Статья "Социально-экологический проект в рамках направления «Старший – младшему»"
проект
Предварительный просмотр:
Бурак Ульяна Ярославовна,
Бурак Оксана Романовна
Лодина Елена Борисовна
педагоги ГБОУ СОШ 89
Социально-экологический проект в рамках направления «Старший – младшему»
Тезисы.
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. Каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Важно, чтобы выполняемый проект был интересен самому ученику, лично-значим для него. Среди проектов, выполняемых 9-классниками, можно выделить группу проектов социальной направленности. Такими стали проекты по разработке маршрутов виртуальных путешествий для начальной школы, созданию дидактических игр для малышей и экологические проекты, позволяющие соединить занятость детей во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Представим опыт работы на примере проекта «Глобальные проблемы современности: экологическая проблема». Автор проекта ставит цель: разработать сценарий занятия по экологии для учеников начальной школы, включающий в себя как теоретическую часть (беседу, рассказ, игру «да-нет», показ презентации), так и практическую часть, реализуемую на занятии кружка «Вторая жизнь ненужных вещей» (создание из вторичных материалов – коробка от конфет, фантики - панно «Бабочки»).
В группе продленного дня, на занятии кружка и на занятии внеурочной деятельностью для 4-классников были проведены занятия.
Доступность и наглядность рассказа позволили выйти на эмоциональный уровень при обсуждении экологических проблем, которые видят дети в повседневной жизни. Отвечая на вопросы о том, что может каждый сделать для спасения природы, дети вспоминали о собственном опыте деятельности, предложили свои варианты участия в экологических проектах.
Привлечение не только теоретических знаний, но и ежегодное практическое участие учеников школы в экологических и социальных проектах и акциях: «Сбор макулатуры», «Посади дерево», «Помощь приюту «Ржевка», субботниках позволили подвести учеников начальной школы к пониманию того, что каждый из нас способен сделать мир немного лучше и чище, внести свой вклад в спасение планеты.
На занятии кружка «Вторая жизнь ненужных вещей» в продолжение беседы о защите планеты, автор проекта предложил создать панно «Бабочки» для Дома Ветеранов (в рамках добровольческой акции «Поделись теплом души»). Были приглашены члены школьного волонтерского отряда, которые учили кружковцев-четвероклассников складывать бабочек в технике оригами из оберточной бумаги, фантиков от конфет, фольги. На данном этапе проявилась не только практическая работа проекта, но и его социальная значимость, а также взаимодействие в разновозрастных группах (как часть школьного волонтерского направления «Старший - младшему»).
Итогом работы над проектом стала коллективная сборка панно и передача их в Дом ветеранов.
При представлении результатов работы над проектом ученики 9 классов отметили, что испытывали эмоциональный подъем в процессе взаимодействия друг с другом, создании коллективной работы, передачи подарков в Дом Ветеранов. Это позволяет говорить о формировании эмоционального интеллекта, эмпатии, способности к личностному росту как тех, кто создавал проект, так и тех, кто был участником в ходе его реализации.
Данный опыт работы может быть реализован в любом образовательном учреждении, не требует финансовых затрат и материальных ресурсов, позволяет включить во взаимодействие любое число участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)
Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс)...
Игра - драматизация в группе компенсирующей направленности старшего возраста
Игры - драматизации являются неотъемлемой частью работы по развитию речи с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный материал пригодится ,как педагогам коррекционных групп,так и общеразвивающих....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Доклад "Изучение нормативных актов, понятий,необходимых для осуществления работы по профилактике экстремизма в рамках занятий с младшими школьниками"
Данный доклад об изучении понятий по профилактике экстремизма в рамках школы...
Реализация социально-значимого проекта «3D. Делай добрые дела» в рамках направления Гражданская активность Российского движения школьников.
Представление опыта реализации основных напрвлений деятельности Российского движения школьников....
Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)
Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Программа занятий в рамках проекта "Умные каникулы". Направление "Нарисованная мудрость"
Программа занятий в рамках проекта "Умные каникулы". Направление "Нарисованная мудрость"...