследования на достаточно высоком уровне уже на первых курсах, так как учащийся будет разбираться в предметной среде.
Процесс формирования культуры проектной деятельности может быть сопряжен с процессом формирования системы наставничества в ОУ.
В ходе реализации проектной деятельности всегда присутствуют два или более вовлеченных лиц – учащийся и куратор, тьютор или внешний эксперт.
Ввиду этого происходит формирование эффективной системы взаимодействия учитель – ученик, которая может рассматриваться как система наставничества.
Таким образом, реализация проектной деятельности будет способствовать формированию системы наставничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся
В данном выступлении дается обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...
Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников. ( Из опыта работы Зимфиры Переведенцевой , учителя русского языка и литературы)
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиямОсобую актуальность приобретают методы деятельностной орга...
«Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы VIII вида»
Методическая разработка «Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы VIII вида»...
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)
Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...
Видео открытки, как элемент элемент формирования воспитательной работы при формировании чувства семейности.
Считаю, что наша основная задача – продолжить формировать значение семьи в жизни человека, чтобы дети чтили, уважали, высказывали благодарность своим родным. И через воспитательные мероприятия м...
Система наставничества в школе как инструмент формирования универсальных навыков педагогов.
Система наставничества в школе как инструмент формирования универсальных навыков педагогов....