Рефлексия- как этап урока в условиях ФГОС
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Бушулдаева М.А.
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Приемы организации рефлексии на уроке
Рефлексию настроения и эмоционального состояния целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы разного цвета. На доске изображена ваза. Тест основан на том, что выбор цвета отражает настроение личности. Сегодня мы с Вами тоже составили букет настроения, с которым Вы пришли на наш семинар. Мы рады, что оно у большинства радостное, теплое, восторженное, светлое, приятное, спокойное.
«Смайлики. » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Варианты:
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Я мечтаю о …";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Я сумел…";
- "Было интересно…";
- "Было трудно…";
- "Я понял, что…";
- "Теперь я могу…";
- "Я почувствовал, что…";
- "Я научился…";
Рефлексия "Синквейн".
Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении задания
“ Пятерочка “
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Рефлексия содержания учебного предмета
1. «Поезд».
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика
2. «Волшебный мешочек»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»
«Дерево успеха»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают...
Методическая статья "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
Рефлексия является одним из обязательных этапов современного урока в условиях ФГОС. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является ос...
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Поняти, виды, приёмы рефлексии...
Мастер-класс: «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС»
Данный мастер-класса адресован учителям-предметникам, воспитателям, молодым специалиста с целью повышения мотивации к овладению на уроке рефлексивной деятельностью обучающихся. В ходе мастер-класса да...
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Буклет "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС" с классификацией , видами и примерами....
«Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС»
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урок...
Мастер-класс "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке ...