Игра - как здоровьесберегающий элемент
учебно-методический материал на тему
Игра - как здоровьесберегающий элемент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.25 КБ |
rolevaya_igra.pptx | 606.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Здоровье - самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.
Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома.
Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.
Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Коллектив нашего ШМО активно работает над этой проблемой.
Наши цели |
|
Наши задачи |
|
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфиьмов, драматизация небольших сценок.
И мне хотелось бы далее рассказать о тех здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на уроках английского языка. Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра- дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.
Например, игры-пантомимы:
- При изучении алфавита- изобразить букву головой ( причем один изображает, другие отгадывают)
- Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д.
Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок.
Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов нравятся ролевые игры («Больница», «Аптека», «Прием у врача», «На рынке», «Интервью»…). Они забывают о своем психологическом дискомфорте.
При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
Ролевая игра- пантомима ‘’In the shop’’.
Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.
Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.
Все учащиеся при этом активно включаются в работу, проявляют завидную изобретательность. Интерес к изучаемому предмету на таких уроках заметно повышается. Эти игровые технологии, помогают решать не только проблемы мотивации, обучения и развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего “да”, “нет”, “прошу слова”. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе обучения: нарисуй свое восприятие предмета, изобрази свое настроение, отношение к уроку, к теме и так далее. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения. Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, педагогов, задастся этой целью, и будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, дети.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – -это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Цели: содействовать сохранению здоровья каждого школьника; создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать здоровьесберегающий потенциал учебных предметов; формировать у учащихся систему знаний учебных дисциплин, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни; сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи: приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся; организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы; формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, динамический режим, подвижный способ обучения в начальной школе, обеспечение преемственности здоровьесберегающих технологий от начальной к основной школе); использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся; создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников.
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса). На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). Формируется здоровый образ жизни
Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз), расслабление во время прослушивания песен. Учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Следует ограничивать объем домашних заданий. Дети должны занимать места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. И гровые моменты и нагрузка
Введение и закрепление слов целесообразно проводить в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Элементы театрализации на уроках являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Польза от игровых моментов Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, различных видов памяти (образной, ассоциативной, словесно-логической), двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Физика - не только очень серьезный предмет. Физика - мировоззренческая наука, формирующая кругозор учащихся. Знания по физике помогут обеспечить безопасность, так как физические законы действуют везде...
Игры и игровые элементы в учебной практике учителя истории, работающего с детьми с ОВЗ.
Выступление на международной научно-практической конференции "Традиции и инновации в системе образования детей с ОВЗ"....
Совершенствование двигательных навыков у детей в играх с использованием элементов соревнований
Соревнование в спортивной деятельности требует высокого напряжения физических и психических сил человека. В работе с детьми дошкольного возраста возможно применение лишь элементов соревнования.Элемент...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Здоровьесберегающие элементы и технологии в образовательном процессе
Организация и проведение урока математики с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий...
Здоровьесберегающие элементы на уроках по специальности
методическая работа...
Игра как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Это бесценный дар, который нужно беречь и сохранять....