Есть ли место QR – коду в образовательном процессе?
опыты и эксперименты

Хидиятова Ильсия Юлаевна

Об эффективности использования QR- кода в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vystuplenie.docx1013.74 КБ

Предварительный просмотр:

               

 Есть  ли место QR – коду в образовательном процессе?

Добрый день, уважаемые коллеги.

Что такое QR –код? Давайте разберемся.

QR

 Q - quick  - быстрый

 R - response -  отклик

      Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации,  около   1-3 страниц текста в формате А4.

Где встречаются  QR-  коды?

  Они встречаются везде.

Изображения с черными квадратиками присутствуют -

  •  на кассовых чеках,
  •  квитанциях за услуги ЖКХ
  • билетах,
  • табличках в музеях, объектов культурного наследия
  • в метро,
  • меню кафе и ресторанов,
  • на этикетках

  А также с 2017 года  QR –код  используют     кодирования результатов выборов, в нашем районе начали  использовать   в этом году .

 А  чтобы расшифровать код, нам нужны всего лишь мобильные телефоны,  планшеты, смартфоны ,   с которыми современные ученики неразлучны.

     Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика своим предметом . Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках.

   Исходя  из перечня Федеральных проектов, входящих в национальный проект образования, тему сегодняшнего мастер – класса я обозначила так: « QR –код,  и его  использование   в образовательном процессе».

  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

  ЦЕЛЬ на сегодня?  Мы сегодня с вами …..

  1. Как декодировать информацию QR? ( презентация прилагается)
  • Скачать   play маркета   или   app store    специальное приложение для расшифровки  QR –кодов,  это –молния QR, сканер QR
  •  установить, открыть, разрешить , навести на , прочитать текст.

-  Теперь предлагаю вам потренироваться на листочках , которые я вам раздала.( смотри приложение 1)

- Расшифруйте  код,  разгадайте кроссворд, ключевое слово какое? (Карим). 

- Задания для учеников можно приготовить различные.   Для  уроков литературы, например, я готовлю вопросы по произведению, ответы   шифрую.    Например: задание-  Какой  была  Наташа Ростова    в детстве,.  Для ответа кодирую отрывок из романа, в котором  описывается героиня.

- А при знакомстве с новым писателем или поэтом , я вывешиваю портрет писателя и рядом размещаю QR -  код, расшифровав его, ученики получают интересную информацию. ( Приложение 2)

- можно закодировать  ссылку,   перейдя по которой , ученики узнают дополнительную информацию.    Или  вовсе  могут попасть в дом- музей поэта.

- Вы научились расшифровывать QR код,  пора научиться самим создавать коды

-  для этого вы можете в любом поисковике набрать  ресурс  Генератор QR – кодов,   в своем приложении  телефона  СКАНЕР QR    нажать на «создать текст».

- набираете любой текст в появившемся окошечке, выбираете размер, нажимаете на создать код, все.  Этот  код можете сохранить, отправить. …

- Попробуйте набрать теперь текст и  закодировать его.        

- предлагаю зашифровать  мой девиз

«День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую»                                                                                                  - молодцы.

- А теперь, предлагаю вашему вниманию очень полезный ресурс, который помогает  на уроках   провести опрос, тестирование и быстро узнать результат при помощи QR- кодов  телефона – это ресурс plikers.com

(провести опрос, просканировать ответы, показать результат).

Плюсы использования  QR  кодов:

•Значительное повышение мотивации к обучению;

•Углубление и повышение качества знаний обучающихся;

•Личная заинтересованность в добывании знаний;

•Отличное настроение и позитивный настрой;

•Ситуация успеха для каждого обучающегося

. Экономия времени при опросах, экономия  бумаги

- Таким образом, телефоны  в руках учеников  на уроках могут стать намного полезнее как для них, так и для нас.  Думаю, что можно использовать работу с QR-  кодами в образовательном процессе.    

 

 Приложение 1.

1C:\Users\Людмила\Desktop\курай.gif             2 C:\Users\Людмила\Desktop\Агидель.gif        3http://qrcoder.ru/code/?%C0%EB%EF%E0%EC%FB%F8%E0%2C+%C0%EB%E4%E0%F0+%2C+%D3%F0%E0%EB+-+%FD%F2%EE+....%28%ED%E0%E7%EE%E2%E8%F2%E5+%EE%E4%ED%E8%EC+%F1%EB%EE%E2%EE%EC%29&4&0        4                   5 http://qrcoder.ru/code/?%ED%E5%F2+%EF%EE%EB%E5%E7%ED%E5%E9+%E2+%EC%E8%F0%E5+%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2%E0%2C+%E7%ED%E0%E5%EC+%EC%FB+%E5%E3%EE+%E2%F1%E5+%F1+%E4%E5%F2%F1%F2%E2%E0+%2C+%EE%ED+%F2%FF%E3%F3%F7%E8%E9%2C+%F1%EB%E0%E4%EA%E8%E9+.......&4&0

 

                                                                               

1

   

   

 

   

 

                                                                               

2

   

     

   

   

     

   

3

     

   

   

 

   

         

4

 

 

 

 

 

5

 

 

http://qrcoder.ru/code/?%CC%EE%EB%EE%E4%F6%FB%21&3&0

  Приложение 2

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы: их место и роль в образовательной деятельности.

Элективные курсы: их место и роль в образовательной деятельности....

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015...

Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015» в Муниципальном общеобразовательном учреждении: Соловьевской средней общеобразовательной школе.

Акция «Час кода в России» показала себя как эффективное средство повышения учебной мотивации школьников. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля. Стоит только попробовать!...

Роль и место проектной деятельности в образовательной области предмета «Технология»

Современная педагогическая технология — это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, приводящий к д...

"Использование кодов в образовательном процессе школы"

quot;Использование кодов в образовательном процессе школы"...

Использование QR-кода в образовательной деятельности- как фактор повышения мотивации обучающихся

Использование QR-кодав образовательной деятельности- как фактор повышения мотивацииобучающихся...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

В условиях сегодняшних реалий, это очень даже продуктивно. И интересно с точки зрения использования в образовательном процессе. Хороший шанс заставить не играть и слушать музыку на уроке, или же "чатиться" в ВК, а реально обратить взор в сторону учебы используя любимую игрушку.

Хидиятова Ильсия Юлаевна

Это точно.