Использование образовательных платформ в образовательном процессе
статья
Традиционная классно-урочная система уже не обеспечивает качество образования, как это было в индустриальную эпоху. В то же время отменить ее тоже невозможно Один из вариантов решения - персонализация образования на основе современных цифровых платформ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsifrovyh_platform.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательной платформы в образовательном процессе
Закончился очередной учебный год. Этот год оказался очень необычным: апрель и май месяц школьникам пришлось обучаться дома, а перед учителями стоял выбор технологии и способов обучения. Большинство школ выбрали в качестве общения с обучающимися ZOOM. Но создать конференцию и пригласить учащихся на конференцию для учителя недостаточно, надо было тщательно продумать как будет проходить освоение материала учащимися. И в качестве помощи учителям и обучающимся были предложены различные образовательные платформы. Осмысливая опыт работы в дистанте понимаешь, что ничто не заменит личного общения обучающегося с учителем, но в тоже время при наличии хорошей образовательной платформы учитель имеет в своих руках благодатный инструмент для работы с обучающимися.
С 1 сентября 2019 года наша школа приступила к апробации персонализированной модели образования (ПМО) с использованием школьной цифровой платформы. Цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации. При работе с платформой понимаешь, что она позволяет:
- поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;
- стимулировать у учителя понимания необходимости постоянно учиться;
- формировать проектное мышление;
- ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.
Когда мы с детьми начали осваивать персонализированную модель образования, то в первую очередь установили общие правила работы, был создан, так называемый, Кодекс деятельности. В последствии, при переходе на дистанционное обучение, данный кодекс был трансформирован применительно к ситуации. Обучающиеся были ознакомлены со структурой построения модуля, учились ставить учебные цели и производить отбор заданий под поставленные цели. Образовательный процесс строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующий фактор ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.
Персонализированная модель образования, по мнению разработчиков, - технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.
Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно. Учитываются все мнения учащихся, но я никогда не говорю, кто из учеников прав. В момент дискуссии мы выясняем какие дополнительные знания надо получить, чтобы мы могли однозначно ответить на поставленную проблему. И обязательно в конце модуля, подводя итоги, с учащимися возвращаемся к проблемному вопросу. Как правило, все обучающиеся в этом случае уже могут дать правильный ответ на этот вопрос. Задания в модуле формируем по целям обучающихся:
- я могу воспроизвести решение,
- я понимаю и могу применить решение в усложненной ситуации,
- я могу проанализировать ситуацию и применить решение в незнакомой ситуации.
Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.
Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.
Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.
Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.
Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область. Применение знаний в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.
Большой плюс в данной модели, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий: самопроверка учащимся по ключам, проверка учителем, автоматическая проверка, проверка работы одноклассником. В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу по модели ВПР. ОГЭ.
На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты.
На этой платформе я работала с учащимися 5 класса с 01.09.2019 и как только возник выбор во время дистанционного обучения, то к этой же платформе были подключены 8 классы.
В работе с обучающимися 9 классов были использованы платформы МЭО, Учи.ру и Яндекс.ру.
На платформе МЭО задания собраны по темам. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Тренировочные задания задаются учителем с помощью матрицы заданий. После выполнения заданий обучающимся учитель проверяет выполнение заданий. Минус платформы в том, что на учителя ложится очень большая нагрузка. Модуль по подготовке к ОГЭ по математике не отвечает требованиям ДЕМО-версии 2020 года, представлен без учета изменений.
Для подготовки к олимпиадам и вывода учащихся на более высокий уровень очень активно исползованы были Учи.ру и Школа Фоксфорда. На платформе Учи.ру очень удачно представлен материал по подготовке к ОГЭ и серия вебинаров по подготовке к ОГЭ. В Школе Фоксфорда учитель может использовать в своей работе различные учебные курсы по темам.
Все учебные платформы повышают мотивированность учащихся к самообразованию, развивать культуру включенности и обучения. Использование платформы, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.
В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации.
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации. ...
Аналитическая сессия «Использование Интернет-ресурсов и образовательных платформ в образовательном процессе».
Презентация...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Проект занатия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов,применяемое в шестом классе на...
Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Из опыта использования Электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, в частности цифровой образовательной среды МЭО....
Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на заседании форсайт-центра по теме "Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"...