Методические рекомендации для выбора темы проектной работы
материал

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_temy_proektnyh_rabot.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ:

  1. Политика как искусство возможного.
  2. Разделение властей: теория и практика.
  3. Представительная и непосредственная демократия.
  4. Россия и русские в мировой истории.
  5. Лоббизм в современной России.
  6. Международный механизм защиты прав личности.
  7. Правовые системы в современном мире.
  8. Система российского права.
  9. Истоки правового нигилизма в России.
  10. Проблема формирования правовой культуры в России.
  11. Государственное принуждение и юридическая ответственность.
  12. Мораль и профессиональная этика.
  13. Слагаемые гражданской культуры.
  14. Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы       преодоления.
  15. Жизненные стратегии современной молодежи.
  16. Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.
  17. Социальная структура современного российского общества.
  18. Социальное неравенство: несовершенство или необходимое условие общественной жизни?
  19. Версии о путях образования государства у древних славян.
  20. Конфессиональный выбор Владимира Святого: современный взгляд.
  21. Монгольское вторжение и его влияние на складывание абсолютной монархии в России.
  22. Опричнина Ивана Грозного: необходимость или случайность?
  23. Лжедмитрий I как основоположник реформаторского пути развития России.
  24. Правление Анны Иоанновны как первая попытка ограничения самодержавия в России.
  25. Феномен Екатерины Великой.
  26. Павел Первый: новый взгляд на правление.
  27. Феномен XIX века: расцвет самодержавия и «золотой век» русской культуры.
  28. Социальные эксперименты в России ХХ века.
  29.  Россия и русские в мировой истории..  
  30. Методы управления и обучения в учебно-познавательной деятельности школьников (на примере истории).
  31. Гуманизация  учебного процесса на уроках истории - важнейший принцип в дёятельности учителя.
  32. Применение проектных технологий при обучении школьников истории.
  33. Авторская программа: теория и практика.
  34. Характеристика средств преодоления неуспеваемости школьников  (педагогическая  профилактика).
  35. Средства и методы педагогической диагностики.
  36. Содержание и технология интегрированного семинара.
  37. Урок  - основная форма обучения 
  38. Место и роль семинара в учебном процессе образовательных  учреждений
  39. Управление учебно-познавательной деятельностью школьников в процессе  школьной лекции.
  40. Технология конспектирования в ходе школьной лекции.
  41. Дидактическая роль урока-семинара и их разновидности в системе уроков по истории.
  42. Современные требования к проведению урока истории.
  43. Моделирование учебной деятельности на уроках истории.
  44. Дидактическая игра на уроках истории.
  45. Педагогическое мастерство учителя - историка.
  46. Москва – центр объединения русских земель.
  47. Политическая модернизация России конца XIX - начала XX вв.
  48. Социальная жизнь общества в эпоху революций.
  49. Белые пятна Гражданской войны в России.
  50. Крестьянство в годы Гражданской войны.
  51. Белое движение: герои, жертвы, враги.
  52. Подвиг и судьба Г.К. Жукова.
  53. Великие полководцы в годы Великой Отечественной войны.
  54. Националистические организации в годы Великой Отечественной войны.
  55. Успехи и неудачи советской дипломатии 60-80-х годов XX века.
  56. Противоречия общества «развитого социализма».
  57. «Маятник надежды» и результаты его политической деятельности (Ю.В. Андропов).
  58. Реформы или уход от кризиса? (На основе событий 90-х годов).
  59. Русские мыслители XIX века о месте России между Западом и Востоком.
  60. Развитие  русского национального самосознания.
  61. Противоречие модернизации и зарождение либерализма.
  62. Превращение России в великую европейскую державу.
  63. От Булавина до Пугачева.
  64. Смена варианта взаимодействия с Европой.
  65. « Москва – третий  Рим »  -  идеал святой Руси.
  66. Теория цивилизаций. Цивилизация и культура.
  67. Восток и Запад как социокультурные явления.
  68. Взаимосвязь культуры и цивилизации Запада и Востока.
  69. Этапы развития человеческого общества и сознания. Глобальные проблемы человечества.
  70. Гражданское общество и правовое государство.
  71. Государственный суверенитет. Национальное государство.
  72. Русская религиозная философия ХХ века.
  73. Религия и философия: вера и мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования1.           Как выбирается тема. 1.1...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

Методические рекомендации к изучению темы "Происхождение и этапы эволюции человека". Проектная деятельность

Данный проект охватывает учебную тему«Происхождение человека»,на которую в учебном плане 11 класса отводится 6 часов.Почему именно эта тема выбрана для проектной деятельности?Учащиеся  име...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору оптимального хирургического лечения бифуркации сонной артерии человека.

В методическом пособии сформулированы биомеханические критерии рациональности различных видов хирургического лечения патологий бифуркации сонной артерии и выработаны методические рекомендации касатель...

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

Индивидуальный итоговый проект 1 – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении ...

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

Методические рекомендации учащимсяпо выполнению проектных и исследовательских работ ...