Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 класса
тест (10, 11 класс)
Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_lukyanovoy_m.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика Лукьяновой М.И. для диагностики мотивации старшеклассников 10-11 класса УВАЖАЕМЫЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Предлагаем внимательно прочитать каждое предложение и варианты ответов к нему. Пожалуйста, подчеркните два варианта ответов, которые совпадают с Вашим мнением.
|
Показатели мотивации:
Предложения 1, 2, 3, входящие в содержательный блок 1 методики, отражают личностный смысл обучения.
Предложения 4, 5, 6, входящие в содержательный блок 2 методики, отражают способность к целеполаганию.
Содержательный блок 3 анкеты (предложения 7, 8, 9) указывает на иные мотивы.
Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определённым количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.
- Внешний мотив – 0 баллов
- Игровой мотив – 1 балл
- Получение отметки – 2 балла
- Позиционный мотив – 3 балла
- Социальный мотив – 4 балла
- Учебный мотив – 5 баллов
Ключ для 1, 2, 3 показателей мотивации
№ предл. | Баллы, соответствующие показателям | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| |
1 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | - | I |
2 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | - | - | - |
|
3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | - |
|
4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | II |
5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 0 | 2 | 1 | - |
|
6 | 5 | 1 | 0 | 3 | 3 | - | - | - |
|
7 | 3 | 3 | 5 | 0 | 5 | 2 | 1 | - | III |
8 | 3 | 3 | 2 | 5 | 0 | 1 | - | - |
|
9 | 0 | 3 | 3 | 5 | 3 | 1 | 3 | 5 |
|
Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Показатели 1,2,3 мотивации по сумме баллов выявляют игровой мотив. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (1,2,3) и итоговый уровень мотивации подростков.
Оценочная таблица
| Показатели мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации | |||
I | II | III | |||
I | очень высокий уровень мотивации учения | 27—29 | 25—29 | 20—23 | 70—81 |
| высокий уровень мотивации учения | 24—26 | 20—24 | 16—19 | 58—69 |
III | нормальный (средний) уровень мотивации учения | 18—23 | 13—19 | 10—15 | 39—57 |
IV | сниженный уровень мотивации учения | 10—17 | 6—12 | 4—9 | 18—38 |
V | низкий уровень мотивации учения | до 9 | до 5 | до 3 | до 17 |
Выявление ведущих мотивов у старшеклассников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выявление мотивации к предмету....
Диагностика учебной мотивации старшеклассников
Диагностика учебной мотивации старшеклассников использовалась для исследования развития учащихся на уроках химии...
Методика Лукьяновой М.И. использована для диагностики в 5-6 классах
Методика Лукьяновой М.И. использована для диагностики в 5-6 классах...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
Диагностика эмоциональной учебной мотивации старшеклассников
Аннотация. В работе (методическая разработка) представлена проблематика эмоциональной учебной мотивации старшеклассников. Дается определение данному явлению. Теоретические и практические аспекты...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева
Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...
Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))
Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))...