"Герои былых времен". Сценарий мероприятия, посвященного празднованию 78 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне
материал
Литературно-музыкальная композиция о героических событиях Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashchennyy_78-letiyu_so_dnya_pobedy_v_vov.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ,
ПОСВЯЩЕННОГО 78-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
«ГЕРОИ БЫЛЫХ ВРЕМЁН»
Малышева Майя Владиславовна
Водолага Галина Анатольевна
Силантьева Майя Валерьевна
ГБОУ «ЦСиО «МЭШ» Москомспорта
Аннотация
Общешкольное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы, относится к серии мероприятий по патриотическому воспитанию детей и является одним из главных и масштабных в учебном году, поэтому играет важную роль в системе воспитательной работы школы.
Данное общешкольное мероприятие посвящено героям былых времен, героям Великой Отечественной войны. Вспоминаются подвиги детей, которые, работая в тылу, приближали победу наравне со взрослыми, подвиги женщин-летчиц (ночных ласточек), которым пришлось стать солдатами и выполнять свой долг наравне с мужчинами, подвиг 28 героев-панфиловцев, вклад в победу над фашизмом подпольной партизанской организации «Молодая гвардия». Примеры солдат и офицеров, судьбы женщин и детей, конкретные истории из жизни тех людей, кто стоял на защите родины, приобщают к великим историческим событиям, способствующим созданию условий для развития у молодого поколения патриотических чувств, ответственности не только за свою судьбу, но и за судьбу страны, воспитывают и другие нравственные качества, необходимые для достижения успехов и побед в учебе и спорте.
Выбор формы проведения мероприятия как литературно-музыкальной композиции позволяет использовать все выразительные средства и виды искусства (литература, песня, танец, театральное творчество и др.), способствующие эмоциональному и воспитательному воздействию на учащихся, помогает решению таких задач, как массовый охват и формирование чувства сопричастности.
Важный этап мероприятия - «Бессмертный полк». Совместная деятельность детей и родителей способствует укреплению семейных связей, продолжению семейных традиций, развитию интереса к истории своей семьи и гордости за нее, за страну, одержавшую Великую Победу.
СЦЕНАРИЙ
Торжественные фанфары
Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья! День Победы - один из самых больших и светлых праздников в нашей стране!
Ведущий2. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 78 лет, но мы знаем и помним имя победителя — народ!
Ведущий1. С 2012 года в России и других странах 9-го мая проходит акция «Бессмертный полк», призванная сохранить память о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Ведущий2. Подвиги героев войны бессмертны, их имена навечно останутся в памяти потомков! Сегодняшний концерт – посвящен героям былых времен, героям Великой Отечественной войны.
Ведущий1. Открывают концерт учащиеся начальной школы.
Учащиеся начальной школы читают стихи и поют песню «Бессмертный полк».
1. День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
2. Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
3. Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
4. Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
5. Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны,
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!
6. Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
7. «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
8. С днем Победы, Отчизны герои!
Пусть салют яркий в небе горит,
Гордо реет пусть флаг над страною –
Ведь ничто и никто не забыт!
Песня
Ведущий1. «Бессмертный полк»… вглядимся в эти лица на старых черно-белых фотографиях.
Ведущий2. С портретов смотрят на нас офицеры и солдаты, моряки и танкисты, летчики и партизаны, врачи и медсестры.
Ведущий1. На многих еще довоенных фотографиях - солдаты со своими женами, невестами, любимыми. Их поддержка во время Великой Отечественной войны была очень важна для тех, кто сражался на фронте.
Ведущий2. Неслучайно именно песня «Катюша», написанная еще до войны, стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей.
Ведущий1. Это была не просто лирическая песня о любви девушки и воина, а о такой любви, которая помогает защитнику Родины выполнять свой долг, укрепляет веру в себя.
Ведущий2. Для вас учащиеся 5 класса исполнят танцевальный номер «Катюша»
Танец «Катюша».
Ведущий1. В песне «Катюша» есть такие строки: «И бойцу на дальнем пограничье /От Катюши передай привет».
Ведущий2. Эти слова оказались пророческими. Именно защитники Брестской крепости, которая находилась у крайних рубежей нашей Родины, одними из первых вступили бой с фашистскими захватчиками, вероломно напавшими на нашу Родину 22 июня 1941 года.
Ведущий1. Когда говорят о мужестве, вспоминают Брест.
