способы онлайн коммуникации
статья
Современные способы онлайн коммуникации учителей и школьников
Современные IT-технологии предоставляют целый перечень инструментов для коммуникаций преподавателей с учениками не только в учебное время, но и за стенами школ. Особенно актуальны они для классных руководителей, которые ищут новые, нестандартные методы сплочения своего класса, повышения авторитета в глазах детей, установления дружественной связи со своими воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_onlayn_kommunikatsii.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные способы онлайн коммуникации учителей и школьников
Современные IT-технологии предоставляют целый перечень инструментов для коммуникаций преподавателей с учениками не только в учебное время, но и за стенами школ. Особенно актуальны они для классных руководителей, которые ищут новые, нестандартные методы сплочения своего класса, повышения авторитета в глазах детей, установления дружественной связи со своими воспитанниками. Насколько они доступны учителям и как умело они ими пользуются — это уже другая тема для обсуждения. Данный пост хочу посвятить тем педагогам-новаторам, которые не останавливаются на стандартных методах обучения и коммуникаций и находятся в постоянном поиске новых идей для реализации своего призвания.
Группа класса на сайте Facebook или «ВКонтакте»
Данные социальные сети дают немало возможностей для коммуникаций между людьми. В аккаунтах и группах Facebook или «ВКонтакте» можно обновлять статусы, размещать новости, анонсы, фотографии, видео. А доступ ко всей этой информации имеет одновременно неограниченное количество людей: ученики, преподаватели и даже родители.
В таких группах школьники смогут задавать вопросы по поводу учебы друг другу и учителям и оперативно получать на них ответы. Преподаватели же имеют возможность инициировать дискуссии, повышая интерес детей к учебе, выкладывать различные видео, фото, текстовые документы и другие материалы для того, чтобы ученики могли подготовиться к тому или иному уроку.
Аккаунт класса в Twitter
В «Твиттере», как и в других социальных сетях, можно публиковать новости, напоминания, анонсы – все, что касается жизни класса. А благодаря удобному поиску по хештегам каждый пользователь сможет легко найти необходимую именно ему информацию. В этой сети также можно общаться друг с другом, задавать вопросы, публиковать свои комментарии, цитаты и т. д.
Блоги школьников и/или учителя
Обычные бумажные дневники для записи своих мыслей постепенно все-таки уходят в небытие. Причиной тому являются постоянно расширяющиеся возможности онлайн-блогов. При помощи последних ребенок сможет не только научиться излагать свои мысли, но и делиться ими – пускай не со всем миром, но хотя бы со своими одноклассниками. Например, можно вынести на обсуждение пройденной темы или поездки на экскурсию, а также рассказать о новых фильмах, музыке, книгах и т. д., проиллюстрировать все это собственными фотографиями и видео.
Аккаунт на YouTube
Многие продвинутые учителя используют видео с YouTube на своих уроках, чтобы сделать их более интерактивными, максимально увлекательными и интересными для детей. Так почему бы не создавать собственные видео в рамках школьных программ? Ребятам наверняка понравится смотреть, как их соученики сами объясняют усвоенное, обсуждают книги и фильмы, дают свою интерпретацию увиденному и прочитанному, комментируют происходящие события и т. д.
Мобильные приложения для управления классом
Еще одному инструменту для учителей хочется уделить особое внимание. Это мобильные сервисы для управления классом и коммуникаций со своими подопечными. За рубежом мобильные средства коммуникаций с классом через программу на смартфоне или планшете — довольно таки популярная вещь. Известные в США сервисы BlackBoard и Canvas объединяют школы и кампусы. Через приложение преподаватель дает учащимся задания, проводит тестирование, вносит расписание занятий, уведомляет о предстоящих событиях и сообщает важные объявления. Через приложение можно получить доступ к онлайн-курсам по различным направлениям для школьников и студентов. В BlackBoard пользователям доступна информация о ближайших на территории кампуса библиотеках, кафе, зонах отдыха и т. п.
В России подобных аналогов пока что замечено не было. Наиболее близкое к ним по своей сути и содержанию — мобильное приложение «Школьник», которое служит площадкой для объединения одноклассников вместе с их классным руководителем. Через программу учитель информирует свой класс о заданных на дом заданиях, корректирует расписание, публикует новости школы и объявления по классу, выносит тему на обсуждение и получает фидбэк от каждого учащегося. Учитель может добавить интересные книги, полезные материалы, тесты, анкеты — то есть все то, с чем ребятам будет интересно и полезно ознакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Способы коммуникации в истории"
Опубликована в г. Екатеринбург, ИРО, сборник НПК «Непрерывное образование: ориентиры инновационного развития» 2012г.В материале рассматриваются вопросы возникновения коммуникаций на протяж...
Проблема обучения письму как способу межкультурной коммуникации
Данная статья рассматривает обучение письму как способ межкультурнной коммуникации....
Перевод - языковое посредничество, способ межязыковой и межкультурной коммуникации
Исследовательская работа, посвящённая изучению перевода как способа межкультурной коммуникации....
Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.
Данная статья поможет разобраться в вопросе о средствах альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми нарушениями в развитии....
Системно-деятельностный подход как способ организации продуктивной коммуникации на уроках английского языка.
В современном мире компетентностному учителю необходимо владеть основными современными педагогическими технологиями и приемами, которые помогут ему осуществлять педагогический процесс в контексте сист...
Проблемы коммуникации в онлайн-образовании
ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ В ОНЛАЙН‑ОБРАЗОВАНИИ...
Онлайн-коммуникация как средство повышения уровня интереса и мотивации учащихся к изучению иностранного языка
В данной статье поднимается тема повышения мотивации изучения иностранного языка среди учащихся средних и старших школ посредством «онлайн» общения с носителями языка. В статье приво...