Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания и истории
методическая разработка
В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название WEB-квеста.
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории.
Технология квест - урока может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока и в работе над долговременными проектами, в которых, переходя с одного этапа на другой, учащиеся реализуют поставленные цели и задачи в соответствии с выбранной темой.
Цель технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.
Задачами технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Метод обучения при использовании технологии – научно-исследовательский. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_na_konkurs_obrazovatelnye_proekty_pashchanina_k.p.docx | 940.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В оргкомитет районного
конкурса «Образовательные проекты»
ЗАЯВКА
Просим принять на конкурс работу: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания и истории в 5-7 классах общеобразовательных учреждений»
Номинация____________________________________________________
Краткая аннотация. Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории.
Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию проектной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.
Задачами проектной технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Проектная технология квест - урока определяет новую задачу современного образования, связанную с активизацией внеурочной деятельности учащихся. Кроме перечисленного, педагогическая технология квест-урока, открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.
Продолжая работу над проектом в домашних условиях, учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а с привлечением электронных ресурсов, позволяющих развить и углубить полученные знания на уроке, привлекая более современные научные концепции, открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в академических учебниках.
На завершающем этапе работы в проектной технологии квест – урока учащиеся независимо от времени реализации проекта представляют свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест-урока.
Автор: учитель истории и обществознания МОУ "Саловская СОШ" Пащанина К.П.
Адрес автора: Респ. Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д.48, кв.26
Подпись автора___________________
Дата 25.01.2019
Муниципальное образовательное учреждение
«Саловская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
««Использование методики квест - урока в преподавании уроков
обществознания и истории»
Автор:
Учитель истории и обществознания
МОУ «Саловская СОШ»
Пащанина К.П.
2019
Пояснительная записка.
В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название WEB-квеста.
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории.
Технология квест - урока может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока и в работе над долговременными проектами, в которых, переходя с одного этапа на другой, учащиеся реализуют поставленные цели и задачи в соответствии с выбранной темой.
Цель технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.
Задачами технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Метод обучения при использовании технологии – научно-исследовательский. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЗДАНИЯ ВЕБ-КЕСТА
Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).
Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.
Для педагогов в образовательном квесте есть не только положительные стороны: готовые шаблоны, готовый список сайтов, повышение учебной активности, но и отрицательные: это доступ в сеть интернет, наличие нескольких компьютеров и естественно компьютерная грамотность учащихся и самого педагога.
По длительности выполнения различают два типа веб-квестов: кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на 1-3 занятия) и длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок).
По предметному содержанию различают монопроекты (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет) и межпредметные.
По типу заданий, которые выполняют участники веб-квесты делятся:
• пересказ предполагает демонстрацию понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа;
• планирование и проектирование включает разработку плана или проекта на основе заданных условий;
• самопознание направлено на исследование любых аспектов личности;
• компиляция подразумевает трансформацию формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры;
• творческое задание – это творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика;
• аналитическая задача предполагает поиск и систематизацию информации;
• детектив, головоломка, таинственная история (тут участники делают выводы на основе противоречивых фактов);
• достижение консенсуса подразумевает выработку решения по острой проблеме;
• оценка включает обоснование определенной точки зрения;
• журналистское расследование – это объективное изложение информации (разделение мнений и фактов);
• убеждение заключается в склонении на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц;
• научные исследования основаны на изучении различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.
Согласно критериям оценки качества квеста, разработанным Т. Марчем, хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему, обоснованное использование интернет-источников.
Рассмотрим возможную структура веб-квеста и требования к его отдельным элементам.
Элементами веб-квеста можно назвать:
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, составлен предварительный план работы, сделан обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Он может быть в электронном виде на различных носителях, в бумажном виде, в виде ссылок на ресурсы в Интернет, адресов веб-сайтов по данной теме.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания.
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям определяет, как организовать и представить собранную информацию. Оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои изыскания.
Этапы работы над веб-квестом
1. Начальный этап (командный)
Участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
2. Ролевой этап.
Он предполагает индивидуальную работу в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
На данном этапе решаются следующие задачи:
• поиск информации по конкретной теме;
• разработка структуры сайта;
• создание материалов для сайта;
• доработка материалов для сайта.
3. Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию детей на достижение более высоких учебных результатов.
Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным.
А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
• использование информационных технологий для решения поставленных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
• самообучение и самоорганизация;
• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
• умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
• навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Использование урока-квеста как новой информационной технологии в может усовершенствовать процесс преподавания, повысить его эффективность и качество, осуществляя такие педагогическими цели как: развитие личности обучаемого, подготовка ребёнка к комфортной жизни в условиях информационного общества; развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого); эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа); развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с компьютером); формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет-технологий, даёт мощный импульс развития всему человечеству. Одной из таких технологий является технология «веб-квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществляют с помощью Интернета).
Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых.
В перелагаемом материале представлен алгоритм квест-урока, который может быть творчески реализован учителями, исходя из собственного видения темы и степени ее раскрытия. Для того, чтобы показать концепцию проектной методики квест - урока и ее эффективность, я предлагаю развернутый план урока по теме «Что значит быть патриотом?» с приложением иллюстративных Интернет – ресурсов.
Методическая разработка урока
по теме: «Что значит быть патриотом?»
Цель урока:
Подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятиях каждого гражданина - патриотизме и любви к Родине.
Распределение реализации задач урока:
- проследить историю происхождение термина «патриот» и «патриотизм»;
- выяснить значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство».
- подтвердить верность утверждения об интернациональном характере русского языка;
- обобщить и вывести общечеловеческие чувства, лежащие в основе любви к своей Родине каждого человека, живущего на планете Земля.
Оборудование урока:
- экран
- проектор
- компьютеры с подключенной Интернет - услугой.
Этапы урока:
Этап 1. Определение названия проекта и определение задач каждой из заявленных команд
Этап 2. Распределение ролей в команде.
Этап 3. Составление временного графика работы над проектом.
Этап 4.Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.
Этап 5. Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест - урока.
Технологическая карта урока (45 минут)
Этап 1. Определение название проекта. Вводное слово учителя. (10-12 минут)
Учитель на первом этапе урока предлагает учащимся небольшую справку – рассказ, отражающий основные моменты предстоящего урока.
Цель вступительного слова: подготовка участников квест-урока к самостоятельной работе над заявленной темой, активизация творческой работы учащихся.
«Дорогие ребята! Сегодня на уроке нам предстоит работа над проектом под названием «Что значит быть патриотом?», являющегося составной частью большого проекта «Родина», знакомство с которым мы продолжим и на последующих уроках.
Прежде, чем приступить к работе над проектом «Что значит быть патриотом?», давайте подумаем, почему в рабочем названии нашего проекта в конце стоит вопросительный знак.
- Объясните, почему люди, оказывающиеся в сложных ситуациях связанных с общей опасностью, могут вести себя в ней по-разному?
- Кого в Древней Греции называли героем?
- Как изменилось со временем Древней Греции значение слова «герой»?
- Существует ли на ваш взгляд разница между героем и патриотом?
- Что заставляет обыкновенных людей мирных профессий совершать подвиги во имя Родины?
- Какие черты характера помогают каждому человеку быть готовым стать патриотом своей Родины?
В современных языках народов мира патриотом называют людей, беззаветно любящих свое Отечество, преданных своему народу и даже готовых пойти на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Наша с вами большая Родина носит название Российская Федерация. Если слово федерация перевести с латинского языка на русский язык, то получится, что мы с вами живем в Российском Союзе. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей которые обозначаются термином «субъект федерации», т.е. «равный член, полноправный участник».
- Ребята, знаете ли вы, как правильно называется территория, где мы с вами живем?
На территории Российской Федерации проживают многочисленные народы, каждый из которых имеет свой национальный язык и обычаи. Языком государственного общения является русский язык, который выступает также языком международного общения.
- К примеру, на территории нашей области проживают многочисленные народы, каждый из которых имеют свой язык и свою культуру. Знаете ли вы эти народы? Назовите их.
Каждый из россиян, имеет своею малую Родину, то место, где он появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети. Любовь к малой Родине не мешает каждому из нас любить свою большую родину – Россию.
- Давайте попробуем с вами перечислить географию мест, где родился каждый из вас!