Когда говорят об испытаниях, вспоминают Брест.
Когда говорят о жизнях, отданных за нашу свободу, вспоминают Брест.
Ведущий2. Героическая оборона Брестской крепости длилась 28 дней - это поистине подвиг воинов-патриотов.
Чтец.
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Я бьюсь. Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
её я принять не могу!
Я – Брест. Я стою обожжённый.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сражённых,
здесь только убитые есть!
Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно опять и опять.
Но если не хватит железа –
я буду камнями стрелять!
Сквозь смертную эту свирепость,
сквозь гиблую бурю огня…
Я-крепость! Я-крепость! Я-крепость!
Потомок, ты слышишь меня?
Ведущий1. Возглавлял оборону защитников крепости майор Петр Гаврилов, который 23-го июля 1941 года был тяжело ранен и захвачен в плен. Немецкие солдаты рассказали, что этот еле живой человек в одиночку принял бой, стрелял из пистолета, кидал гранаты, убил и ранил нескольких человек, прежде чем его тяжело ранили. Гаврилов выжил в концлагерях и был освобожден в мае 1945 года. В 1957 году майору Гаврилову Пётру Михайловичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведущий2. Сопротивление продолжалось и после пленения Гаврилова, немцы боялись подходить к подземельям крепости, откуда по ночам звучали автоматные очереди, рвались гранаты. По немецким источникам, последних защитников смогли убить только в сентябре.
Чтец.
Прикрывая Родину собою,
В сорок первом… летом в дымной мгле
Вы сражались так, что отзвук боя
Вечно будет слышен на земле.
Истекая кровью средь руин,
Вы врастали в землю – и… ни с места!
Потому что первый бой у Бреста
Стал началом битвы за Берлин.
Ведущий1. Начало войны вызвало небывалый подъем патриотизма советского народа. У военкоматов выстроились очереди из советских граждан: молодых и старых, призывников и добровольцев. Уходили на фронт и женщины. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчицами, сестрами милосердия. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.
Ведущий2. За годы войны врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.
Ведущий1. Ленинградский фронт. Санитарный инструктор Валентина Чибор в 1941-м вынесла с поля боя 85 раненых солдат. За время войны 5 раз была ранена, дважды – тяжело.
Ведущий2. Санинструктор Омской дивизии Валерия Гнаровская спасла более трехсот бойцов. За свою отзывчивость и теплоту получила ласковое имя «Ласточка». В одном из боев, когда вражеские танки приближались к группе раненых, ожидавших эвакуации, Валерия схватила связку гранат и бросилась под гусеницы танков. Раненые были спасены. Гнаровской посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.
Ведущий1. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия. Они оказывались на фронте по велению души и в пекле войны показывали чудеса самоотверженности.
Чтец:
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть «Не смей!»
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Пред собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
«Сестрица!»
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит…
Песня «На всю оставшуюся жизнь».
Ведущий1. Одним из важнейших событий Великой Отечественной войны была битва за Москву. Именно она положила начало будущим победоносным сражениям Советской Армии.
Ведущий2. Бои на Московском направлении отличались особым упорством, но немцы подходили все ближе. Сил, которые можно было бы задействовать в обороне столицы, становилось мало.
Ведущий1. 5 октября 1941 года по тревоге было поднято более 3500 курсантов пехотного и артиллерийского училищ, находившихся в подмосковном Подольске. Именно они, юные и только что начавшие осваивать воинские профессии подольские курсанты, совершили впечатляющий подвиг, сдержав натиск отборных гитлеровских армий.
Ведущий2. Курсанты почти в течение месяца октября 1941 года держали оборону под авианалетами, артобстрелами - против немецких танков. Один из главных участков обороны Москвы находился в селе Ильинское.
Ведущий1. Примерно 2500 курсантов и командиров подольских военных училищ погибли в боях с превосходящими силами противника.
Ведущий2. Вклад вчерашних школьников – подольских курсантов - в оборону Москвы огромен.
Чтец:
Вхожу в Ильинское: Село,
Каких в лесах России много.
Тут пролегла моя дорога
И прошлое по ней прошло.
Осенний день.
Тревожный день
Под серым, низким небосводом.
Нам женщины из деревень
Несли в окопы миски с медом.
Но под Москвой
В тот грозный год
Был для солдата горек мёд.
И память, словно вестовой,
Меня ведет в тот страшный бой.
