Выступление на Педсовете
презентация к уроку

Ларина Людмила Александровна

Материал к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiyakobucheniyuuuchashchihsya.pptx642.15 КБ
Файл motivatsiyadokladlarina.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация к обучению у учащихся

Слайд 2

Мотивация — совокупность мотивов, побуждающих человека к достижению цели; совокупность психологических процессов, которые придают поведению волевой импульс и целеустремлённость

Слайд 3

Потребность — состояние человека в определённых обстоятельствах, когда ему чего-либо недостаёт для нормального существования, развития . Основные характеристики потребностей: -сила -периодичность возникновения -способы удовлетворения

Слайд 4

Мотив - внутренняя движущая сила, побуждающая человека к действию. Цель — непосредственный, обязательно осознанный результат, на который нацелено поведение.

Слайд 5

Мотивация учебной деятельности — все составляющие, приводящие к проявлению учебной активности: потребности, цель, установки , чувство обязанности, интересы. Внешние — ориентация на будущее. Внутренние — ориентация на собственные наклонности и способности Ситуативные — нравится учиться, интерес- но спланирован урок, ребёнку понятно, где можно применить определённый материал

Слайд 6

Связь учебной мотивации ученик - учитель Внутренняя мотивация учителя Внутренняя мотивация ученика Внешняя положительная мотивация учителя Внешняя положительная мотивация ученика возрастает Внешняя отрицательная мотивация учителя Внешняя отрицательная мотивация ученика возрастает



Предварительный просмотр:

Мотивация — совокупность мотивов, побуждающих человека к достижению цели;

совокупность психологических процессов,  которые придают поведению волевой импульс и целеустремлённость.

Среди всех мотивационных понятий первым выделяют потребность.

Потребность — состояние человека илиживотного,    когда им чего-либо недостаёт для нормального существования, развития. Основные характеристики потребностей следующие:

сила, периодичность возникновения, способы удовлетворения.

Второе после потребности мотивационное понятие — это мотив

Под мотивом понимают внутреннюю   движущую силу, побуждающую человека  к действию.

Цель — это    следующий    мотивационный     фактор.

Цель — непосредственный, обязательно  осознанный результат, на который в данный

момент нацелено поведение.

Если, к примеру, мотив появился в виде    желания получить одобрение коллег и руководства или   избежать взыскания,  следующим шагом может стать работа по  сдвигу мотива на цель.  Человеку, например, поручают сделать доклад, методическую разработку, занятие. Он  сначала прилагает немало усилий, чтобы заставить себя это сделать. Но, постепенно погружаясь в материал, получая массу интересной информации, он понимает, что эта деятельность  начинает ему нравиться. Постепенно такой путь  развития мотивационной сферы может поспособствовать развитию познавательных интересов.

Мотивация учебной деятельности — все составляющие, обусловливающие проявления учебной активности: потребности, цель, установки, чувство обязанности, интересы

Есть три группы мотивов, с которыми ребёнок может и хочет учиться.

1. Внешние — ориентация на будущее.

Здесь ребёнок учится, чтобы затем поступить в университет, получить интересную работу. Такое чаще происходит в старших классах, и поэтому успеваемость там  выше.

2. Внутренние — ориентация на собственные  наклонности и способности.  Ребёнок охотно изучает предмет, который  ему интересен. При такой мотивации труд приносит удовлетворение, им можно заниматься   и без внешнего давления.

3. Ситуативные — нравится учиться, интересно спланирован урок, ребёнку понятно, где можно применить определённый материал.

Анализируя причины низкой успеваемости, можно отметить, что среди слабых учащихся есть отличающиеся высоким уровнем интеллекта и общими способностями. Так как   способности не постоянное  образование, они  развиваются в процессе деятельности.

Учащийся  включён в деятельность — способности развиваются.

Не уделяет достаточного внимания обучению — способности деградируют.

Очевидно, что   причина низкой успеваемости у таких детей  состоит не в отсутствии способностей, а в отношении к учёбе.

Зачастую причина недостаточной мотивации  кроется не в профессиональных знаниях  и навыках учителя. Всё будто бы в порядке —учитель знает своё дело, владеет педагогическими технологиями и прекрасными методическими  навыками, а учащиеся думают об оценке  и о том, чтобы урок закончился побыстрее.

Исследования психологов  свидетельствуют, что есть связь между мотивацией учебной деятельности учителей и мотивацией учебной деятельности   учащихся.

Результаты исследования показали, что внутренняя мотивация учителя не влияет на мотивацию учащихся.

       Мы привыкли думать, что если человек внутренне замотивирован,  увлечён делом и творчески его выполняет, то это    автоматически   распространяется и на его учащихся   Это не всегда так!

       Однако, во время возрастания уровня внешней отрицательной мотивации учителя  у учащихся снижается внутренняя мотивация.

       Одновременно со снижением внутренней мотивации у учащихся происходит возрастание внешней  отрицательной мотивации, и она достигает того  же уровня, что и у учителей.

       В тоже время более сильным является взаимодействие   внешней положительной мотивации.

        Но наиболее  мощной оказывается внешняя отрицательная мотивация учителей. Она не только обусловливает  снижение уже имеющегося уровня внутренней   мотивации учащихся, но и значительно повышает их внешнюю отрицательную мотивацию.

Почему же внутренняя мотивация не имеет такого влияния, как внешняя? Потому, что мотивировать внешне намного проще. И ещё проще — мотивировать внешне и отрицательно, ведь если опираться на положительную мотивацию пусть и внешнюю, то необходимо что-то давать.

Когда мотивируем отрицательно — ничего отдавать не надо, достаточно что-то забрать.

Внутренняя мотивация - качественно высшего уровня  - ориентирована на интересы ребёнка, его  вкусы, потребности, ценности. А для этого следует этого ребёнка узнать, понять, почувствовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...