ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
проект по географии (6 класс)
Проект занатия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов,применяемое в шестом классе на уроках географии, тема "Атмосфера - воздушная оболочка Земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_zanyatie.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Хохлова Наталия Викторовна |
Район | Г.о.г. Бор |
Место работы | МАОУ СШ №1 |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Тема урока | Атмосфера-воздушная оболочка Земли |
Тип урока | Урок «открытия нового знания» |
Цель | Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях |
Задачи | |
| Формирование представления о значении атмосферы в жизни планеты и человечества. |
| развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации: географическими текстами, учебником, схемами, видеофрагментом, умения делать обобщения и выводы. |
| воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, развитие коммуникативных умений; интереса к изучаемому предмету. |
Планируемые результаты | |
| осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
| - давать определение понятий: «атмосфера», «тропосфера», «мезосфера», «стратосфера», «ионосфера», выделяя их существенные признаки - объяснять значение «озонового слоя» в жизни человека - располагать в нужном порядке атмосферные слои (3-4) - перечислять составные части атмосферного воздуха (3-4) - формулировать вывод о значении атмосферы для жизни |
| умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в группе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником. |
| целеполагание, планирование, прогнозирование |
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение, работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение. |
| планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, речевая деятельность; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Выполнение заданий Заполнение рефлексивно-оценочной части Самооценка индивидуальной работы Взаимооценка работы в группах (в очном формате) Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятии |
Форма обучения | Очная и дистанционная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) |
|
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное и асинхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы | Coreapp |
Необходимое оборудование | ПК, телефон, планшет |
Программное обеспечение | любое |
Дидактическое обеспечение | https://learningapps.org/index.php?category=6&s= |
Дополнительная литература | компьютер и файловые папки с заданиями на столе у каждой группы, учебник по географии 6 класс |
Интернет-ресурсы | https://library.coreapp.ai/, http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=304 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный момент |
Проверка готовности к учебному процессу | Система АИС | Приветствие учащихся Организация деятельности на уроке. Формирование 5 рабочих групп (по желанию). Обеспечение необходимым оборудованием и материалами (компьютер, файловая Работу каждой группы организуют координаторы, которых Вы должны выбрать самостоятельно и представить пофамильно. | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | ||
Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Coreapp | Внимание ребят обращается на высказывание итальянского учёного Эванжелисто Торричелли « Мы живём на дне воздушного океана», которое вывешено на доске в качестве эпиграфа к уроку. – О какой географической оболочке нам предстоит узнать? Почему назван океаном?? Задание группам: пользуясь разнообразными источниками информации ? Давайте вспомним, что вы уже знаете о воздухе? АТМОСФЕРА
границы | - поиск и выделение информации, - классификация объектов, - сравнение, классификация, | - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе). | - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. | Умение структурировать знания |
Создание проблемной ситуации | Поиск решения учебной задачи | Coreapp | Говоря о свойствах воздуха, я предлагаю вам прослушать отрывок из сказки шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». - Он должен знать, что летать высоко легче, чем летать низко! - ответила Акка. О каком главном свойстве воздуха говорится в сказке? –Учитель побуждает учащихся к формулированию проблемы. – Какой ещё вопрос возникает? Над каким вопросом будем дальше работать? Чтобы выяснить значение воздуха, ребятам предлагается набор картинок в компьютерах каждой группы, анализируя которые они должны сделать соответствующие выводы. | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения | Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Открытие новых знаний | познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно – поисковой работы со свойствами воздуха, составом и строением атмосферы, значением воздуха для жизни на Земле. | Coreapp | На вопросы, связанные с границами, составом и строением атмосферы, поможет ответить видеофрагмент, который просматривается с паузами, чтобы ребята успели уловить основные моменты . Видеофрагмент « Почемучка. Состав и строение атмосферы». ( 3,5 мин.) Учитель предлагает проверить себя. Текст с выполненным заданием. | Участвуют в обсуждении содержания материала | работа в паре по обсуждению просмотренного фрагмента) | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение структурировать знания |
Закрепление | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Coreapp | На доске заготовлена основа схемы « Строение атмосферы» с указаниями высот, разграничивающих разные слои атмосферы. Работа с основными понятиями темы. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Coreapp | Учащимся предлагается заполнить индивидуальную карточку, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям ( карточки для каждого – в файловой папке у каждой группы). | Называют основные тезисы усвоенного материала | Формулируют результат работы на уроке | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение определять результативность образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Возникшая ситуация, связанная с необходимостью проведения в школах занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организац...
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
Аналитическая сессия «Использование Интернет-ресурсов и образовательных платформ в образовательном процессе».
Презентация...
Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов
Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....
Методические рекомендации. "Инструктивная карта занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Профильный труд» (швейное, столярное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
В методических рекомендациях приводятся примеры составления инструктивной карты к занятиям по учебному предмету «Профильный труд» (швейное и столярное дело) предметной области «Техно...