Гляжу вперёд:
Враги идут,
Асфальт кромсают их подковы.
Но их в селе курсанты ждут.
Сердца их к подвигу готовы.
Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
Ведущий1. Большой вклад в победу над фашизмом внесли подпольные партизанские организации. С 1941 по 1944 годы на оккупированной территории Советского Союза действовало более 6 тысяч партизанских отрядов, численность подпольщиков составляла свыше одного миллиона человек.
Ведущий2. Одной из подпольных молодежных организаций была «Молодая гвардия», действовавшая в городе Краснодоне на оккупированной фашистами Украине.
Ведущий1. Членам организации было всего от 14-ти до 20-ти лет, но за 4 месяца деятельности «Молодой гвардии» им удалось нанести фашистам серьезный урон.
Ведущий2. Немцы вышли на след юных подпольщиков в январе 1943 года, начались массовые аресты.
Немцы, осознавая близость отступления, отыгрались сразу за всё. Молодогвардейцы подвергались чудовищным пыткам. Многие подростки, не выдерживая нечеловеческих мук, умирали прямо на допросе. Оставшихся в живых расстреливали и сбрасывали в краснодонскую шахту.
Ведущий1. Их подвиг, беспримерное мужество и героическая смерть стала символом сопротивления нацизму тех, для кого Родина дороже жизни. Пятерым молодогвардейцам Ульяне Громовой, Ивану Земнухову, Олегу Кошевому, Сергею Тюленину, Любови Шевцовой посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведущий2. От зверских пыток став седыми,
Они в бессмертие ушли,
Оставшись вечно молодыми
Для поколений и земли.
Инсценировка «Молодая гвардия». Юноши.
Иван Туркенич: «Нет, они не люди, они не звери, они нелюди, которых нужно истреблять!»
Иван Земнухов: «И мы не дети, чтобы смотреть, как убивают наших отцов, братьев! Надо действовать».
Олег Кошевой: «Ведь остался же здесь кто-то. Поджог бани, разбитые стёкла жандармерии, ведь это же дело рук партизан!»
Иван Земнухов: показывая на Ивана Туркенича: «Это дело рук не партизан, это сделал он…»
Иван Земнухов: «Товарищи! Я, думаю, что нужно бороться вместе, чтобы земля горела у фашистов под ногами…»
Иван Туркенич: «Нужны не разговоры и не борьба одиночки – мстителя, нужна организация»
Входят девушки, с ними Люба Ш.
Ульяна: «Хлопцы, мы к вам. Эта девушка с нами. Она была оставлена в городе для выполнения задания».
Иван Земнухов: «Это же Любка-артистка!»
Люба: «Я пою и танцую, немцы знают меня, но ни в чём не подозревают.
Валя: Ребята, ведь этим мы можем воспользоваться!
Люба: Вчера многие партизаны из тех, кого я знаю, были зверски убиты. Надо начинать бороться с фашизмом самостоятельно!
Иван Туркенич: Правильно! Молодец!
Олег Кошевой: «Я предлагаю назвать нашу организацию «Молодая гвардия».
Иван Земнухов: Предлагаю девиз.
Вместе.
Кровь за кровь! Смерть за смерть!
Иван Туркенич: Товарищи, вступая в ряды «молодой гвардии», перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом своей многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянемся!
Вместе
Иван З.: Клянусь беспрекословно выполнять любое задание, данное мне организацией;
Люба: Клянусь хранить в глубочайшей тайне всё, что касается моей работы в «Молодой гвардии»;
Иван Т: Клянусь мстить беспощадно за сожжённые, разорённые города и сёла;
Валя: Клянусь мстить за кровь наших людей, за мученическую смерть тридцати шахтёров—героев;
Олег К.: И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам её без минуты колебания.
Песня «Это было в Краснодоне».
Ведущий1. Всему миру известен подвиг 28 героев-панфиловцев, совершенный 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково. Тревожное время переживала наша Родина. Ожесточённые бои шли в 100-120 километрах от Москвы. Вражеские крупные танковые группы пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице нашей Родины. Советские войска, оборонявшиеся на этом направлении, получили приказ командования: задержать врага во что бы то ни стало.
Ведущий2. Среди других соединений Советской Армии выполнение этой почётной боевой задачи выпало и стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова.
Ведущий1. Бойцы звали Ивана Васильевича Панфилова «генерал Батя». Он говорил солдатам и командирам: «Мне не нужно, чтобы ты погиб, нужно, чтобы ты остался живым!»
Чтец:
Кружилась в поле злая осень,
Шумела поздняя листва.
А их в окопе двадцать восемь,
Но за спиной у них Москва…
На них чудовища стальные
Ползли, сужая полукруг.
«Так защитим Москву, родные!» —
Сказал гвардейцам политрук.
И все решили за Клочковым:
«Пусть мы умрем, им не пройти!»
И вот уже в огне багровом
Пылают танки на пути.
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров.
«Бей за Москву, за нас, ребята!» —
В последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей.
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
Но славу их ветра разносят,
И слышит Родина слова:
Их было только двадцать восемь,
Но за спиной была Москва.
Ведущий1. 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково. На них шло 20 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти...
Ведущий2. За беспредельное мужество, героизм, воинскую доблесть и отвагу Советское правительство посмертно присвоило участникам боя у разъезда Дубосеково высокое звание Героя Советского Союза.
Ведущий1. В 1975 году у деревни Дубосеково был открыт Мемориальный комплекс, посвященный героям-панфиловцам. Он состоит из шести монументальных скульптур высотой 10 метров, олицетворяющих воинов шести национальностей, сражавшихся в рядах дивизии Панфилова.
Песня «Офицеры» (автор песни Б. Окуджава).
Ведущий1. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего мира.
Ведущий2. По своим масштабам и ожесточенности Сталинградская битва превзошла все битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек.
Сталинград защищали две армии: 64-я под командованием генерала Шумилова и 62-я под командованием генерала Чуйкова.
Ведущий1. Воины Сталинграда стояли насмерть. Железным законом тогда было: «каждый дом – крепость», и ярким примером этого является оборона «Дома Павлова», которая длилась более двух месяцев.
Ведущий2. Вся страна узнала имя сержанта Якова Павлова и тридцати его товарищей, которые в центре города обороняли дом, ставший опорным стратегическим пунктом обороны города. Оказавшись в окружении, они геройски отразили многочисленные яростные атаки врага и удержали дом.
Ведущий1. В наше время дом Павлова, как и до войны – жилой. На память потомкам воссоздан фрагмент стены дома, как он выглядел в то суровое время, после многочисленных атак врага. Надпись на доме гласит: «В этом доме слились воедино подвиг ратный и трудовой…».
Чтец:
В твой день мело, как десять лет назад.
Была метель такой же, как в блокаду.
До сумерек, без цели, наугад
бродила я одна по Сталинграду.
До сумерек — до часа твоего.
Я даже счастью не отдам его.
Но где сказать, что нынче десять лет,
как ты погиб?..
Ни друга, ни знакомых…
И я тогда пошла на первый свет,
возникший в окнах павловского дома.
Давным-давно мечтала я о том —
к чужим прийти как близкой и любимой.
А этот дом — совсем особый дом.
И стала вдруг мечта неодолимой.
Весь изрубцован, всем народом чтим,
весь в надписях, навеки неизменных…
Вот возглас гвардии,
вот вздох ее нетленный:
«Мать Родина! Мы насмерть здесь стоим…»
О да, как вздох — как выдох, полный дыма,
чернеет букв суровый тесный ряд…
Щепоть земли твоей непобедимой
берут с собой недаром, Сталинград.
Ведущий1. Сражение на Мамаевом Кургане также имело важное стратегическое значение для обороны Сталинграда: с его вершины хорошо просматривались и простреливались прилегающая территория и переправы через Волгу. Гитлеровцы по 10-12 раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Бои за Мамаев курган продолжались 135 суток.
Ведущий2. Здесь, на Мамаевом Кургане, 2 февраля 1943 года и закончилась Сталинградская битва. Победа советской армии обеспечила коренной перелом в ходе второй мировой войны.
Ведущий1. Память о героях должна жить вечно, а символом дня памяти в мире является красный мак.
Чтец:
Расцветают знамёнами маки...
И не просто цветут, а горят!!!
Вспоминая былые атаки...
Воспевая погибших солдат...
Разливаясь в долинах кострами,
Красотою Победы цветут...
Светлой Памяти алое пламя
В своём огненном сердце несут...
Танец « Красные маки» (исполнитель Юрий Антонов).
