Великая Победа: наследие и наследники. Юные герои мирного времени - жители земли Подмосковья.
статья
У каждого времени свой цвет, вкус, запах ...и свои герои. Война - красно-черная, горькая и соленая на вкус, горькая от горя и соленая от слез, и пахнет дымом пожарищ и порохов. У войны свои герои: сильные, смелые люди с твердой волей к победе и стальными нервами.
Мирное время- это время голубого цвета, цвета неба, сладкое на вкус, и пахнет домом, пирогами и счастьем. А вот герои мирного времени, наследники тех, героев войны, они какие?! Это статья-размыщление о героях сегодняшних дней...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_pobeda_nasledie_i_nasledniki_kostruleva_i.n.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Великая Победа: наследие и наследники.
Юные герои мирного времени - жители земли Подмосковья.
учитель физики
Кострулева Ирина Николаевна, 89104612433, boni2005g@yandex.ru
ПОДВИГ- доблестный, героический поступок,
важное по своему значению действие,
совершенное в трудных условиях.
«Толковый словарь русского языка»
под редакцией Д.Н. Ушакова.
У каждого времени свой цвет, вкус, запах ...и свои герои. Война - красно-черная, горькая и соленая на вкус, горькая от горя и соленая от слез, и пахнет дымом пожарищ и порохов. У войны свои герои: сильные, смелые люди с твердой волей к победе и стальными нервами.
Мирное время- это время голубого цвета, цвета неба, сладкое на вкус, и пахнет домом, пирогами и счастьем. А вот герои мирного времени, наследники тех, героев войны, они какие?!
Они: сильные, смелые люди с твердой волей к победе и стальными нервами!
Значит, герои - всегда одинаковы, всегда жертвенны...
Теперь поговорим о наследниках Победы.
Недавно на канале ютуб я увидела потрясающий репортаж из г. Воскресенска Московской области: девятиклассник спас тонущего шестилетнего мальчика. Решительность школьника позволила сохранить жизнь ребенка. Ученика наградили медалью «За спасение погибающих на водах».
И вот я задумалась: наши дети хотят дружить, радоваться жизни, видеть только хорошее! А как часто мы задумываемсяо том: «Есть ли сегодня место подвигу? Много ли в наше время людей (детей!), которые могут прийти на помощь человеку, попавшему в беду?! Почему они это делают? Почему жертвуют своей жизнью, здоровьем?
Помните у Николая Островского в «Как закалялась сталь»: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Эти слова знают наизусть почти вся наша страна! Эти слова подтверждены подвигами Зои Космодемьянской, Александра Матросова, подвигами наших дедов и прадедов! И если, сегодня посмотреть на наше не простое, но мирное время, то я могу сказать: СЕГОДНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ!
…Это было 15 июля 2018 года в обычный летний день. Вся страна смотрела финал чемпионата мира по футболу. Грандиозное событие!! Лица болельщиков прильнули к экранам телевизоров: такое в России впервые! Но в этот день произошло еще одно событие, которое разделило жизнь моего ученика, выпускника Ямской школы, РОМАНА ТУФЛИНА на «до» и «после». 15 июля был день его рождения. Отдыхая на берегу реки Пахра с друзьями одноклассниками, он услышал раздирающий душу крик женщины: «Помогите! Человек тонет!» Рома побежал к берегу и бросился в воду. Из воспоминаний: « Я прыгнул сразу. Страха не было! Вообще не было! Мне показалось, что в воде должен был быть маленький ребенок. Я нырял три раза в эту ледяную воду. Холодное течение вырывало все силы. Коренья и камни врезались в ноги как иглы. И вот я зацепился за человека и потянул его на берег. Два метра до берега показались мне километрами. У меня был настоящий шок, когда я увидел, что это был не ребенок, а Валера Р. Признаков жизни не было. Вспомнил уроки ОБЖ в школе и, глотая слезы, попытался провести реанимацию: бил в грудь, кричал, делал массаж сердца и искусственное дыхание, но Валерку было уже не спасти…»
Они учились в одном классе, очень дружном классе. Валера ушел после 9, а Рома хотел связать свою жизнь со службой в армии и остался до 11 класса. Он сдал успешно экзамены, подал документы в ВУЗ. В спорте Роман был сильнейшим из класса: отлично бегал, плавал. Запомнил главное: если нужна помощь, то иди и помогай! Иди и спасай!
…Они не были друзьями. Но в тот день их судьбы сплелись навсегда.
Наступило 1 сентября. Вновь наша школа открыла свои двери! Звенит первый звонок, море цветов и детских счастливых улыбок! А в кабинете физики сидит юноша. Он пришел комне, своему классному руководителю, и впервые глаза этого юноши улыбаются. 15 июля 2018 года РОМАНУ ТУФЛИНУ исполнилось 18 лет. Он бросился в воду и сделал все, чтобы спасти тонущего товарища.
Конечно, совершить Подвиг и стать героем может не каждый. Для этого нужна, как физическая подготовка, так и способность идти на самопожертвование. Только любовь может воодушевить человека превзойти свои физические, психические и духовные возможности и совершить подвиг. У каждого из нас свой уровень героизма. Одни спасают товарищей из воды, другие жертвует своей жизнью, не допуская врага бомбить город.
Но в любом случае, героизм – это проявление любви. Без любви ни Подвиг, ни Героизм невозможен. Человек способен на героизм, если его к этому побуждает любовь к матери, жене, детям, к Родине, к людям и Богу. Это способность личности, отдать жизнь! Герой спасает людей! В этом смысл данного качества личности. Героизм всегда проявляется в связке с Самопожертвованием. Эта жертвенность нам дана от Христа! Эту жертвенность мы и наши дети впитали с молоком матери! Эту жертвенность мы учителя передаем нашим ученикам!
«Трудись и не ищи выгоды, добейся и не гордись», - так говорил Александр Солженицын в своем последнем интервью. Похоже на заповедь!
Мой ученик Роман Туфлин превозмог себя. Его поступок – это поступок сильной личности. Никогда больше об этой истории никто не говорил. Но мы учителя России в душе счастливы, что растут такие дети в нашей стране! Значит, и подвигу на этом свете будет еще место!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советский тыл в Великой Отечественной войне. Вклад жителей Марийского края в Великую Победу. Проектно-исследовательская технология.
Урок истории в 9 классе....
Открытое мероприятие , посвященное празднованию Великой Победы "Маленькие герои Великой войны"
Мероприятие посвящено детям , которые воевали и получили звание Героя Советского Союза....
Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники» муниципальный этап Секция: «Вклад Урала в Победу»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения....
Мероприятие в рамках Рождественских образовательных чтений "Великая Победа: наследие и наследники".
Мероприятие в рамках Рождественских образовательных чтений...
Пояснительная записка. Проект "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной ВД «Мастерица» МОУ СОШ п. Мирный Дергачевский район.
Пояснительная записка. Проект "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной ВД «Мастерица» МОУ СОШ п. Мирный Дер...
Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники"
Сертификат участника муниципальных Рождественских чтений "Великая Победа :наследие и наследники". Выступление с докладом "Литературное краеведение как средство воспитания патриоти...
"Герои былых времен". Сценарий мероприятия, посвященного празднованию 78 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне
Литературно-музыкальная композиция о героических событиях Великой Отечественной войны....