Игровой проект: интеллектуальная игра «Профессия для тебя»
проект (7 класс)

Игровой проект: интеллектуальная игра «Профессия для тебя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professia_dlya_tebya_2.docx80.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО МР «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П. Налимова

«Выльгортса 2 №-а шȍр школа» муниципальнȍй велȍдан учреждение»

Игровой проект: интеллектуальная игра «Профессия для тебя»

Авторы проекта:

  1. Витязева Дарья Валерьевна
  2. Шлопова Милена Леонидовна
  3. Мазур Вероника Витальевна
  4. Лысова Софья Алексеевна
  5. Ермакова Елизавета

Руководители проекта:

  1. Папырина Екатерина Владиславовна, педагог – организатор
  2. Ермакова Оксана Владимировна, педагог – организатор

Целевая аудитория: проект предназначен для обучающихся образовательных организаций 5-9 классов

Партнёры по реализации мероприятия: центр занятости населения Сыктывдинского района

Направление деятельности в рамках РДШ: личностное развитие – популяризация профессий

Деятельность по разработке и реализации игровой программы:

Идея: участие в игре «Профессия для тебя» дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Цель: создание позитивной мотивации учащейся молодёжи к осознанному выбору будущей профессии

Задачи:

  1. способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  2. систематизировать знания учащихся о профессиях;
  3. развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  4. воспитывать уважение к труду и людям труда.
  5. сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
  6. организация активного отдыха обучающихся.

Описание игры (сценарий):

Вся игра представлена в программе Microsoft PowerPoint (Приложение №1).

1 слайд: Название игры «Профессия для тебя», авторы и разработчики: Витязева Дарья, Мазур Вероника, Шлопова Милена, Лысова Софья, Ермакова Елизавета.

Руководители проекта: Папырина Екатерина Владиславовна, Ермакова Оксана Владимировна.

2 слайд: Цели и задачи игры:

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

организация активного отдыха обучающихся.

3 слайд: Правила игры:

1)        Аудитория делится на 2 команды (в зависимости от числа присутствующих; в команде должно быть минимум 3 человека);

2)        Каждой команде предоставляется выбор ячейки с заданиями;

3)        Командам начисляются баллы за выполнение задания;

4)        Команда, набравшая наибольшее баллов побеждает;

4 слайд: Темы заданий:

1)        Изобрази профессию – одному из членов команды предлагается вытянуть карточку с профессией и изобразить её пантомимой, если члены команды угадывают, вам начисляется балл в соответствии с заданием. Чем выше балл у ячейки, тем больше профессий необходимо будет показать.

2)        Профессия Х – команде необходимо отгадать профессию, описанную в задании.

3)        Старинная профессия – команде необходимо отгадать старинную профессию по описанию.

4)        Где логика? – команде необходимо по представленным фотографиям определить профессию.

5)        Профессия будущего – команде необходимо описать профессию исходя из её названия, объяснить, чем человек работающий на этой должности будет заниматься.

6)        Спой вместе с нами! – команде необходимо отгадать описанную профессию и спеть песню, где звучит название её название. Чем выше балл у ячейки, тем больше песен нужно будет исполнить.

5 слайд: И мы начинаем игру!

6 слайд: Таблица с ячейками, в которых «спрятаны задания»

Каждая команда, по очереди, выбирает ячейку с заданием и с советующими ей баллами. Команда может выбирать любую ячейку, в хаотичном порядке.

1 тема «Изобрази профессию». Изобрази профессию – одному из членов команды предлагается вытянуть карточку с профессией и изобразить её пантомимой, если члены команды угадывают, вам начисляется балл в соответствии с заданием. Чем выше балл у ячейки, тем больше профессий необходимо будет показать. (Приложение №2)

1 балл. Профессия – журналист

2 балла. Профессии – фокусник, фотомодель

3 балла. Профессии – доярка, контролёр (кондуктор), пожарный

4 балла. Профессии – оперный певец, таксист, штукатур-маляр, официант

2 тема «Профессия Х». Профессия Х – команде необходимо отгадать профессию, описанную в задании.

1 балл. Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных. Флорист.

2 балла. По определению толкового словаря В. И. Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь? Банкир.

3 балла. Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде. Каскадёр.

4 балла. Его профессия – оставлять следы: линии и росчерки, буквы и виньетки. Он пишет не на бумаге, его материал: стекло, камень, металл, дерево, линолеум. В переводе с французского это слово означает «художник или мастер, занимающийся вырезанием изображений на пластинах из разных твердых материалов». Гравёр.

3 тема «Старинная профессия». Старинная профессия – команде необходимо отгадать старинную профессию по описанию.