Чувство любви к Родине не раз помогала россиянам защищать свои дома и своих близких от злых врагов; создавать удивительные по красоте художественные ценности; не переставать удивляться красотой и величием российских просторов, и это чувство мы называем тоже патриотизмом.
Для каждого человека Родина связывается с конкретным предметом. Для одних людей Родина – это березка под окном, для других – старый дом на окраине поселка.
- Ребята, а чтобы вы нарисовали, если бы вас попросили графически изобразить понятие Родина или Малая Родина?
Таким образом, на первом подготовительном этапе работы с классом учитель подготавливает учащихся к самостоятельному определению понятия патриотизм и патриотическая любовь к Родине.
Этап 2. Распределяются команды и раздаются задания. (3 минуты)
Работая над реализацией проекта «Что значит быть патриотом» каждая из команд получит свое задание и возможность поработать над поставленными задачами. Каждый из участников проекта должен помнить, что на уроке используются принципы командной работы, согласно которым каждый из участников выступает в качестве равноправного партнера.
Учащиеся класса заранее распределяются на команды и выбирают своего командира. Учитель анонсирует названия творческих проектов, и капитаны команд перед началом урока распределяет задачи для каждой команды.
На втором этапе учитель общается с капитанами команд, которые передают ему информацию, какой проект будет реализовать их командой в процессе квест – урока и список участников команды.
Если работа по методике квест-урока проводится постоянно, то класс можно разделить на постоянные команды по три участника в каждой, которые будут работать в таком составе весь учебный год. Области решения проектных задач будут меняться в зависимости от проектного задания.
Например:
Команда историков:
- прослеживают историю происхождение термина «патриот»;
Команда обществоведов:
- изучают значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство».
Команда лингвистов:
- поручается графически изобразить страны мира, в которых русский язык является официальным языком общения.
Команда аналитиков:
- обобщают и выводят символы патриотизма, принятые у разных народов мира.
Команда краеведов
-отыскивают земляков, которые являются настоящими патриотами своей Малой Родины.
Этап 3. Составление временного графика работы над проектом. (20 минут)
Изучение темы «Что значит быть патриотом?» происходит на одном уроке. Заранее подготовленные учителем Интернет-ресурсы выкладываются на рабочем столе, и команды должны используя рабочий материал создать свой собственный макет проекта в виде одного – двух слайдов. На слайде ребята должны самостоятельно выбрать иллюстрацию, сопроводив ее текстом в соответствии с задачей проекта.
Учитель до начала работы учащихся процесса объясняет правильность оформления слайд – материалов, чтобы на самом уроке не занимать времени на обсуждение оформления работы. Кроме предложенных учителем информационных материалов каждая команда может подготовить собственные творческие варианты раскрытия темы проекта. В этом случае ребята должны также до начала урока познакомить учителя с принесенными материалами. (На первых уроках с использованием предлагаемой технологии возможна совместная работа с учителем информатики). Дополнительные материалы вначале учитель готовит заранее. Когда же ученики освоили навыки работы в группе по составлению презентации, возможна совместная работа в классе под руководством учителя по поиску необходимой информации в Интернете, а затем, и самостоятельная работа в классе и возможно, дома.
Интернет материалы, подготовленные учителем для команды историков.
Патриот – человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. У древних греков так именовались земляки, то есть люди, которые родились в одном месте.
Иллюстрация: Русские былинные чудо богатыри Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Народные былины воспевают русских чудо-богатырей, настоящих патриотов, ради Отчизны не страшившиеся сложить свои головы на поле брани.
Словом родственным по значению со словом земляки – соотечественники. В этом слове соединилась патриотическая преданность Отечеству и связь с местом рождения человека.
Иллюстрация: Памятник героям освободительной борьбы русского народа, соотечественникам Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве.
Место рождение в русском языке может носить разные названия: Родина, Отечество, Отчизна. Все эти слова отражают любовь к Родине, которая носит название патриотизм. Настоящий патриот не просто любит свое отечество, но заботится о его благе и процветании.
Иллюстрация: Картина 1859 года «Куликовская битва». В центре изображен русский князь Дмитрий Иванович Донской, прославившийся как истинный патриот земли русской в битве на Куликовом поле с Мамаем.
Интернет материалы, подготовленные учителем для команды обществоведов.
