Формирование жизненной компетентности обучающихся на уроках столярного дела.
презентация к уроку
Современная государственная политика в сфере образования в качестве одной из стратегических задач рассматривает следующую: создание среды обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
В действующих документах, раскрывающих специфику коррекционно-педагогического процесса как в специальных учреждениях, так и в школах общего типа, отмечается необходимость целенаправленного формирования у учащихся с нарушениями в развитии жизненных компетенций.
В настоящее время в федеральном государственном стандарте специального образования представлены два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: во-первых «академический» и, во- вторых, «жизненных компетенций». Это свидетельствует о том, что все без исключения дети с ограниченными возможностями здоровья должны получить возможность не только усвоить материал по общеобразовательным дисциплинам, но и в первую очередь, жизнедеятельности.
Таким образом, учитывая содержание действующих документов, отражающих государственную политику в сфере образования, пути модернизации системы специальной помощи ребенку с нарушениями в развитии, мы можем заключить, что формирование жизненных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья- это не только приоритетное, но и обязательное направление работы любого образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование жизненной компетентности на уроках столярного дела. Выработка сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия. Формирование трудовых умений и навыков. Развитие творческих способностей детей.
Методы для выработки жизненной компетентности на уроках столярного дела. Вербальные: рассказ; разные формы опроса; работа с учебником; дидактический материал. Наглядные: практический показ действий; технологические карты; опорные таблицы. Практические: планирование работы; выполнение, контроль и проверка своей работы; проектная деятельность.
Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. 1.Какой инструмент лишний и почему? Ножовка, лобзик, шиповка, пила, киянка. 2.Назови одним словом. Рубанок, долото, пила, стамеска, молоток - ... 3. Найди лишнее: -Доска, брусок, бревно, брус, пласть. -Линейка, малка, рашпиль, угольник. Дидактический материал
Тестирование 1. Материал для изготовления столярного изделия называется: А) древесина Б) доска В) заготовка 2. При разметки деталей не применяют: А) угольник Б) рейсмус В) рашпиль 3. Для запиливания шипов используют: А) лобзик Б) шиповку В) пилу 4. К элементам шипа относятся: А) щёчки Б) заплечики В) проушины
Карточка №1 Ответь на вопросы: 1. Для чего обозначают главную кромку и пласть. 2. Последовательность выполнения разметки. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №1 . Шип, гнездо, заплечики, щёчки. Шиповка, стамеска, киянка, запил, рейсмус. Карточка №2 Ответь на вопросы: Назови столярные соединения Последовательность выполнения шипового соединения. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №2 . Соединение в полдерева, сквозное гнездо, проушина Долбление гнезда с двух сторон, спиливание щёчек. « Ответь на вопросы»
Наглядный метод
Практический метод
Коррекционное значение занятий по столярному делу зависит от степени включения в тот или иной вид труда, различных умственных действий обучающихся, таких как сравнение, планирование предстоящей работы, умение провести счётно-измерительные операции, самоконтроль в процессе выполнения практических упражнений. Этап практической деятельности
Проверка качества работы: 1.Запиливание выполнено по разметке. 2. Пропил ровный. 3.Пиление закончено строго на линии разметки. 4.Шип ровный.
Фамилия, 1 2 3 4 5 общая имя оценка ученика 1 – Использование разметочного инструмента. 2 - Выполнение разметки по размерам чертежа. 3 – Качество запиленного шипа. 4 - Качество полученного гнезда 5 - Качество сопряжения шипа с гнездом. Оценка качества пооперационного изготовления шипового соединения
Проектная деятельность -это дидактическое средство, которое активизирует познавательную деятельность, развивает коррекцию, умение работать самостоятельно, воспитывает ответственность. Задачи: 1. Выяснить возможности обучающихся в процессе выполнения творческой работы для развития познавательной активности 2. Определить уровень развития навыков и умений обучающихся на занятиях столярного дела. 3. Ориентировать на самостоятельность обучающихся при выполнении творческого проекта. 4. Оказать помощь в самореализации ученика и правильной адаптации в жизни, профессиональной ориентации. Проектирование
Каждый наш выпускник будет членом общества, а его значение в обществе будет зависеть от того, насколько он подготовлен к общественному труду. От этого будет зависеть и его благосостояние, материальный уровень его жизни.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/20/svidetelstvo-4626991-224252-2.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-156064-1359211412.jpg)
Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики
предложены методы работы по формированию ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики...
«Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»
laquo;Игра как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках столярного дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288496-1605108578.jpg)
«Формирование жизненных компетенций обучающихся через уроки профессионального трудового обучения»
Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ через уроки профессионального трудового обучения....
Развитие двигательных навыков обучающихся на уроках столярного дела
Методическая разработка "Развитие двигательных навыков обучающихся на уроках столярного дела"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1071411-1701932090.jpg)
Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела
Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1071411-1701932090.jpg)
Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела
Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...