Система оценивания образовательных достижений (ФГОС)
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Материал будет полезен как учителям - предметникам, так и классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация | 14.01 КБ |
Исследование самооценки | 99.4 КБ |
Исследование ценностных ориентиров | 67.65 КБ |
Методики педагогической диагностики | 110.84 КБ |
Исследование учебной мотивации | 338.95 КБ |
Методическое пособие | 514.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений (ФГОС)
Структура системы оценки:
В соответствии с ФГОС результаты образования включают:
– предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
– метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
– личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
В педагогических измерениях выделяют три уровня результатов образования:
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
Особенности системы оценивания образовательных достижений:
1. комплексный подход к оценке результатов образования;
2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
3. оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
5. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;
6. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Методы и формы оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов
1) Изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина
2) Исследование учебной мотивации по методикам М. Р. Гинзбурга, Н. В. Калининой, М. И. Лукьянова
3) Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
4) Адаптированный вариант методики М. Рокича для исследования ценностных ориентации школьников
5) Перечень методик для педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений в соответствии с ФГОС
Система оценивания образовательных достижений в соответствии с ФГОС...
Система оценивания образовательных достижений при переходе на ФГОС
Выступление на МО "Система оценивания образовательных достижений при переходе на ФГОС"...
Система оценивания образовательных достижений по русскому языку в условиях ФГОС
В данной статье отражены преимущества современной системы оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС
Система оценивания образовательных достижений по предмету «Бурятский язык, как второй» в свете требований ФГОС В своей педагогической деятельности использую современные оценочные сред...
Система оценивания образовательных достижений на уроках математики в условиях ФГОС
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...
Статья "Система оценивания образовательных достижений на уроках математики в условиях ФГОС"
Статья "Система оценивания образовательных достижений на уроках математики в условиях ФГОС"...