Есть ли место QR – коду в образовательном процессе?
опыты и эксперименты
Об эффективности использования QR- кода в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vystuplenie.docx | 1013.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть ли место QR – коду в образовательном процессе?
Добрый день, уважаемые коллеги.
Что такое QR –код? Давайте разберемся.
QR
Q - quick - быстрый
R - response - отклик
Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, около 1-3 страниц текста в формате А4.
Где встречаются QR- коды?
Они встречаются везде.
Изображения с черными квадратиками присутствуют -
- на кассовых чеках,
- квитанциях за услуги ЖКХ
- билетах,
- табличках в музеях, объектов культурного наследия
- в метро,
- меню кафе и ресторанов,
- на этикетках
А также с 2017 года QR –код используют кодирования результатов выборов, в нашем районе начали использовать в этом году .
А чтобы расшифровать код, нам нужны всего лишь мобильные телефоны, планшеты, смартфоны , с которыми современные ученики неразлучны.
Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика своим предметом . Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках.
Исходя из перечня Федеральных проектов, входящих в национальный проект образования, тему сегодняшнего мастер – класса я обозначила так: « QR –код, и его использование в образовательном процессе».
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
ЦЕЛЬ на сегодня? Мы сегодня с вами …..
- Как декодировать информацию QR? ( презентация прилагается)
- Скачать play маркета или app store специальное приложение для расшифровки QR –кодов, это –молния QR, сканер QR
- установить, открыть, разрешить , навести на , прочитать текст.
- Теперь предлагаю вам потренироваться на листочках , которые я вам раздала.( смотри приложение 1)
- Расшифруйте код, разгадайте кроссворд, ключевое слово какое? (Карим).
- Задания для учеников можно приготовить различные. Для уроков литературы, например, я готовлю вопросы по произведению, ответы шифрую. Например: задание- Какой была Наташа Ростова в детстве,. Для ответа кодирую отрывок из романа, в котором описывается героиня.
- А при знакомстве с новым писателем или поэтом , я вывешиваю портрет писателя и рядом размещаю QR - код, расшифровав его, ученики получают интересную информацию. ( Приложение 2)
- можно закодировать ссылку, перейдя по которой , ученики узнают дополнительную информацию. Или вовсе могут попасть в дом- музей поэта.
- Вы научились расшифровывать QR код, пора научиться самим создавать коды
- для этого вы можете в любом поисковике набрать ресурс Генератор QR – кодов, в своем приложении телефона СКАНЕР QR нажать на «создать текст».
- набираете любой текст в появившемся окошечке, выбираете размер, нажимаете на создать код, все. Этот код можете сохранить, отправить. …
- Попробуйте набрать теперь текст и закодировать его.
- предлагаю зашифровать мой девиз
«День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую» - молодцы.
- А теперь, предлагаю вашему вниманию очень полезный ресурс, который помогает на уроках провести опрос, тестирование и быстро узнать результат при помощи QR- кодов телефона – это ресурс plikers.com
(провести опрос, просканировать ответы, показать результат).
Плюсы использования QR кодов:
•Значительное повышение мотивации к обучению;
•Углубление и повышение качества знаний обучающихся;
•Личная заинтересованность в добывании знаний;
•Отличное настроение и позитивный настрой;
•Ситуация успеха для каждого обучающегося
. Экономия времени при опросах, экономия бумаги
- Таким образом, телефоны в руках учеников на уроках могут стать намного полезнее как для них, так и для нас. Думаю, что можно использовать работу с QR- кодами в образовательном процессе.
Приложение 1.
1 2 3 4 5
| 1 |
|
|
|
| |||||
| 2 |
|
|
|
|
|
| |||
3
|
|
|
|
| ||||||
4 |
|
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы: их место и роль в образовательной деятельности.
Элективные курсы: их место и роль в образовательной деятельности....
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015...
Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015» в Муниципальном общеобразовательном учреждении: Соловьевской средней общеобразовательной школе.
Акция «Час кода в России» показала себя как эффективное средство повышения учебной мотивации школьников. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля. Стоит только попробовать!...
Роль и место проектной деятельности в образовательной области предмета «Технология»
Современная педагогическая технология — это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, приводящий к д...
"Использование кодов в образовательном процессе школы"
quot;Использование кодов в образовательном процессе школы"...
использование кодов в образовательном процессе
доклад на пед совет...
Использование QR-кода в образовательной деятельности- как фактор повышения мотивации обучающихся
Использование QR-кодав образовательной деятельности- как фактор повышения мотивацииобучающихся...
Комментарии
В условиях сегодняшних реалий
В условиях сегодняшних реалий, это очень даже продуктивно. И интересно с точки зрения использования в образовательном процессе. Хороший шанс заставить не играть и слушать музыку на уроке, или же "чатиться" в ВК, а реально обратить взор в сторону учебы используя любимую игрушку.
Это точно.
Это точно.