1 балл. Перепачканными сажей … часто пугали непослушных детей. Всегда молчаливые, они занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел: ведь не полезут же заказчики проверять, как вычищены печные, каминные или вентиляционные трубы! Да и не каждый бы пролез: на эту работу обычно брали людей худощавых, субтильных. Родиной этой профессии считается Дания, а в Россию она пришла в 1721 году с появлением первого очага с дымоходом. При полицейских участках тогда ввели должность чистильщика печей, которого позже стали называть на европейский лад — …. В странах Северной Европы до сих пор можно встретить представителей этой профессии. Трубочист. К ответу прилагается картина с профессией и её описание: Фирс Журавлев изобразил испачканного сажей и копотью трубочиста в практичной черной одежде. Обут рабочий в тапочки, которые можно было легко снять, чтобы лезть по трубам. За эту картину художник в 1874 году был удостоен почетного звания академика Императорской академии художеств.

2 балла. Профессия … в более упрощенном виде существовала еще в Древней Греции и Древнем Риме: уже тогда ночью улицы освещались с помощью масляных ламп и факелов. В России в XIX веке на позицию … брали отставных военных, которые могли работать ночью и днем. За час они обходили не менее 50 фонарей: поправляли фитили и заливали конопляное масло. Не обходилось и без воровства. Чтобы это пресечь, в масло стали добавлять скипидар, а позднее его и вовсе заменили керосином. С появлением электрических фонарей работа несколько облегчилась, хотя включали и выключали их по-прежнему вручную. Лишь после 30-х годов XX века появился автоматический режим зажигания фонарей, и эта некогда престижная профессия канула в Лету. В некоторых городах и сейчас можно встретить … , хотя это скорее попытка сохранить традиции, нежели необходимость. Фонарщик. К ответу прилагается картина с профессией и её описание: На картине Леонида Соломаткина «Утро у трактира» видно, как фонарщик, поднявшись по приставной лестнице, занимается своим делом — тушит свечу. У каждого работника был также длинный шест, с помощью которого он зажигал и дозаправлял фонари.

3 балла. …. называли наемных рабочих, которые, идя по берегу, тянули судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и … приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкую тягу запретили в 1929 году. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи. Бурлак. К ответу прилагается картина с профессией и её описание: При упоминании бурлаков перед глазами сразу встают образы со знаменитой картины Репина, однако первым русским художником, изобразившим этот тяжелый труд, был Василий Верещагин. Проживая в 1866 году в дядином имении в селе Любец, он наблюдал бурлаков на берегу реки Шексны. Делая этюды работяг, он планировал создать большое полотно, чтобы привлечь внимание к нечеловеческим условиям работы бурлаков. Однако вскоре Верещагин отправился на службу в Туркестан и масштабную картину так и не закончил.

4 балла. Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался …. . Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Часто … сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод. Водовоз. К ответу прилагается картина с профессией и её описание: В 1873 году труд водовоза запечатлел на своей картине художник Сергей Грибков. В то время эта профессия считалась престижной и, что немаловажно, очень доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.

4 тема «Где логика?». Где логика? – команде необходимо по представленным фотографиям определить профессию.

1 балл. Санте́хник (сокращение от «санитарный техник», используются другие названия: слесарь-сантехник, водопроводчик) — работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

2 балла. Ветерина́р (лат. veterinarius — «касающийся рабочего скота») — специалист с высшим (ветеринарный врач) или средним специальным (ветеринарный фельдшер) образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.

3 балла. Ювели́р— обобщающее название специалистов по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.

4 балла. Нота́риус (лат. notarius — писарь, секретарь) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах, свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, а также некоторые другие действия, нормы которых отличаются друг от друга в различных странах.

5 тема «Профессия будущего». Профессия будущего – команде необходимо описать профессию исходя из её названия, объяснить, чем человек работающий на этой должности будет заниматься.

1 балл. Космический гид.

Ученые говорят о том, что к началу 2030-х годов космический туризм перестанет быть редкостью и станет вполне доступным для обеспеченных людей. В связи с этим станут востребованными гиды, которые будут сопровождать путешественников в полетах к звездам. И если на начальном этапе ими могут стать космонавты, то в дальнейшем специальность может появиться даже в рядовых ВУЗах.

Подобные поездки смогут продемонстрировать не только восход солнца из космоса, но и некоторые интересные элементы космического мусора, который накопился за последние 60 лет.

Именно поэтому одной из новых профессий, появление которых прогнозируется к 2025 году, станет космический гид – кто-то ведь должен руководить космическими турами и объяснять все, что происходит в открытом космосе. Так начнется новая эпоха галактического туризма.

2 балла. Дизайнер виртуальной реальности (vr).

