"Перевёрнутый класс- инновационная модель обучения"
статья

Под смешанным обученияем понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы обучения и дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevyornutyy_urok.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перевёрнутый урок

Шубина Елена Валерьевна

Преподаватель организатор

основ безопасности

жизнедеятельности

МБОУ "СОШ №11"

Наблюдая за тем, что с каждым годом увеличивается число учащихся с низкой мотивацией, я стала искать приемы и методы, позволяющие ее повысить. Эти поиски привели меня к использованию технологии смешанного обучении. Под смешанным обучением понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы обучения и электронного обучения. Это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Наибольшую популярность приобретает форма смешанного обучения – перевернутый класс. Как выглядит «перевернутый урок»? Именно так, как вы себе и представили: классическая модель обучения будто бы сделала сальто-мортале, приземлилась вверх ногами, да так и осталась.

Я стала использовать эту форму вначале на факультативных занятиях, а

потом попробовала и на уроке. Результат превзошел все мои ожидания.

Раньше на занятии ученики слушали мое объяснение, записывали конспекты и времени на отработку практических навыков не оставалась.

Теперь ученики идут домой и там смотрят подготовленные для них видео

материалы. Кому-то для этого требуется один просмотр, кому-то – два, три,

пять. Затем приходят на занятие, объединяются в группы и решают ситуационные задачи, задают вопросы друг другу и мне в том числе. И я всегда готова им помочь. У нас есть возможность разобрать новую тему во всех еѐ тонкостях и нюансах,

Дети и сами обучают и поддерживают друг друга. Такой перевернутый урок дает возможность сильному ученику прорешать более сложные задания прямо на уроке, а мне в случае необходимости прямо на занятии оказать ему помощь.

Кроме того, еще один плюс: ребята, пропустившие занятие, тоже имеют

возможность проработать материал.

Кроме того, нам прекрасно знакома такая ситуация: ученик понял новую тему, успешно применил новый приѐм, но новые темы сменяют друг друга, как в калейдоскопе, и через две недели он забыл. Как не совершенствуй систему повторения, у нас просто из-за недостатка времени нет возможности во второй или третий раз повторять одно и тоже. Многие ученики мне говорили, что они пересматривали ролики очень часто.

В чем же преимущества «перевернутого» обучения?

Заинтересованные ученики работают друг с другом, а

образовательный процесс организуется с учетом потребностей учеников.

Увеличивается время на индивидуальное обучение.

Хорошо успевающие ученики могут углублять свои знания, а

отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное.

Общение ученика и учителя выходит на новый качественный и

количественный уровень. Использование смешанного обучения повышает

мотивацию к учѐбе – дети начинают учиться в комфортной и понятной для них среде. Им становится интересно. Не надо забывать, что они уже родились в цифровой век, поэтому использование планшетов, смартфонов и других гаджетов для них естественно. И взрослым, пришедшим в этот цифровой мир гостями, надо это понимать. Честно признаться, я была вознаграждена за свою готовность войти в информационный мир своих учеников. С какой готовностью дети пошли мне на

встречу, как терпеливо объясняли, как тактично давали советы.

Родители гораздо глубже вовлечены в образовательный процесс. Я с

удивлением узнала, что многие дети смотрят ролики уроков вместе с

родителями, обсуждают их. Многие родители через детей передавали мне

привет, благодарности, советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме :" Инновационные модели обучения на уроках физики".

Выступление на Круглом столе по теме :" Обмен опытом инновационной деятельности в преподавании предметов естественно нуучного цикла"....

Технология полного усвоения - инновационная модель обучения. Презентация.

Презентация включает в себя: Этапы освоения изучаемого материала по данной технологии;Организационно-педагогическая направленность по каждому этапу:1.Организация  коррекционно-развивающих за...

Представление педагогического опыта "Инновационные модели обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС"

Педагогический опыт по теме "Инновационные модели обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС" представлен по следующим критериям:Актуальность и перспективность опыта. Значение для соверше...

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ КРАЕВЕДЕНИИ

Здесь представлены литературно-краеведческие квест-игры, веб-квест, лэпбук для обучающихся 5-6 классов по изучению биографии и произведений писателей и поэтов Дальнего Востока (Д. Нагишкин, В. Алюшин,...

Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»

Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации об...

Квест как инновационная модель обучения

Квест как образовательная технология основывается на целенаправленной поисковой деятельности обучающихся. Образовательный квест – это проблема с элементами сюжета, ролевой игры, о...

Инновационная модель обучения "Перевернутый класс"

Применение новых технологий при обучении русскому языку...