Методические рекомендации для выбора темы проектной работы
материал
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ:
- Политика как искусство возможного.
- Разделение властей: теория и практика.
- Представительная и непосредственная демократия.
- Россия и русские в мировой истории.
- Лоббизм в современной России.
- Международный механизм защиты прав личности.
- Правовые системы в современном мире.
- Система российского права.
- Истоки правового нигилизма в России.
- Проблема формирования правовой культуры в России.
- Государственное принуждение и юридическая ответственность.
- Мораль и профессиональная этика.
- Слагаемые гражданской культуры.
- Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.
- Жизненные стратегии современной молодежи.
- Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.
- Социальная структура современного российского общества.
- Социальное неравенство: несовершенство или необходимое условие общественной жизни?
- Версии о путях образования государства у древних славян.
- Конфессиональный выбор Владимира Святого: современный взгляд.
- Монгольское вторжение и его влияние на складывание абсолютной монархии в России.
- Опричнина Ивана Грозного: необходимость или случайность?
- Лжедмитрий I как основоположник реформаторского пути развития России.
- Правление Анны Иоанновны как первая попытка ограничения самодержавия в России.
- Феномен Екатерины Великой.
- Павел Первый: новый взгляд на правление.
- Феномен XIX века: расцвет самодержавия и «золотой век» русской культуры.
- Социальные эксперименты в России ХХ века.
- Россия и русские в мировой истории..
- Методы управления и обучения в учебно-познавательной деятельности школьников (на примере истории).
- Гуманизация учебного процесса на уроках истории - важнейший принцип в дёятельности учителя.
- Применение проектных технологий при обучении школьников истории.
- Авторская программа: теория и практика.
- Характеристика средств преодоления неуспеваемости школьников (педагогическая профилактика).
- Средства и методы педагогической диагностики.
- Содержание и технология интегрированного семинара.
- Урок - основная форма обучения
- Место и роль семинара в учебном процессе образовательных учреждений
- Управление учебно-познавательной деятельностью школьников в процессе школьной лекции.
- Технология конспектирования в ходе школьной лекции.
- Дидактическая роль урока-семинара и их разновидности в системе уроков по истории.
- Современные требования к проведению урока истории.
- Моделирование учебной деятельности на уроках истории.
- Дидактическая игра на уроках истории.
- Педагогическое мастерство учителя - историка.
- Москва – центр объединения русских земель.
- Политическая модернизация России конца XIX - начала XX вв.
- Социальная жизнь общества в эпоху революций.
- Белые пятна Гражданской войны в России.
- Крестьянство в годы Гражданской войны.
- Белое движение: герои, жертвы, враги.
- Подвиг и судьба Г.К. Жукова.
- Великие полководцы в годы Великой Отечественной войны.
- Националистические организации в годы Великой Отечественной войны.
- Успехи и неудачи советской дипломатии 60-80-х годов XX века.
- Противоречия общества «развитого социализма».
- «Маятник надежды» и результаты его политической деятельности (Ю.В. Андропов).
- Реформы или уход от кризиса? (На основе событий 90-х годов).
- Русские мыслители XIX века о месте России между Западом и Востоком.
- Развитие русского национального самосознания.
- Противоречие модернизации и зарождение либерализма.
- Превращение России в великую европейскую державу.
- От Булавина до Пугачева.
- Смена варианта взаимодействия с Европой.
- « Москва – третий Рим » - идеал святой Руси.
- Теория цивилизаций. Цивилизация и культура.
- Восток и Запад как социокультурные явления.
- Взаимосвязь культуры и цивилизации Запада и Востока.
- Этапы развития человеческого общества и сознания. Глобальные проблемы человечества.
- Гражданское общество и правовое государство.
- Государственный суверенитет. Национальное государство.
- Русская религиозная философия ХХ века.
- Религия и философия: вера и мудрость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой
Содержат цели, задачи, источники, порядок и результаты работы над индивидуальной методической темой...
Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования
Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования1. Как выбирается тема. 1.1...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
Методические рекомендации к изучению темы "Происхождение и этапы эволюции человека". Проектная деятельность
Данный проект охватывает учебную тему«Происхождение человека»,на которую в учебном плане 11 класса отводится 6 часов.Почему именно эта тема выбрана для проектной деятельности?Учащиеся име...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору оптимального хирургического лечения бифуркации сонной артерии человека.
В методическом пособии сформулированы биомеханические критерии рациональности различных видов хирургического лечения патологий бифуркации сонной артерии и выработаны методические рекомендации касатель...
Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
Индивидуальный итоговый проект 1 – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении ...
Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
Методические рекомендации учащимсяпо выполнению проектных и исследовательских работ ...