РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ
материал
Памятка "РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_ih_osobyh_obrazovatelnyh_potrebnostey.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ИХ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ
Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через:
• ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ
Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому стараюсь специально организовывать и направлять внимание детей. Делаю это при помощи приёмов, развивающих внимание: стараюсь исключить действие посторонних раздражителей; неоднократно повторяю сведения; демонстрирую наглядные средства обучения (таблицы, изображения, модели, муляжи), сопровождая их комментариями. Слабое развитие произвольной памяти корректирую повторением вслух хором; использую схемы, опоры, которые позволяют обучающимся вспоминать изученный материал; предлагаю заучивать стихотворения (правила, толкование терминов и т.п.). Недостаточно развитые составляющие функции мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) развиваю при помощи упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления; использования игровых приёмов; заданий на умение выделять существенные признаки; приёмов, позволяющих обучающимся разобраться в смысле изучаемого материала или выполняемых заданий.
ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР
При организации процесса обучения использую «пошаговое» предъявление материала, дозированную помощи на уроке, ориентируюсь на индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Дифференцирую задания, которые направлены на освоение посильного для восприятия обучающихся материала соответственно их способностям и возможностям, на организацию коррекционной индивидуальной работы. Подбираю задания с расчетом на конкретных учеников, учитывая особенности их индивидуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к т...
Методика обучения учащихся в начальной школе для детей с особыми образовательными потребностями
Цель, задачи и содержание обучения математике.Цель обучения математике - максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и физического развития школьников, подготовки их к...
Словарная работа на уроках письма и развития речи, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Использование разнообразных методов, приемов, форм работы над словарными словами активизирует умственную деятельность учащихся и повышает интерес к изучению словарных слов. Использование разнообразных...
Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в массовой школе»
Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в образовательной организации понимают систему конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной ко...
Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...
Программа корреционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в рамках реализации ФГОС СОО
Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимисяс особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами,на уровне ступени среднего общего о...