Мои проект "Конструирование и сборка физических устройств и механизмов"
проект
Данный материал содержит презентацию моего проекта и один из лучших работ учащихся в рамках данного школьного проекта. Мой проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств и механизмов» представляет собой привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности и их участия на различных конкурсах, конференциях со своими исследовательскими и изобретательскими работами. Конечным продуктом проекта будут являться некоторые простые рабочие механизмы и физические устройства, которые будут занесены в перечень учебно-наглядных пособий кабинета физики и будут использоваться непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МОУ СОШ №2 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_powerpoint_97-2003.ppt | 639 КБ |
proekt_evtushenko_pavla_powerpoint_97-2003.ppt | 1.78 МБ |
proekt_evtushenko_pavla.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта Шойдук Анна Анай-ооловна учитель физики МБОУ СОШ №2 п.г.т. Каа-Хем
Аннотация Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств и механизмов» представляет собой привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности и их участие на различных конкурсах, конференциях со своими исследовательскими и изобретательскими работами. Конечным продуктом проекта будут являться некоторые простые рабочие механизмы и физические устройства, которые будут занесены в перечень учебно-наглядных пособий кабинета физики и будут использоваться непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МОУ СОШ №2 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна.
Актуальность проекта В нашей школе существует проблема - это «отсутствие кабинета физики» , т.е. отсутствие необходимого оборудования в кабинете физики. Мы все еще находимся в состоянии ожидания современного кабинета, оснащенного «по последнему слову техники». Но не сидим без дела! Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых является данный проект. Конечными продуктами данного проекта будет пополнятся учебно-материальная база кабинета физики.
Цель проекта Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для пополнения учебно-материальной базы образовательной среды в кабинете физики
Задачи по реализации проекта: 1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники: а) работа с литературой технического характера; б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов; в) изучение приемов технического моделирования и конструирования. 2. Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; 3. Повышение интереса учащихся к изучению физики
Описание проекта В рамках данного проекта ученики представляют результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности. Это могут быть один или несколько сконструированных и собранных ими моделей устройств, механизмов…
Сроки выполнения проекта Долгосрочный (от 3 и более месяцев)
План-график выполнения работ по проекту Подготовительный этап: 1) работа с литературой; 2) изучение информаций из интернет-ресурсов; 3) получение консультаций от компетентных людей; Сортировка и систематизация полученных сведений о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов; Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; Осуществление задуманного; Защита проекта (выступления на конкурсах, конференциях…)
Ожидаемый результат Пополнение коллекции учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках физики; Поддержка материально-технической базы образовательного учреждения.
Механизмы оценки результатов Апробация; Демонстрации; Эксперименты; Опыты.
Дальнейшее развитие проекта Усложнить уровень конструируемых устройств и механизмов и перейти к экспериментам по компьютерному моделированию;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование и сборка физических устройств и механизмов по разделу физики «Электромагнетизм»
Евтушенко Павел Ученик 9«д» класса МОУ СОШ №2 п.г.т. Каа-Хем
Учитель физики МОУ СОШ №2 п.г.т.Каа-Хем Шойдук Анна Анай-ооловна
Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МОУ СОШ №2 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна. Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.
В нашей школе существует проблема - это «не оснащенность кабинета физики» , т.е. отсутствие необходимого оборудования в кабинете физики. Мы все еще находимся в состоянии ожидания современного кабинета, оснащенного «по последнему слову техники». Но не сидим без дела! Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых является данный проект. Конечным продуктом данного проекта Я решил пополнить учебно-материальную базу в кабинете физики, помочь тем самым не только учителю, но и ученикам в изучении предмета физики.
Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для пополнения учебно-материальной базы образовательной среды в кабинете физики
1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники: а) работа с литературой технического характера; б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов; в) изучение приемов технического моделирования и конструирования. 2. Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; 3. Процесс выполнения проекта.
В рамках данного проекта я представляю вашему вниманию результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности. Это – несколько сконструированных и собранных мною моделей устройств:
Установка, которая является моделью промышленного электромагнита
2) Установка, которую я назвал « мотор - генератор » .