Ведущий1. Горькую чашу в годы войны пришлось испить детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, сражались рядом со взрослыми, становясь настоящими героями. “Дети войны” — так их называют сейчас.
Ведущий2. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки. Они жили по суровым законам войны, становились сынами полков, партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.
Ведущий1. Более 20 тысяч подростков за самоотверженный труд в тылу были награждены орденами СССР, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие».
Ведущий2. Одним из детей войны был Володя Тарновский, который дошёл с полком до Берлина и расписался на Рейхстаге. Память о таких мальчишках увековечена в повести Валентина Катаева «Сын полка».
Инсценировка «Сын полка»
Выходят Соболев и Енакиев
СОБОЛЕВ: Товарищ капитан, как прикажете поступить с мальчиком?
ЕНАКИЕВ: С каким мальчиком? Ах, да, совсем из головы выскочило. Где он находится?
СОБОЛЕВ: Пока у меня.. У разведчиков.
ЕНАКИЕВ: Очухался малый? Что он рассказывает?
СОБОЛЕВ: Дело известное, товарищ капитан. Отец погиб на фронте, в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать убили. Бабка и маленькая сестричка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Все хотел через фронт перейти. Да фронт далеко был.
ЕНАКИЕВ: Сколько же ему лет?
СОБОЛЕВ: Говорит 12.
ЕНАКИЕВ: Стало быть, когда началась война, ему еще 9 не было.
СОБОЛЕВ: С детства хлебнул.
ЕНАКИЕВ: И что же, хороший паренек?
СОБОЛЕВ: Замечательный мальчишка. Шустрый такой, смышленый.
ЕНАКИЕВ: Как его звать?
СОБОЛЕВ: Ваня. И фамилия такая подходящая: Ваня Солнцев.
ЕНАКИЕВ: Ну, так вот что, надо будет его отправить в тыл.
СОБОЛЕВ: Жаль, товарищ капитан. Куда же он денется в тылу-то? У него там никого нет из родных. Круглый сирота. Пропадет.
ЕНАКИЕВ: Не пропадет. Есть специальные детские дома для сирот.
СОБОЛЕВ: Убежит, товарищ капитан.
ЕНАКИЕВ: То есть, как убежит? Почему вы так думаете?
СОБОЛЕВ: «Если, говорит, вы меня в тыл начнете отправлять, я от вас все равно убегу на фронт».
ЕНАКИЕВ: Так и заявил?
СОБОЛЕВ: Так и заявил.
ЕНАКИЕВ: Ну, это мы еще посмотрим. Приведите его ко мне.
Выходят Ваня и Енакиев
ЕНАКИЕВ: Ну, здравствуй хлопец, звать-то тебя как?
ВАНЯ: Меня-то? Ваня.
ЕНАКИЕВ: Просто — Ваня?
ВАНЯ: Ваня Солнцев.
ЕНАКИЕВ: Пастушок?
ВАНЯ: Верно! Меня разведчики пастушком прозвали. А вы почём знаете?
ЕНАКИЕВ: Я, брат, всё знаю, что у капитана Енакиева в батарее делается. А скажи-ка мне, друг любезный, каким это манером ты здесь очутился, если капитан Енакиев приказал отвезти тебя в тыл?
ВАНЯ: А я убежал!
ЕНАКИЕВ: Ах, вот как!
ЕНАКИЕВ: Так сразу взял да сразу и убежал?
ВАНЯ: Нет, не сразу,— я два раза от него убегал. Сначала я убежал, да он меня нашёл. А уж потом я так убежал, что он меня уж и не нашёл.
ЕНАКИЕВ: Кто это «он»?
ВАНЯ: Дяденька Биденко. Ефрейтор. Разведчик. Может, знаете?
ЕНАКИЕВ: Слыхал, слыхал. Только что-то мне не верится, чтобы ты убежал от Биденко. Не такой он человек. По-моему, голубь, ты что-то сочиняешь. А?
ВАНЯ: Никак нет, —( сказал Ваня, вытягиваясь.) — Ничего не сочиняю. Истинная правда. С места не сойти!.. Я тут с одним военным мальчиком встретился, так он мне рассказал, что его кавалеристы за своего сына приняли. Потому что я своим, говорит, показался. А ты своим, говорит, верно, не показался. Только он это врёт, дяденька, что будто я своим не показался. Я-то своим показался. Верно, говорю. Они меня жалели. Да только они ничего поделать не могли против капитана Енакиева.
