Выступление на педсовете "Здоровьесберегающая деятельность"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3»
«Здоровьесберегающая деятельность учителя
в образовательном учреждении
в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: Сачук О.В.,
учитель русского языка и литературы
МОБУНовобурейской СОШ № 3
Слайд 2
Тест «Мое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Чем больше ответов «Неправильно», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины правильных ответов — сигнал о неблагополучии. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха. Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию, проконсультируйтесь с врачом.
Слад 3
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – обучающийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Слайд 4
В.А.Сухомлинский «Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
Слайд 5
Описание слайда:
Здоровье сберегающая технология – условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Слайд 6
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся, через усвоение знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание культуры здоровья.
Слайд 7
Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся задача-минимум задача-максимум заключается в формировании, укреплении здоровья учащихся, воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье
Слайд 8
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе
1 технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
2 технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
3 разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями
Слайд 9
Медицинские здоровьесберегающие технологии профилактика заболеваний углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период)
Слайд 10
Здоровьесбережение на уроке
Чередование различных видов учебной деятельности;
Наличие и место методов, способствующих активизации;
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления (физкультминутки, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, массаж активных точек, гимнастика для глаз);
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
Слайд 11
Наличие и место методов, способствующих активизации
- метод свободного выбора: свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества
- активные методы: ученик в роли учителя, исследователя, ролевая игра, дискуссия, чтение действием, обсуждение в группах и др.
- методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.
Слайд 12
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
- внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.
- стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
Слайд 13
Основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
- правильная организация урока
- использование каналов восприятия
- учёт зоны работоспособности учащихся
- распределение интенсивности умственной деятельности.
Слайд 14
Здоровьесбережение в работе Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка школьника», «Профилактика утомляемости школьников» и др. Практикум для педагогов ОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.
Слайд 15
Взаимодействие ОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ОУ;
- приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ОУ (спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», выходы с родителями на природу);
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения; --
- размещение информации на сайте ОУ
Слайд 16
Здоровьесберегающая среда школы (фото)
- проведение классных часов, конкурсов, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни
- физкультминутки – это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий
- ежегодные «Дни здоровья»
- участие в конкурсе «Весёлые старты в бассейне»
- ученик в роли учителя *или экскурсии
Слайд 17
Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике
- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления
- владеть основами здорового образа жизни
- устанавливать контакт с коллективом учащихся
- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение
- прогнозировать развитие своих учащихся
- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления
- личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Слайд 18
Здоровье учителя
67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим
54% педагогов имеют нарушения массы тела
70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата
61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней
Слайд 19
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Выступление на тему"Деятельность МО в повышении профессионального мастерства учителей"
выступление...
Выступление на тему "Деятельность МО в повышении профессионального мастерства учителей"
выступление...
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
презентация к выступлению " Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса школьников "
В презентации содержатся основные тезисы к статье "Роь внеурочной деятельности в развитии познаватеьного интереса "...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...