Виртуальная реальность выйдет за пределы сферы видеоигр и станет частью потребительской техники в целом. Только в Китае около 200 VR-стартапов привлекают самых талантливых инженеров, создавая спрос в мировом масштабе, который возрос на 800 процентов с 2014 года.

VR-дизайнеры станут постоянными членами проектных команд, помогая в проектировании новых разновидностей VR, работающих на более дешевых платформах, которые при этом обгонят по мощности современное оборудование.

Наиболее востребованы будут те, кто сможет совмещать мастерство дизайнера игры с пространственным мышлением архитектора – городского и ландшафтного дизайнера.

3 балла. Боди – дизайнер.

Биоинженерия должна совершить прорыв уже к середине 2020-х годов. В будущем человек сможет с легкостью менять ткани и даже органы. Возможности медицины и пластической хирургии помогут людям становиться такими, какими бы они хотели себя видеть. А боди-дизайнеры смогут воплотить желания конкретного человека в макеты, которыми хирурги будут руководствоваться в ходе работы.

4 балла. Адвокат технологической этики.

Без сомнений, должности инженера робототехники и специалиста по техническому обслуживанию искусственного интеллекта будут пользоваться спросом в ближайшем будущем. Но с заменой традиционной рабочей силы на роботов нам также потребуются люди, которые будут компетентны в вопросе взаимодействия человека и робота.

Одним из основных принципов взаимодействия человека и машины может стать то, что, если робот способен испытывать страдания – необходимо следить за тем, чтобы над ним не совершалось насилие. В то же время, робот не должен наносить вред человеку.

Эти специалисты по этике роботов будут выполнять важную функцию посредника между людьми и роботами, выступая от имени роботов.

Это может показаться странным, однако вполне вероятно, что населению в целом потребуется убедить в том, что роботы не представляют опасности. Германия уже выделила € 200 млн на исследование этой области.

6 тема «Спой вместе с нами!». Спой вместе с нами! – команде необходимо отгадать описанную профессию и спеть песню, где звучит название её название. Чем выше балл у ячейки, тем больше песен нужно будет исполнить.

1 балл. ... (нем. Buchhalter, Buch — книга, Halter — держатель) — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтер (1 песня). Песня, которую предполагается исполнить: группа «Комбинация» - Бухгалтер.

2 балла. … (англ. steward(ess), flight attendant, cabin attendant), или бортпроводник, бортпроводница — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.). Стюарт/стюардесса (1 песня). Песня, которую предполагается исполнить: Владимир Пресняков – Стюардесса по имени Жанна.

3 балла. … — работник морского транспорта. Ранее применялись слова мореход, мореплаватель. Моряк. Песни, которые предполагается исполнить: Feduk – Моряк, Олег Газманов – Ты морячка, я моряк.

4 балла. … — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии … — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе. Учитель (2 песни). Песни, которые предполагается исполнить: Георгий Виноградов – Журавлиная песня, ВИА «Пламя» - Прощальный вальс.

После прохождения всех заданий, организаторы подводят итоги, а командам предлагается отгадать ребусы, представленные на презентации. Ответы: водитель, врач, тренер, водолаз.

После подведения итогов победителям и призерам игры вручаются дипломы и памятные подарки.

Перспектива:

  1. у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  2. активизируется познавательная деятельность, интерес к профессиям взрослых,
  3. разовьется чувство уважения к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-викторина "Что в имени тебе моём?..."по творчеству А.С.Пушкина

Помериться знаниями о жизни и творчестве А.С.Пушкина приглашаются старшеклассники...

Проект интеллектуальной игры по литературе в 6 классе по творчеству А.С. Пушкина "В мире пушкинских слов"

Литературная игра - это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себе в каком-то новом каче...

Проект интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Who Wants to be the Champion?»

В основе игры лежит сюжет телевизионного проекта "Кто хочет стать миллионером?" и используется принцип "мозгового штурма"....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"

Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"...

Игровой проект «Выбор профессии. Деловая игра»

Материал может быть полезен для учителей английского языка при подготовке к выступлению на семинаре или как дополнительный материал к уроку английского языка...

Семейная интеллектуальная игра "Счастье - дом, в котором ждут тебя с теплом"

Семейная интеллектуальная игра "Счастье - дом,  в котором ждут тебя с теплом" разработана для воспитанников детского сада и их родителей. Игра командная, в команде  играют дети и р...

Педагогический проект Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на примере интеллектуальной игры «Брейн-ринг» во внеурочной деятельности по функциональной грамотности

Краткая аннотация проекта: Педагогический проект содержит план занятия по функциональной грамотности с описанием игровой технологии «Брейн-Ринг» и сценарий реализации выбранной интерактивн...