ЕНАКИЕВ: Что ж, выходит дело, что ты всем «показался», а только одному капитану Енакиеву «не показался»?
ВАНЯ: Да, дяденька. А он меня даже ни разу и не видел. Разве можно судить о человеке, когда его не видел?
ЕНАКИЕВ: Ну, ладно. Что с тобой делать? Поживешь пока с артиллеристами. А там увидим. Учиться тебе бы надо, а не воевать.
Чтец:
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели
Не отступать, а побеждать!
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В 12 лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков, сыны своей страны.
В войне победа даром не даётся
Дорога к ней длинна и нелегка
Но шёл вперёд на запад Ваня Солнцев
Шёл на Берлин Отчизны сын и сын полка!
Ведущий1. Мы знаем о множестве подвигов юных героев. Марат Казей был партизаном. Переодевшись в нищего, он собирал в городе сведения для партизанской бригады. Участвовал в боях и подрывах на железной дороге. Во время одного из боев он остался один, отстреливался до последнего и подорвал себя последней гранатой.
Ведущий2. Писатель Александр Трифонович Твардовский, будучи военным корреспондентом, однажды услышал от знакомого танкиста историю о мальчишке, который помог советским войскам при наступлении, и описал этот случай в стихотворении «Рассказ танкиста».
Стихотворение А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
Был трудный бой. Всё нынче, как
спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был
страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда,
дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как
спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Ведущий1. Танкист никогда не забудет маленького героя. А мы будем помнить подвиги солдат бронетанковых войск, которые первыми шли в атаку и пробивали бреши в обороне противника.
Ведущий2. Гвардии старший лейтенант Дмитрий Фёдорович Лавриненко всего за полгода боевой службы одержал 52 победы — результат, который за всю войну так и не смог превзойти ни один советский танкист. Ему было 27 лет. Удостоен звания Героя Советского Союза. Капитан Владимир Александрович Бочковский — мастер танкового боя, одержал 36 побед.
Ведущий1. Во время Великой Отечественной войны Мария Октябрьская на свои собственные средства построила танк Т-34, который получил название «Боевая подруга». Женщина не только построила танк на свои сбережения, но и стала его механиком-водителем. Мария Октябрьская была удостоена звания Героя Советского Союза посмертно.
Ведущий2. Одно из крупнейших сражений в военной истории с применением бронетанковых сил, состоялось 12 июля 1943 года на Прохоровском поле в ходе Курской битвы. В этом сражении участвовало более тысячи пятисот танков. Советские солдаты одержали победу, проявили высокое воинское мастерство и героизм, а советская военная техника показала превосходные боевые качества.
Ведущий1. Роль танковых войск в великой Отечественной войне переоценить невозможно. А неформальным гимном пограничных и танковых войск в годы войны стала песня «Три танкиста», написанная еще в 1939 году во время боев с Вооруженными силами Японии.
Танец «Три танкиста»
Ведущий2. На самой страшной войне ХХ века женщинам пришлось стать солдатами и выполнять свой воинский долг наравне с мужчинами, а иногда и превосходя их. «Ночные ведьмы» — так за бесстрашие и мужество называли фашисты легендарный женский авиационный полк, созданный в 1941 году.
Ведущий1. Идея создания специального женского авиаполка принадлежала известной летчице Марине Расковой. Командиром полка была назначена Бершанская Евдокия, лётчица с 10 летним стажем. Численность полка составляла 115 человек - девушки в возрасте от 20 до 25 лет.
Ведущий2. Летчицы вспоминали: «Нам приходилось делать по 8-9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда получали задания бомбить по максимуму. Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16-18 за одну ночь. Нас после полётов буквально вынимали из кабин и несли на руках- мы валились с ног».
Ведущий1. Полк участвовал в боях на Кавказе, в освобождении Крыма и Севастополя, Белоруссии и Польши. За время войны и в послевоенные годы 30 женщин-авиаторов были удостоены звания Героя Советского Союза.
Чтец:
Когда на боевом аэродроме
В кромешной тьме заметные едва,
В тугих ветрах, в пыли, в моторном громе
Рулят на старт знакомые У-2,
Когда зенитки гневные на страже
Стоят у нас - на стыке двух морей,
Когда в поход уходят экипажи
Моей страны любимых дочерей,
Я, как вчера, сегодня вижу снова,
Как в небе пролетают высоко
Амосова, Никулина, Смирнова,
И Руднева, и Белик, и Пасько.
