Индивидуальная работа с учащимися-осужденными на уроках математики.
статья
Наиболее эффективная форма воспитательного воздействия – индивидуальная работа с учащимися-осужденными. Индивидуальная работа с учащимися-осужденными является важной формой организации личностно-ориентированного образования, поскольку позволяет решать воспитательные, психологические, учебные и многие другие проблемы конкретного учащегося.
Образовательная среда, создающая комфортные условия для развития учащихся, повышения их мотивации к обучению, достижению ими высоких образовательных результатов – важное условие успеха любой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Васильева
учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ города Ульяновска
«Вечерняя (сменная) школа № 9»
Индивидуальная работа с учащимися-осужденными
на уроках математики.
.
Наиболее эффективная форма воспитательного воздействия – индивидуальная работа с учащимися-осужденными. Индивидуальная работа с учащимися-осужденными является важной формой организации личностно-ориентированного образования, поскольку позволяет решать воспитательные, психологические, учебные и многие другие проблемы конкретного учащегося.
Образовательная среда, создающая комфортные условия для развития учащихся, повышения их мотивации к обучению, достижению ими высоких образовательных результатов – важное условие успеха любой школы.
Индивидуальная работа с учащимися основывается на дифференцированном подходе.
Учащимся, обладающим знаниями и умениями умственных действий, я предлагаю:
- задания с выбором правильного решения.
Такие задания содержат пример или задачу и варианты ответов. Учащийся выбирает тот ответ, который, по его мнению, соответствует данному заданию, т.е. опознает правильное решение.
Например (Геометрия, «Скрещивающиеся прямые»): даны две скрещивающиеся прямые a и b. Точки А и А1 лежат на прямой а, точки B и В1 – на прямой b. Как расположены прямые АВ и А1В1?
Варианты ответов:
1) АВ и А1В1 параллельны;
2) АВ и А1В1 пересекаются;
3) АВ и А1В1 скрещиваются.
- задания с выполнением некоторой их части (алгебра и начала анализа, «Решение показательных уравнений»).
Например: решить уравнение 4x + 1,5 – 2x = 1.
Решение:
1 Пусть 2x =t, тогда t2 – t + 1.5 = 1
2. Получаем уравнение t2 – t + 0.5 = 0.
Это показательное уравнение сводится к квадратному уравнению с помощью введения вспомогательного неизвестного.
(Закончить решение).
Учащимся, которые стремятся к выделению главного, обобщению, сравнению, но системой умственных действий не обладают; умеют делать простые обобщения, выводы, предлагаю, в основном, такие задания:
- задания с алгоритмическими предписаниями.
Например (алгебра «Рациональные уравнения»):
решить уравнение х3 + 3х(х – 8) = 2х(3 – х + 0,5х2) + 1.
Алгоритм выполнения:
1. Раскрыть скобки.
2. Перенести члены из правой части в левую и привести подобные слагаемые.
3. Найти дискриминант уравнения.
4. По формуле корней квадратного уравнения вычислить его корни.
- задания с сопутствующими указаниями, инструкциями.
Например (алгебра и начала анализа, «Производная сложной функции»): найти производную сложной функции у = (2х – 1)3.
План решения:
1. Ввести обозначение 2х – 1 = u, тогда у = u3.
2. Найти производную f′(u) = (u3)′.
3. Найти производную φ′(х) = (2х – 1)′.
Найти производную сложной функции по формуле у′ = f′(u)•φ′(х).
- задания с образцом выполнения.
Например: Решить уравнение 22х – 5 • 2х – 24 = 0 по следующему образцу.
Образец решения уравнения 32х – 10 • 3х + 9 = 0.
1. Положим 3х = у, тогда 32х = (3х)2 = у2.
2. Получим уравнение у2 – 10у + 9 = 0.
3. Найдем корни у1 = 1, у2 = 9.
4. Имеем два показательных уравнения: 3х = 1; 3х = 9.
5. Решим показательные уравнения:
3х = 1, т.к. 3х = 30, то х = 0;
3х = 9, 3х = 32, то х =2.
6. Выполняем проверку. Подставив в данное уравнение х = 2, в его левой части получим 34 – 10 • 32 + 9 = 81 – 90 + 9 = 0. правая часть также равна нулю, следовательно, х = 2 – корень данного уравнения. Подставив в данное уравнение х = 0, в левой части получим 30 – 10 •
• 30 + 9 = 1 – 10 + 9 = 0. Правая часть уравнения также равна нулю,
значит, х = 0 – корень данного уравнения.
Ответ: х = 0, х = 2.
Такие задания использую почти на каждом уроке.
Индивидуальная работа помогает многим учащимся - осуждённым обрести уверенность в себе, повышать свою общую культуру, позитивно планировать свое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»
Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...
Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики
Организация индивидуальной работы на уроках математики...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Технология индивидуальных образовательных траекторий(ТИОТ) помогает организовать коррекционную работу как по ликвидации пробелов в знаниях, так и осуществлять работу с детьми имеющими различную ...
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики
Принципы индивидуального подхода в дидактикеСущность принципа индивидуального подхода в дидактикеИндивидуальный подход к неуспевающим ученикамУчёт индивидуальных особенностей детейОсуществление индиви...
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроках математики
Выступление н апедагогическом совете школы....
Выступление по теме: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ »
Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики...