Использование информационных технологий в образовательном процессе дисциплины Основы военной подготовки
статья на тему
Применение ИКТ в образовательном процессе - яркое освещение всем известного материала с неизвестных сторон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grozdov_ispolzovanie_ikt_i_tso_v_obuchenii_.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационных технологий в образовательном процессе дисциплины
Основы военной подготовки»
Преподаватель-организатор (ОБЖ, ОВП) Е. Гроздов
Развитие новых видов и типов военной техники, многофункциональных роботизированных комплексов вооружения, совершенствование способов и методов ведения боевых действий на современном этапе развития Вооруженных Сил, ставит систему образования в целом и преподавателя дисциплины Основы военной подготовки в частности перед необходимостью максимально использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе.
Информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами военной тактической игры, способствуют развитию исследовательских навыков обучаемых. Технология проведения занятий с использованием современных технических средств тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание, заставляет обучающихся по-другому оценить предлагаемую информацию.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности представления учебной информации.
Применение графики, звука, анимации, позволяет моделировать различные ситуации, значительно усиливает мотивацию кадет к учебе, позволяет сделать занятие по настоящему продуктивным, процесс изучения материала интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению.
На занятиях по общевоенным дисциплинам используется часть экспертных систем в виде созданных тестовых программ (контрольные вопросы по блокам обучения внедренные в программу тестирования) и автоматизированных учебных комплексов (обучающие и тестирующие блоки созданные в программе «PowerPoint»), мультимедиа (возможность демонстрировать практически весь спектр фото-изображений, видеоматериалов, включая графические мелкого размера и не очень хорошего качества), имитационное обучение ( на основе созданных методик обучения последовательного оформления графических документов) и конечно же демонстрации (видеофрагменты, учебные фильмы и т.д.).
Эти частные методики применяются в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять ответ обучаемого на заранее созданную ситуацию, в других - важен анализ знаний в предметной области или отдельном вопросе.
Наиболее распространенная форма использования информационных технологий на занятиях по общевоенным дисциплинам – создание мультимедийных презентаций.
В проектах мультимедийных презентаций создается графическое, текстовое и анимированное представление материала, оригинальное оформление и привязка кодов к управляющим элементам кнопок, управление движением отдельных объектов и т.д. Эти проекты реализуются с использованием одной из наиболее популярной на сегодняшний день программы– «PowerPoint».
Еще одна распространенная форма использование информационных технологий – создание тестов. Эти тесты, проводимые обычно в начале занятия всегда пользуются успехом у обучаемых, так как база данных вопросов соответствует изучаемому материалу, она может легко обновляться, включая вопросы по прошлым темам. Кадеты всегда стремятся пройти тест на «отлично» (ведь преподаватель не вмешивается в процесс определения оценки, результат и перечень неправильных ответов определяет и выдает тестовая программа).
Не менее важным в процессе обучения на занятиях является использование интерактивной доски. Но необходимо помнить, что использование интерактивной доски только в качестве экрана – стрельба из пушки по воробьям!
Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для кадет, так как именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным.
Невнимательные кадеты лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Обучаемые в коллективе работают сообща, обсуждают новые варианты решения, комментируют изображение. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.
Говорить о преимуществах занятий с использованием информационных технологий можно бесконечно долго. Но хотелось бы отметить и некоторые недостатки: при неправильной организации работы, чрезмерном увлечении показом яркого, красочного материала – естественно наличествует риск не достигнуть поставленного результата, отвлечения обучающихся, поэтому такие занятия должны готовиться заранее чтобы дать возможность более тщательно и разносторонне представить материал.
В заключение можно сказать, что к преподавателям, использующим на своих уроках информационные технологии, наблюдается больший интерес обучаемых. Такой преподаватель идет в ногу не только со временем, но и с постоянно меняющимися требованиями к применению информационных технологий. Что в свою очередь благоприятно сказывается на результатах обучения.
Преподаватель-организатор (ОБЖ, ОВП)
Е. Гроздов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)
Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...
Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...
План работы творческой группы "Использование информационных технологий в образовательном процессе"
Дан план работы творческой группы на 2013-2014 учебный год...
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Способы реализации проектной деятельности на уроках английского языка....
Презентация "Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере химии"
В презентации обобщен опыт использования информационных технологий в образовательном процессе на примере химии. Это урок, фрагменты урока, практические работы, лабораторные и демонстрационные опыты, в...
« Использование информационных технологий в образовательном процессе»
Информационные технологии в обучении представляют собой технологию, основанную с применением информатики и которая реализуется с помощью компьютеров. Компьютер, как новое и динамичное развивающее сред...
Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования
Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводя...