Кодификатор как средство оценки успешности школьника в соответствии с требованиями ФГОС с использованием средств педагогической метрологии.
статья
В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, основной целью которого является: научить учащихся самостоятельно учиться и помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Термин "competence" означает "способность, умение.
В связи с новыми ФГОС к учителю предъявляются новые требования.
Учитель должен знать ФГОС как системную инновацию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кодификатор как средство оценки успешности школьника в соответствии с требованиями ФГОС с использованием средств педагогической метрологии.
В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, основной целью которого является: научить учащихся самостоятельно учиться и помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире. Термин "competence" означает "способность, умение.
В связи с новыми ФГОС к учителю предъявляются новые требования.
Учитель должен знать ФГОС как системную инновацию:
- способы, механизмы, инструменты, технологии, используемые в ФГОС для достижения новых планируемых результатов;
- методы оценки планируемых результатов.
Учитель должен уметь разработать:
- новые тексты заданий для текущего и итогового контроля;
- тестовые контрольные задания;
- задания для компьютерного контроля.
Учитель должен уметь правильно действовать на практике:
- Оценивать результативность деятельности учеников по освоению новой для них технологии учебной деятельности;
- Оценивать степень достижения учениками запланированных результатов и выявлять причины типичных и индивидуальных недостатков у учеников.
В современных условиях оценка качества образования или уровня обученности учащихся играет большую роль. Это привело к кардинальному изменению подходов к контрольно-оценочной деятельности при аттестации школьников. В настоящее время существует два метода оценки качества знания учащихся (уровня обученности): традиционный метод контроля и тестовый компьютерный.
Часто отличие между тестом и контрольной работой трактуются только формой задания и тем, что преподаватель устранен из контрольно-оценочного процесса. Но это не так, ибо различия значительно глубже.
Принципиальное различие между традиционной системой оценивания знаний и системой, основанной на компьютерном тестировании учеников, состоит в том, что первая система выполняет качественную оценку учебных достижений обучающихся, а вторая дает количественные показатели уровня (обученности) достижений учеников.
Цель разработки автоматизированной организационно-технологической системы мониторинга (АСМ) результативности процесса обучения школьников основам научных знаний заключается в обеспечении процесса общественно-государственного измерения качества образования в рамках локальных (школьных) образовательных систем.
Задачи нашей работы – облегчить обработку полученных результатов проведённых диагностических работ с помощью средств педагогической метрологии.
Компьютерные тесты, как показывает практика, являются единственным способом педагогических измерений, позволяющих получать объективные оценки уровня обученности и воздействовать на педагогический процесс с целью создания положительной динамики в учебном процессе. Использование компьютерной технологии в образовательном процессе требует серьезной проработки новых условий обучения.
В нашем инновационном продукте представлен итоговый кодификатор по математике составленный для 5 класса в соответствии ФГОС-2.
Предметный кодификатор– структурированная в форме таблицы модель содержания учебного предмета, распределенного по подсистемам (блокам) и дидактическим единицам (элементам в блоках) применительно ко времени обучения (четверть, полугодие, год, ступень).
Предметный кодификатор служит основой разработки оценочных шкал, средств измерения сертификационных показателей (тестов) и основой сравнительного анализа результативности обучения.
Рассмотрим пример кодификатора.
Мы выделили 4 блока :
I.Действия с натуральными числами.
II. Действия с обыкновенными дробями.
III. Десятичные дроби.
IV. Инструменты для вычислений и измерений.
Каждому блоку соответствуют свои дидактические единицы.
Каждой дидактической единице – свое задание в тесте.
Более детально рассмотрим первый блок. В нем 8 дидактических единиц.
ПОДСИСТЕМЫ (БЛОКИ) | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (ЭЛЕМЕНТЫ В БЛОКАХ) |
I. Действия с натуральными числами. |
|
Каждой дидактической единице соответствует свое задание в тесте.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Математика (5 класс)
Вариант 1 |
Блок А. |
Задание 1. Если к числу 880 прибавить число 226, то в результате суммы получится число …
1)… 1106.
2)… 1006.
3)… 906.
Задание 2. Разность чисел 7003 и 398 равна…
1)…6715.
2)… 6605.
3)… 7401.
Задание 3. Если число 403 увеличить в 201 раз, то получится число …
1)….8463
2)…604.
3)… 81003.
Задание 4. Частное от деления чисел 24080 и 40 равно …
1)…24040.
2)…602.
3)…62.
Задание 5. Если 240:Х+44=50, то Х равен…
1)…40.
2)…1440.
3)…234.
Задание 6. Если упростить выражение 2а+7а-а, то получится…
1)…9а.
2)…8а.
3)…10а.
Задание 7. Результат выражения 2³ + 2·3² равен…
1)…18.
2)…44.
3)…26.
Задание 8. Применив формулу для вычисления периметра прямоугольника со сторонами а и b, где а=4дм и b=10см, он равен …
1)…28дм.
2)…10дм.
3)…28см.
Тестирование проводится в режиме онлайн, расчет баллов проводится автоматически и представляется испытуемому сразу после завершения процесса в виде таблицы и столбчатой диаграммы.
Здесь можно увидеть с какой темой ребенок справился лучше, а какая западает. Конкретно с каким заданием справился, а с каким нет. И какую он получил отметку по 100 бальной и по 5 бальной системе.
Результат можно получить как по каждому ученику, так и по коллективу класса и даже по параллели.
Такое тестирование можно проводить несколько раз в течении года для того, чтобы выполнять сравнительный анализ результативности обучения и вовремя делать корректировку в образовательном процессе.
Таким образом, методика педагогического измерения, разработанная кафедрой ГЦМСОС НИУ ИТМО под руководством С. А. Бояшовой, на наш взгляд, облегчает обработку оценки достижения планируемых результатов учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС
В данной статье показан опыт внеурочной работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС....
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....
Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.
Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...
Современные способы контроля и оценки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС. Новый стандарт предполагает так...
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»...
Система оценивания результатов образовательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056...
Формирование учебной мотивации школьников в соответствии с требованиями ФГОС
Мотивационный механизм - это система психофизиологических, психических и социальных предпосылок мотивации как направленного побуждения человеческого поведения и деятельности....