Россия - государство с федеративным устройством, имеет двойное название – Россия и Российская Федерация, которые закреплены в Конституции. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.
Гербы и флаги регионов РФ
Столицей Российской Федерации - город-герой Москва.
Президент РФ является главой государства. В соответствии с Конституцией РФ. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства Президент РФ представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Основным законом государства, имеющим высшую юридическую силу, является Конституция.
Конституция Российской Федерации 1993 года
Каждый субъект имеет равные права с другими: свою территорию, органы власти, управления, свой герб, обучает детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.
Дом правительства Российской Федерации в Москве
Интернет материалы для команды лингвистов
Русский язык - один из восточнославянских языков, крупнейший язык мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).
Русский язык является единственным государственным языком России. Русский язык является официальным языком (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и территориях. Это значит, что на русском языке пишутся официальные государственные документы, на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, русский язык изучают в школе.
Русский язык | |
Страны: | Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Армения, Израиль, Латвия, Литва, Эстония, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Польша, Монголия, Шпицберген, Финляндия, Чехия, Болгария, Румыния, Восточная Европа, Германия, Франция, Уругвай, мегаполисы США, Канады, КНР, Турции, Австралии. |
Официальный статус русского языка. | |
Общее число носителей русского языка | 300—350 млн, в том числе как родной для 200 млн (из них порядка 130 млн в РФ) |
Интернет материалы для команды аналитиков.
Франция.
Символом патриотизма Франции времен революционных потрясений в стране стала девушка – Марианна
Соединенные Штаты Америки
Для американцев символом патриотизма является ежедневно развивающийся флаг страны на флагштоке рядом с домом
Чехия
Для жителей Праги символом патриотизма является национальный театр.
Чили
Как бы сложно не складывалась жизнь чилийца на своей собственной земле, ему, тем не менее, присуще чувство патриотизма, уважения к своей истории и национальным символам
Дагестан
Мемориальный комплекс "ВАТАН" - символ мужества, патриотизма и единства народов Дагестана
Казахстан
Одним из важных составляющих в воспитании патриотизма в обществе, несомненно, является привитие глубокого, сыновнего уважения гражданам к государственным символам, определяющим Казахстан как целостное, суверенное и независимое государство
Универсальный символ патриотизма
Ветка багульника - символ патриотизма, любви к родному краю
Это тоже символ патриотизма?
Подумайте, можно ли считать изображенного на фотографии молодого человека настоящим патриотом своей страны?
Россия
Город Петра является символом величайшего взлета науки и духовной жизни, а также стойкости духа и удивительного патриотизма российского народа в годы Великой Отечественной войны.
Четыре года мужества, стойкости и героизма навечно вошли в историю страны как символ патриотизма
Каждый год 9 мая вся страна встречает День Победы - самый дорогой праздник нашего народа, символ его стойкости, мужества, патриотизма, верности высоким нравственным идеалам
Этап 4 Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. (10 минут)
На завершающем этапе рефлексии материала учащиеся объединяют все четыре проекта в один проект под общим названием «Что значит быть патриотом» в котором уже отсутствует вопросительный знак. Совместно с учителем комментируя и доказывая значимость выбранного материала, еще раз отрабатывают термины и понятия, заявленные в тематической карте урока: федерация, субъект, государство, патриот, патриотизм в форме защиты проекта.
На завершающем этапе важно дать возможность учащимся высказать разные точки зрения. Каждый из предлагаемых вариантов проектов должен быть проанализирован участниками квест-урока, отмечены удачные решения раскрытия темы и явные неудачи.
Этап 5 Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест-урока. (2 минуты)
Подводя итог квест-урока по теме «Что значит быть патриотом» учитель, обобщая все высказывания и определяя конечную формулу подлинного патриотизма, предлагает каждому из участников составить свой проект героем которого должны стать россияне, которых можно считать подлинными патриотами страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний».
Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний». Одна из задач образования – снабдить молодое поколение теми знаниями, к...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Использование игровых методик на уроках истории
Данная презентация рассказывает об использовании игровых методик на уроках истории...
Использование игровых методик на уроках истории
Данная презентация рассказывает об использовании игровых методик на уроках истории...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Статья на тему: "Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка".
Статья на тему:" Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка"....