ТЕМА: Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Ознакомление учащихся с механизмами  регулировки швейной машины, обучение  разборке и сборке челночного комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no101-102.docx1012.89 КБ

Предварительный просмотр:

       

ТЕМА:  Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка.

ЦЕЛЬ:  ознакомить учащихся с механизмами  регулировки швейной машины и научить разбирать и собирать челночный комплект.

Задачи:

-Образовательная.

Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания.

-Коррекционно-развивающая.

Корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, а также мелкой моторики рук.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность при выполнении практической работы.

Тип урока: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Швейные машины, инструкции по т\б, тетради, учебники, иллюстрации , плакат № 1 (0), интерактивная доска

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

* проверка готовности учащихся к уроку;

* принять рапорт учащихся;

* объявление темы урока;

* изложение цели урока.

2. Изложение нового материала. 

2.1 Повторение пройденного материала

Проблемное задание для учащихся

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

* Какие меры техники безопасности необходимо соблюдать при работе за швейной машиной с электродвигателем.

I высокий

II средний

Ш- IV низкий

1.Заправляя нитку в иглу, снимать ноги с педали, чтобы не повредить руки при случайном нажатии на педаль.

2. Не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.

1.Смену иглы, чистку и смазку машины производят после её отключения от электросети.

2. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.По окончанию работы отключить машину от электросети.

2. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.

* Повторение Т/б: учитель читает загадки а ученики отгадывают.

* Повторение Т/б при работе с иглой.

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну.

(игла)

* Повторение Т/б при работе за швейной машиной.

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. 

( швейная машина)

                                                                               2.2 Объяснение нового материала

* Как вы думаете, что необходимо сделать перед началом работы за швейной машиной.

  1. Прежде чем приступить к пошиву изделия, надо убедиться в хорошем качестве строчки. Для этого следует выполнить пробные строчки на сложенной вдвое ткани. Качество строчки определяется длиной стежка и натяжением верхней и нижней ниток.
  2. При необходимости надо отрегулировать  длину стежка и натяжение ниток с помощью  механизмов регулировки швейной машины: регулятора строчки и регулятора натяжения верхней нитки.

* Как регулятором стежка устанавливается длина стежка для разных тканей

2. Регулятор строчки может быть установлен  на длину стежка от 1 до 4 мм.

2.1. Тонкие ткани стачивают строчкой с длиной стежка 2-2,5мм.

2.2. Для толстых тканей  длину стежка устанавливают  в 2,5-3мм.

2.3. Для выполнения сборок устанавливают  стежок в 4мм.

(Показ на швей ной машине)

*  Какие механизмы  швейной машины служат для  её регулировки

3.1. Регулятор строчки - регулирует длину стежка

3.2. Регулятор зигзагообразной строчки – регулирует ширину зигзагообразной строчки.

3.3 Регулятор  декоративной строчки – устанавливает различные виды декоративной строчки.

3.4. Рычаг обратной строчки.

3.5 Регулятор натяжения верхней нити.

3.6. Регулятор нижней нити.

(Показ на швей ной машине и на плакате)

*  Как отрегулировать швейную машину если она петлит с верху или снизу строчки.

4.1. При сильном натяжении верхней на ткани с верхней стороны образуются петли из ниток шпульки. Говорят так : «Машина петляет сверху»

Для исправления этого дефекта  надо ослабить натяжение верхней нитки : гайку регулятора повернуть  влево на 1-2 оборота.

4.2. При слабом натяжении верхней нитки петли образуются на нижней стороне ткани: «Машина петляет снизу».

Значит, надо усилить натяжение верхней нитки : гайку регулятора повернуть  вправо на 1-2 оборота.

Физминутка

Учитель читает  четверостишье,  а учащиеся повторяют за ним:                

 Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Гимнастика для языка

Словарная работа – прошу вас обратить внимание на слова.

-Регулятор

-Дефект

- зигзагообразная строчка

- декоративная строчка

Работа учащихся со словарём в тетради.

3.Практическая часть работы: Подготовка учащимися челночного устройства, сборка и разборка челнока.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш -IVнизкий

  1. Начало работы

Проверка начало работы.

Показ на плакате технологию заправке челнока. ( слайд плаката)

Работа с плакатом .

Работа с швейной машиной и челноком.

2.Отключение швейной машины от питания

Показ и проверка приёма отключение швейной машины от питания.

Отключение швейной машины от питания

Отключение швейной машины от питания

Отключение швейной машины от питания

3.Открыть выдвижную пластину и достать шпульный колпачок

Показ и проверка приёма открытия выдвижной пластины и доставания  шпульный колпачок ( слайд плаката).

Открыть выдвижную пластину и достать шпульный колпачок

Открыть выдвижную пластину и достать шпульный колпачок.

Открыть выдвижную пластину и достать шпульный колпачок

4.Вставить шпульку намотанной ниткой  в шпульный колпачок

Показ и проверка приёма заправки  шпульки с  намотанной ниткой  в шпульный колпачок (слайд плаката).

заправки  шпульки с  намотанной ниткой  в шпульный колпачок

заправки  шпульки с  намотанной ниткой  в шпульный колпачок.

заправки  шпульки с  намотанной ниткой  в шпульный колпачок 

ФИЗМИНУТКА

Упражнения - «засолка капусты», «цветок», «козы».

Гимнастика для рук

5. Заправить нитку в прорезь шпульного колпачка, оставив конец нитки длиной 10-15см

Показ и проверка приёма заправка нитки в прорезь шпульного колпачка, оставив конец нитки длиной 10-15см.

(слайд плаката)

Заправка нитки в прорезь шпульного колпачка, оставив конец нитки длиной 10-15см.

Заправка нитки в прорезь шпульного колпачка, оставив конец нитки длиной 10-15см.

Заправка нитки в прорезь шпульного колпачка, оставив конец нитки длиной 10-15см.

6.Вставить шпульку в челночное устройство

Показ и проверка приёма заправки шпульки в челночное устройство.

(слайд плаката)

Заправка шпульки в челночное устройство

Заправка шпульки в челночное устройство

Заправка шпульки в челночное устройство

7. Заправка верхней нити

Показ и проверка приёма заправки верхней нити

(слайд плаката)

Заправка верхней нити

Заправка верхней нити

Заправка верхней нити

8. Выведение нижней нитки наверх швейной машины

Показ и проверка приёма выведение нижней нитки наверх швейной машины

(слайд плаката)

Выведение нижней нитки наверх швейной машины

Выведение нижней нитки наверх швейной машины

Выведение нижней нитки наверх швейной машины

9. Заведение под лапку концов обеих ниток

Показ и проверка приёма заведения под лапку концов обеих ниток

Заведение под лапку концов обеих ниток

Заведение под лапку концов обеих ниток

Заведение под лапку концов обеих ниток

10. Рефлексия

Продолжи предложение

  • Я узнала…..
  • Я научилась….
  • Мне пригодится это….

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Подведение итогов урока.

4.2. Анализ работ учащихся.

4.3. Оценивание работ.

5.4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. - 6 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,  – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Машиноведение 5 класс. "История создания швейной машины. Строение швейной машины."

История создания швейной машины. Виды приводов. Строение бытовой швейной машины. Строение швейной машины 2 ПМЗ класса. Презентация сделана по материалам учебника "Технология: учебник для учащихся 5 кл...

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...

План-конспект урока 6 класс. ТЕМА: Регулировка скорости. Чистка и смазка швейной машины.

Обучение  учащихся выполнять регулировку,  чистку и смазку швейной машины.Систематизация и обобщение  теоретических и практических знаний.Коррекция и развитие зрительного, и ...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...