Конспект занятия с использованием современных коррекционных технологий по программе "Изумрудный мир" по теме: "Травянчик-живая игрушка"
план-конспект
Авторская разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием совремеенных коррекционных технологий ( гарденотерапия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по гарденотерапии | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Травянчик
Вид занятия: индивидуальное (в некоторых случаях групповое).
Длительность занятия: 30 минут.
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой травянчик, научить создавать его своими руками, прививать бережное отношение к окружающей природе, формировать представления о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт.
Оборудование: капроновые носки, опилки, семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы, ножницы, клей, глазки.
Ход занятия:
Приветствие:
Говорю тебе привет,
Улыбнись и ты в ответ.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: сегодня мы будем мастерить уникальную экологическую игрушку-Травянчика. Ее изюминка заключается в том, что ты поливаешь ее водой, и через некоторое время из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень забавную шевелюру. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, ему можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как тебе больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Эта игрушка не только украсит твой дом и принесет радость, но и принесет пользу тем, у кого есть домашние животные, которые любят лакомиться свежей травкой.
Гимнастика для глаз
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Практическая часть
Педагог объясняет поэтапно, как следует делать травянчика. Ребенок выполняет работу под руководством педагога. При необходимости педагог оказывает помощь.
Педагог: насыпаем семена в носок, распределяем в том месте, откуда будет расти шевелюра; засыпаем опилками, хорошенько утрамбовываем; закрепляем капроновой ниткой. Формируем тело травянчика: делаем носик, ушки, ручки, приклеиваем глазки.
Как ты думаешь, как оживить травянчика? Правильно, поскольку в травянчике есть семена, им необходима вода, а еще нужны тепло и свет. Поэтому сейчас следует замочить травянчика в воде на 1 час и положить в теплое, светлое место. Травянчика необходимо постоянно увлажнять, пока не появится травка.
Рефлексия
Педагог: что мы сегодня сделали своими руками? Какая изюминка есть у травянчика? Какие условия необходимо создать травянчику, чтобы у него появилась шевелюра?
Прощание
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Разработка мероприятия по формированию здорового образа жизни...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Урок толерантности или учимся сочувствовать"
Размышление над понятием толерантности - терпения...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Турнир вежливости"
Развитие навыков общения в коллективе, обществе, окружающем мире....
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Тайны лесных жителей"
Расширить знания учащихся о лесных жителях воспитывать любознательность, бережное отношение к природе....
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Горшочек каши"
Социальная адаптация детей с помощью игры...
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Зима в родном городе"
Изучение природы России, Санкт-Петербурга...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...