Конспект урока по теме "Состав и строение атмосферы""
план-конспект урока по географии (6 класс)
Данный урок отражает использование технологии РКМ на уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_i_stroenie_atmosfery_kayakina_n.n.docx | 123.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием технологии критического мышления
Тема | Состав и строение атмосферы. | ||||||
Цель | сформировать представление о понятии атмосфера её строении, составе и значении | ||||||
Задачи | Образовательные: 1 углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли и человека ; | Развивающие: Развивать УУД: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с текстом учебника, заполнять таблицы, анализировать текст, делать выводы . | Воспитательные: продолжить формирование экологического мышления и интереса к предмету география , развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку | ||||
Планируемые результаты | Предметные
| Личностные: (личностные УУД) осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в цело формировать ответственное отношение к учению | Метапредметные: Познавательные - поиск и выделение необходимой информации (что такое атмосфера, ее состав. строение атмосферы, значение атмосферы. извлекать информацию из иллюстраций и диаграмм учебника выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать (тропосфера, стратосфра и тд) Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, уметь ставить цели, планировать свои действия, осуществлять самооценку и взаимооценку | ||||
Образователь-ная технология | Технология развития критического мышления (ТРКМ) | ||||||
Источники информации | Учебник с. 114–115; атлас с. 32–33; дополнительная информация | ||||||
средства оснащение | компьютер, проектор, учебник, атлас, рабочие листы. презентация | ||||||
Формы организации работы: | фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре |
Ход урока.
Приложение
Рабочий лист ____________________________________________________
Тема ______________________________________________________________
Задание 1 Прочитайте утверждение и в графе до отметьте знаком «+» если согласны с данным утверждением и «-« - , если не согласны
Утверждения | До | после |
Атмосфера – воздушная оболочка земли | ||
Она образовалась из раскалённых газов, вырывавшихся из жерл многочисленных вулканов | ||
Она состоит из смеси газов, мельчайших капелек воды и кристалликов льда. | ||
Атмосфера имеет строение. В ней выделяют несколько слоев | ||
Атмосфера имеет огромное значение для Земли |
Задание 2. Составь и запиши понятие атмосфера _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Самооценка
Задание 3.Происхождение атмосферы
Прочитайте географический блокнот на стр 102
Составьте и запишите 2 вопроса
Задайте их друг другу
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимооценка
Задание 4. Состав воздуха
А) Прочитайте текст пункт 1 параграфа 39 на стр 102.
Составь кластер «Газовый состав воздуха».
Б) подпиши значения диаграммы, используя рис 6.1 стр 102
самооценка
Задание 5. Строение атмосферы
Прочитайте дополнительный текст, и выполни задание
А) на рисунке подпишите названия слоев и температуру в каждом слое
Б) ответьте на вопрос ы
1. В каком слое находится более 80 % воздуха? _________________________________
2. В каком слое формируются все погодные явления?_____________________________
3. Как изменяется температура воздуха в тропосфере?___________________________________
4. В каком слое находится озон?______________________________________
5. Каково значение озона? ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. На какой высоте начинается стратосфера?__________________________
7. Какой слой атмосферы самый холодный?_______________________________
8. В каком слое атмосферы температура составляет +1500 градусов.________________
9. Как называется самый верхний слой атмосферы? ___________________
10. Как изменяется количество воздуха с высотой__________________________
Самооценка
Рефлексия
Подчеркни ответы
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересным / неинтересным
Я поставлю себе отметку __________, потому что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока по теме: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев....
Конспект урока по географии 8 класс "Атмосфера. Циклоны и антициклоны"
Представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влияние на погоду и климат. ...
конспект урока 7 класс "Внутреннее строение земноводных"(кейс-метод)
Конспект урока по теме "Внутреннее строение земноводный" в рамках кейс-метода...
план - конспект урока природоведения по теме "Строение Вселенной по Аристотелю и Птолемею"
Данный урок проходит в игровой форме встречи с учеными древности, которые излагают свою точку зрения об устройстве Вселенной. Такая форма изучения нового материала расширяет кругозор обучающихся, дает...
Конспект урока для 8 ласса "строение и функции головного мозга"
Конспект урока для 8 класса по теме: "строение и функции головного мозга" Изучается строение головного мозга, его отделы и функции. Причины нарушения деятельности головного мозга....
Конспект урока по физике 7 класс "Атмосфера. Атмосферное давление"
Уровни образования: основное общее образованиеКласс(ы): 7 классПредмет(ы): ФизикаЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Тип ресурса: конспект ...