Характеристика особенностей обучающихся с ОВЗ (ООО)
материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ОСНОВНАЯ ШКОЛА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ОСНОВНАЯ ШКОЛА)
В состав общеобразовательного класса входят обучающиеся ЗПР. Они испытывают затруднения в усвоении учебной программ, которые обусловлены недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. • Отмечаются выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
При организации обучения детей необходимо учитывать то, что подростки с ЗПР характеризуются нарушениями поведения по типу психической неустойчивости расторможенности влечений. Таких подростков отличают черты эмоционально-волевой незрелости, недостаточное чувство долга, ответственности, волевых установок, выраженных интеллектуальных интересов, отсутствие чувства дистанции. Эмоциональная поверхностность легко приводит к конфликтным ситуациям, в разрешении которых недостает самоконтроля и самоанализа. • Инфантильность, присущая этой группе подростков, часто окрашена чертами церебрально-органической недостаточности, двигательной расторможенностью, назойливостью, эйфорическим оттенком повышенного настроения, аффективными вспышками, сопровождающимися ярким вегетативным компонентом, с нередко последующей головной болью, низкой работоспособностью, выраженной утомляемостью. Таким образом, для этой группы подростков характерно отсутствие учебной мотивации, а непризнание авторитетов взрослых сочетается с односторонней житейской зрелостью, соответственной переориентации интересов на образ жизни, адекватной старшему возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-19788-1420555064.jpg)
Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации
Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. Технологический подход в обучении. Технология модульного обучения. Метод проек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231983-1364569227.jpg)
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Особенности стиля рассказов Чехова.
Урок литературы в 5 классе. Прилагается краткий литературоведческий словарик.Цели: 1) Познакомить с биографией А.П. Чехова. -Повысить общую культуру учен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-255389-1425151030.jpg)
Современные технологии обучения общая характеристика, особенности реализации
Теория, помогающая описать свою практическую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332118-1383311104.jpg)
Биология 7 класс. Тема урока: "Класс Насекомые Общая характеристика, особенности строения"
Биология 7 класс Тема урока "Класс Насекомые.Общая характеристика, особенности строения" Методическая разработка урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895936-1487385261.jpg)
Доклад на тему "Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха".
Характеристика особенностей слухового и речевого развития детей с нарушениями слуха.Содержания понятия «отклонения» в речи и развитии слуха.Характеристика уровня речи глухих и слабослышащих дете...