Индивидуальная работа с учащимися-осужденными на уроках математики.
статья

Васильева Елена Викторовна

Наиболее эффективная форма воспитательного воздействия – индивидуальная работа с учащимися-осужденными. Индивидуальная работа с учащимися-осужденными является важной формой органи­зации личностно-ориентированного образования, поскольку позволяет решать воспитательные, психологические, учебные и многие другие проблемы конкретного учащегося.

Образовательная среда, создающая комфортные условия для развития учащихся, повышения их мотивации к обучению, достижению ими высоких образовательных результатов – важное условие успеха любой школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Васильева

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ города Ульяновска

«Вечерняя (сменная) школа № 9»

Индивидуальная работа с учащимися-осужденными

на уроках математики.

.

Наиболее эффективная форма воспитательного воздействия – индивидуальная работа с учащимися-осужденными. Индивидуальная работа с учащимися-осужденными является важной формой организации личностно-ориентированного образования, поскольку позволяет решать воспитательные, психологические, учебные и многие другие проблемы конкретного учащегося.

Образовательная среда, создающая комфортные условия для развития учащихся, повышения их мотивации к обучению, достижению ими высоких образовательных результатов – важное условие успеха любой школы.

Индивидуальная работа с учащимися основывается на дифференцированном подходе.

Учащимся, обладающим знаниями и умениями умственных действий, я предлагаю:

- задания с выбором правильного решения.

Такие задания содержат пример или задачу и варианты ответов. Учащийся выбирает тот ответ, который, по его мнению, соответствует данному заданию, т.е. опознает правильное решение.

Например (Геометрия, «Скрещивающиеся прямые»): даны две скрещивающиеся прямые a и b. Точки А и А1 лежат на прямой а, точки B и В1 – на прямой b. Как расположены прямые АВ и А1В1?

Варианты ответов:

1) АВ и А1В1 параллельны;

2) АВ и А1В1 пересекаются;

3) АВ и А1В1 скрещиваются.

- задания с выполнением некоторой их части (алгебра и начала анализа, «Решение показательных уравнений»).

Например: решить уравнение 4x + 1,5 – 2x = 1.

Решение:

1 Пусть  2x =t, тогда t2 – t + 1.5 = 1

2. Получаем уравнение t2 – t + 0.5 = 0.

Это показательное уравнение сводится к квадратному уравнению с помощью введения вспомогательного неизвестного.

(Закончить решение).

Учащимся, которые стремятся к выделению главного, обобщению, сравнению, но системой умственных действий не обладают; умеют делать простые обобщения, выводы, предлагаю, в основном, такие задания:

- задания с алгоритмическими предписаниями.

Например (алгебра «Рациональные уравнения»):

решить уравнение х3 + 3х(х – 8) = 2х(3 – х + 0,5х2) + 1.

Алгоритм выполнения:

1. Раскрыть скобки.

2. Перенести члены из правой части в левую и привести подобные слагаемые.

3. Найти дискриминант уравнения.

4. По формуле корней квадратного уравнения вычислить его корни.

- задания с сопутствующими указаниями, инструкциями.

Например (алгебра и начала анализа, «Производная сложной функции»): найти производную сложной функции у = (2х – 1)3.

План решения:

1. Ввести обозначение 2х – 1 = u, тогда у = u3.

2. Найти производную f′(u) = (u3)′.

3. Найти производную φ′(х) = (2х – 1)′.

Найти производную сложной функции по формуле у′ = f′(u)•φ′(х).

- задания с образцом выполнения.

Например: Решить уравнение 2 – 5 • 2х – 24 = 0 по следующему образцу.

Образец решения уравнения 3 – 10 • 3х + 9 = 0.

1. Положим 3х = у, тогда 3 = (3х)2 = у2.

2. Получим уравнение у2 – 10у + 9 = 0.

3. Найдем корни у1 = 1, у2 = 9.

4. Имеем два показательных уравнения: 3х = 1; 3х = 9.

5. Решим показательные уравнения:

3х = 1, т.к. 3х = 30, то х = 0;

3х = 9, 3х = 32, то  х =2.

6. Выполняем проверку. Подставив в данное уравнение х = 2, в его левой части получим 34 – 10 • 32 + 9 = 81 – 90 + 9 = 0. правая часть также равна нулю, следовательно, х = 2 – корень данного уравнения. Подставив в данное уравнение х = 0, в левой части получим 30 – 10 •

• 30 + 9 = 1 – 10 + 9 = 0. Правая часть уравнения также равна нулю,

значит, х = 0 – корень данного уравнения.

Ответ: х = 0, х = 2.

Такие задания использую почти на каждом уроке.

Индивидуальная работа помогает многим учащимся - осуждённым обрести уверенность в себе, повышать свою общую культуру, позитивно планировать свое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»

Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...

Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики

Организация индивидуальной работы на уроках математики...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Технология индивидуальных образовательных траекторий(ТИОТ) помогает организовать коррекционную работу как по  ликвидации пробелов в знаниях, так и осуществлять работу с детьми имеющими различную ...

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики

Принципы индивидуального подхода в дидактикеСущность принципа индивидуального подхода в дидактикеИндивидуальный подход к неуспевающим ученикамУчёт индивидуальных особенностей детейОсуществление индиви...

Выступление по теме: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ »

Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики...