Роль учителя русского языка и литературы в подготовке к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Данная презентация рассматривает роль учителя и виды работы для успешной подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мониторинге по русскому языку приняли участие 25 обучающихся 9 класса Результаты экзамена Кол-во Успеваемость Получили «5» 0 «4» 3 «3» 14 «2» 8 Средний балл 2.80 17.40 Процент качества знаний 12% 68%
Выстраивание целостной системы подготовки учащихся совместно с руководителями и учителями школ Структура и содержание ГИА Методы и приёмы подготовки к ГИА Программа и тематическое планирование факультативного курса
лингвистическую компетенцию языковую компетенцию коммуникативную компетенцию умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм . владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Проблема: преимущество информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку
В П Р О Ц Е С С Е Р А Б О Т Ы Целесообразно знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. Предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание . Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.
использование метода межпредметной интеграции русский язык – литература формируется комплекс умений на основе работы с текстом формы деятельности на уроках литературы конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.
1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель". 2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен". 3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен". 4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2010: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо". 5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен". 6. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативнодеятельностный подход. М.: КНОРУС, 2007. 7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. М., 1995. 8. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008. 9. Луховицкая А.А., Луховицкий В.В. Художественный текст на уроках русского языка. Дидактические материалы 5-9 классы. Библиотечка «Первого Сентября», серия «Русский язык», выпуск 34. М. 2010. 10. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2008. 11. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к успеху. Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Презентация представляет краткий план и анализ деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ....
Роль учителя русского языка и литературы в духовно-нравственном воспитании школьников
В последнее время мы замечаем снижение интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы, падение интереса к чтению, а значит, и к национальной культуре, что ведёт к духовному оп...
План работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ
В данном материале предлагается план работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ. Главное достоинство материала заключается в том, что в предложенном плане работы предусмотрены основные направле...
Важность роли учителя русского языка и литературы.
Новая языковая ситуация в обществе вполне естественно ставит новые задачи и перед всей системой обучения русскому языку и его изучения в школе.Не нуждается в обосновании факт, насколько важна правильн...
"Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации"
Данный материал поможет всем педагогам выработать систему работы с классом, который сдаёт ОГЭ по русскому языку и литературе....
Роль учителя русского языка и литературы в гражданско-патриотическом воспитании учащихся
Роль учителя русского языка и литературы в гражданско-патриотическом воспитании учащихся...
доклад "Роль учителя русского языка и литературы в формировании нравственных смыслов и духовных ориентиров воспитанников".
Учителю поручена высокая духовная миссия: на своем месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души уче...