3) Установка, для изучения некоторых свойств электрических зарядов, электризации тел и изучения электрического разряда в газах.
4) Простейшая игрушка, которую можно использовать при изучении схем соединения электрических цепей.
Расходные материалы шт Цена 1 Диоды 2 20р 2 Тиристоры 1 20р 3 Резисторы 2 60р 4 Конденсаторы 1 40р 5 Катушка зажигания 1 400р итог 540р Расходные материалы шт Цена Проводник медный 1мм 1м 26р 2 Оргстекло 20 х 20 1 100р 3 2Галванический элемент 2 90р 4 Мультиметор 1 150р итог 366р Расходные материалы шт Цена 1 Трансформатор 1 200р 2 катушка индуктивности 1 50р 3 ключ 1 40р итог 290р Расходные материалы ШТ Цена 1 Светодиоды 2 30р 2Галванический элемент 3 45р 3 Проводник 1.5мм 1 м 12р итог 87р Итоговая стоимость…………………………1283руб
Долгосрочный (от 3 и более месяцев)
Подготовительный этап: 1) работа с литературой; 2) изучение информаций из интернет-ресурсов; 3) получение консультаций от компетентных людей; Сортировка и систематизация полученных сведений о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов; Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; Осуществление задуманного.
Пополнение коллекции учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках физики; Поддержка материально-технической базы образовательного учреждения.
Апробация; Эксперименты; Опыты.
Усложнить уровень конструируемых устройств и механизмов и перейти к экспериментам по компьютерному моделированию;
Предварительный просмотр:
Кожуунный конкурс исследовательских, изобретательских проектов
«Юный физик».
Направление: физические устройства и механизмы.
Название работы:
Конструирование и сборка
физических устройств и механизмов
Автор работы:
Евтушенко Павел
ученик 9 «д» класса МОУ СОШ №2 п.г.т.Каа-Хем
Место выполнения работы:
МОУ СОШ №2 п.г.т.Каа-Хем.
Научный руководитель:
Шойдук А.А., учитель физики.
2010 г.
Содержание:
- Тема
- Аннотация проекта
- Актуальность проекта
- Цель проекта
- Задачи по реализации проекта
- Описание проекта
- Смета расходов проекта
- Сроки выполнения проекта
- План-график выполнения проекта
- Ожидаемый результат
- Механизм оценки результатов
- Дальнейшее развитие проекта
- Список использованной литературы
Тема:
Конструирование и сборка физических устройств и механизмов
по разделу физики «Электромагнетизм».
Аннотация проекта:
Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МОУ СОШ №2 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна. Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.
Актуальность проекта:
Этот проект для нас является очень актуальным, так как, в нашей школе существует проблема: «не оснащенность кабинета физики», т.е. отсутствие необходимого оборудования в кабинете физики. Но ведь, физика – наука экспериментальная. Без всяких экспериментальных установок, технических моделей, механизмов, опытных подтверждений изучение физики теряет всякий смысл и интерес.
Мы находимся в состоянии ожидания, обещанного нам, современного кабинета, оснащенного «по последнему слову техники». Но не сидим без дела!
Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых является данный проект.
Конечным продуктом данного проекта Я решил пополнить учебно-материальную базу в кабинете физики, помочь тем самым не только учителю, но и ученикам в изучении предмета физики.
Цель проекта:
Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для пополнения учебно-материальной базы образовательной среды в кабинете физики.
Задачи по реализации проекта:
1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники:
А) работа с литературой технического содержания ;
Б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов;
В) изучение приёмов технического моделирования и конструирования;
2. Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций;
3. Выполнение проекта.
Описание проекта.
Изучив законы постоянного тока в 8 классе, основы электромагнетизма в 9 классе, пролистав несколько умных книжек, поработав в интернете, и, наконец, проконсультировавшись с родителями, а так же с учителем, мне захотелось заняться конструкторской деятельностью. У меня появилась уверенность в том, что я могу собрать модели электромагнита, электродвигателя, генератора и т.д.
В рамках данного проекта я представляю результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности. Это – несколько сконструированных и собранных мною устройств:
1) Установка, которая является моделью промышленного электромагнита.