…Друзья мои! Попробуйте измерьте
Величье славы, вставшей в полный рост.
Они летят дорогою в бессмертье
Дорогой ясных путеводных звёзд.
Они летят — и день, что нынче начат,
Сияньем солнца их согреет вновь.
Пусть им всегда сопутствует удача
И Родины великая любовь.
Танец+песня «Баллада о погибших летчицах»
Ведущий1. Подвиги героев Великой Отечественной Войны навечно останутся в памяти благодарных потомков.
Ведущий2. В наших сердцах никогда не погаснет свет Победы!
Ведущий1. Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные! Вечную славу поет вам народ: доблестно жившие, смерть победившие, память о вас никогда не умрет.
Флешмоб: «Верните память».
Ведущий2. Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье.
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий1. Объявляется минута молчания.
Ведущий2. Просим всех встать….
Минута молчания. Метроном.
Ведущий1. Просим садиться.
Ведущий2. 4 года шла война… В упорных сражениях, не жалея себя, наши солдаты гнали фашистов с родной земли, приближаясь с победой к Берлину.
Ведущий1. За плечами уже освобожденные города - Москва, Ленинград, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брест.
Ведущий2. Красной армией от фашистов были освобождены в том числе и территории десяти европейских стран: Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Польши, Чехословакии, Австрии, Дании, Норвегии и Германии. Впереди – взятие Рейхстага и окончательное крушение нацизма. 4 долгих года шла наша армия по дороге на Берлин.
Танец «Дорога на Берлин».
Ведущий1. Воинскую доблесть своих отцов и братьев в годы Великой Отечественной войны показали курсанты суворовских училищ.
Ведущий2. В них принимали детей военнослужащих советской армии и партизан, а также сирот, родители которых погибли во время войны.
Ведущий1. Так в Харьковское суворовское училище в числе первых был принят Костя Кравчук, награждённый орденом Боевого Красного Знамени за спасение двух боевых знамён. В суворовское училище в 12 лет поступил Сергей Николаев, родителей которого убили гитлеровцы. Находясь в партизанском отряде, Сергей заминировал дорогу и взорвал проезжавшую по ней вражескую машину, уничтожив 25 немцев.
Ведущий2. С медалью «За оборону Сталинграда» пришёл в училище Петя Сорокин. В этом городе погибли его родители, сам он был ранен, помогая защитникам Сталинграда.
Ведущий1. И сейчас суворовские училища продолжают славные традиции воинской славы русской армии. Для вас учащиеся 4-5 классов исполнят танцевальный номер «Суворовцы»
Танец Суворовцы.
Ведущий2. 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. 9 мая стал праздником Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий1. Слава народу-победителю! С днем Победы, дорогие друзья!
Песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, )слова В. Харитонова.
Ведущий2. Дорогие зрители, праздничный концерт закончен. До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация: «Сценарий музыкальной композиции для торжественной линейки, посвященной 66 годовщине со Дня Победы в Великой отечественной войне. История в песнях»
Сценарий торжественной линейки в школе, который включает в себя текст ведущего,подробный план расстановки детей,музыкальную композицию на тему военных песен,приложение с нотным и текстовым материалом....
План мероприятий посвященный 70-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.
В данном плане перечислены все мероприятия, намеченные на 2015-2016 год в связи с юбилейной датой. К данным мероприятиям привлечены учителя, воспитатели и ученики школы....
Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...
Образовательный проект «Формирование патриотических, гражданских и духовно-нравственных ценностей школьников в рамках участия в мероприятиях, посвященных подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»
Патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному развитию и воспитанию детей отводится в современном обществе первостепенная роль, особенно в рамках реализации Указ Президента Российской Федераци...
Урок математики в 8 классе, посвященный 75 годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Для обучающихся с ОВЗ
Тема: Действия с десятичными дробями.Цели урока:Образовательные:совершенствовать навыки решения примеров по теме «Десятичные дроби»;закрепить умения выполнять арифметические действия...
Сценарий общешкольного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава», посвященного 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.Задачи: Воспитывать в детя...
"Весна Победы". Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 77 годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне
Сценарий торжественного мероприятия включает слова ведущих, стихотворения, песни, танцевальные номера....