Фото:
Необходимые детали: понижающий трансформатор, катушка, сердечник, металлический шар, ключ, соединительные провода, платформа для крепления.
Схема:
Принцип работы электромагнита:
Сначала трансформатор преобразует напряжение электрического тока с 220 В → до 14В посредствам электромагнитной индукции.
Далее 14 В идёт по проводам в катушку по её обмоткам начинают течь электроны. И вследствие этого в ней возникает магнитное поле, которое намагничивает сердечник
А он в свою очередь притягивает металлический шарик.
Демонстрация работы.
2) Установка, которую я назвал «мотор – генератор».
Это многофункциональная установка. Ее можно использовать:
а) для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током; б) как модель электродвигателя; в) как модель генератора электрического тока.
Фото:
Необходимые детали: замкнутый контур (рамка) из металлического проводника, постоянные магниты, система «контакт – прерыватель», соединительные провода, платформа для крепления деталей, держатели.
Схема:
Принцип работы: 1) как генератора, основан на явлении электромагнитной индукции, открытого Майклом Фарадеем;
2) как электродвигателя, основан на действии магнитного поля на проводник с током (сила Ампера).
Демонстрация работы.
3) Установка, для изучения некоторых свойств электрических зарядов, электризации тел и изучения электрического разряда в газах.
Фото:
Необходимые детали: тиристор, 2 диода, 2 резистора, конденсатор, катушка зажигания, разрядник, умножитель, соединительные провода, платформа для крепления деталей.
Схема:
Демонстрация работы
4) Простейшая игрушка, которую можно использовать при изучении схем соединения электрических цепей.
Фото:
Необходимые детали: платформа для крепления, металлические провода средней толщины, диодные лампы, соединительные провода, держатели, средства крепления.
Схема:
Принцип работы: замыкание и размыкание разветвлений электрической цепи.
Демонстрация действия.
Смета расходов проекта прилагается.
Сроки выполнения проекта:
Долгосрочный (от 3 и более месяцев)
План-график выполнения работ по проекту:
- Подготовительный этап:
1) работа с литературой;
2) изучение информаций из интернет ресурсов;
3) получение консультаций от компетентных людей;
- Сортировка и систематизация полученных сведений о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов;
- Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций;
- Осуществление задуманного.
Ожидаемый результат:
- Пополнение коллекции учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках физики;
- Поддержка материально-технической базы образовательного учреждения.
Механизмы оценки результатов:
- Апробация;
- Эксперименты;
- Опыты.
Дальнейшее развитие проекта:
- Усложнить уровень конструируемых устройств и механизмов
и перейти к экспериментам по компьютерному моделированию;
Все продемонстрированные устройства внесены в учебно-методический комплект (УМК) кабинета физики нашей школы (МОУ СОШ №2) и используются, непосредственно, в учебно-воспитательном процессе.
Список использованной литературы:
- Н.А.Лымарева. Проектная деятельность учащихся. Физика. 9-11 классы/ Волгоргад: «Учитель», 2008.
- В.А.Хуторской и др. Как стать ученым…/Москва: «Глобус», 2007.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРКИ И МОНТАЖА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. Спец. 210413 Радиоаппаратостроение
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРКИ И МОНТАЖА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. Спец. 210413 Радиоаппаратостроение...
КТП МДК 01.01 Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков спец. 210413
МДК 01.01 Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков спец. 210413...
Автомат Калашникова. Устройство, принцип работы, неполная разборка (сборка). Приемы и правила стрельбы
Ознакомить с историей стрелкового оружия.Изучить устройство автомата Калашникова.Научить проведению неполной разборки «сборки АК-74»Научить основам прицеливания и стрельбы из АК и ПМ.Воспитать чувство...
Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».
Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата». Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...
ТЕМА: Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка.
Ознакомление учащихся с механизмами регулировки швейной машины, обучение разборке и сборке челночного комплекта....
Методическая разработка урока в 6 классе "Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма"
Методическая разработка урока в 6 классе с элементами деловой игры «Я механик»....
Сборка механизмов из набора LEGO Education9686 «Технология и физика»
Методическая разработка урока в пятом классе...