Диагностика и анализ результатов воспитательной деятельности
материал по теме

Куртямова Татьяна Владиславовна

Дианости проводилась в течение 2-х лет: 2016-2017 уч.год и 2017-2018 уч.год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.docx

Диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности

педагога-организатора Куртямовой Т.В.

Особенность духовно-нравственного воспитания в том, что его «результат», как таковой, очень сложно зафиксировать. В самом деле, не существует таких методик, с помощью которых объективно и со стопроцентной точностью можно было бы определить уровень духовно-нравственного развития ребёнка. Представление о духовном уровне человека может сформироваться путем живого общения с ним, причем продолжительного, охватывающего разные этапы его жизни и развития, а также с помощью комплексного применения самых различных методов изучения, проективных и диагностических методик. Однако существует несколько методик, применяемых в современной психолого-педагогической диагностике для фиксирования некоторых отдельных качеств личности, систем ценностей воспитанника, которые, вкупе с различными психологическими методами (наблюдения, изучения продуктов деятельности и т.п.) позволяют получить примерное представление о стадии духовно-нравственного развития детей на данный момент. Это необходимо педагогам для отслеживания эффективности принятых методов духовно-нравственного воспитания и, в случае необходимости, последующей их корректировки.  

       

I полугодие 2016-2017 учебного года.

Методика №1: Диагностика нравственной самооценки

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

5 класс

66,6 %

25 %

8,3 %

-

6 класс

25 %

50 %

16,6 %

8,3 %

8а класс

41,6 %

58,3 %

-

-

10 класс

37,5 %

50 %

12,5 %

-

II полугодие 2016-2017 учебного года.

Методика №2: Диагностика этики поведения

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

5 класс

66,6 %

25 %

8,3 %

-

6 класс

33,3 %

50 %

8,3 %

8,3 %

8а класс

33,3 %

50 %

8,3 %

8,3 %

10 класс

12,5 %

62,5 %

25 %

-

I полугодие 2017-2018 учебного года.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

6 класс

-

83,3 %

16,6 %

-

7 класс

16,6 %

75 %

8,3 %

-

9а класс

-

100 %

-

-

11 класс

-

50 %

37,5 %

12,5 %

II полугодие 2017-2018 учебного года.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

               Уровни

Классы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

6 класс

16,6 %

58,3 %

-

25 %

7 класс

16,6 %

75 %

-

8,3 %

9а класс

16,6 %

50 %

-

33,3 %

11 класс

12,5 %

37,5 %

-

50 %

ВЫВОДЫ:

        На мой взгляд, полученные результаты диагностики по вышеперечисленным методикам в таблицах – это тот нравственный фундамент развития личности, который был заложен в начальном звене. Именно в младших классах ребёнок впитывает в себя всё позитивное и негативное. Именно учитель начальных классов является проводником качественно-позитивного и правильного духовно-нравственного становления личности. В среднем и старшем звене мы уже пожинаем плоды, ребёнка уже не перевоспитать. Хотя диагностика нравственной самооценки и диагностика этики поведения в 5 классе еще на высоком уровне, но отношение к жизненным ценностям и нравственной мотивации ребят уже совсем противоположное.  Их больше интересуют материальные ценности и выходят на первый план другие интересы. Необходимо отметить и то, что у детей (почти во всех классах) преобладает средний уровень воспитанности в духовно-нравственном плане. Очень большой недочет в духовно-нравственном воспитании – это нравственная мотивация, над которым придётся крепко поработать и обратить на это очень серьёзное внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя

Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...

План-анализ результатов воспитательной работы за учебный год

Выявление результатов воспитательной работы за год в 1-11 классах (каждый классный руководитель заполняет бланк плана-анализа и передает зам. директора по УВР)...

Экспресс-диагностика процесса или результата моей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Экспресс-диагностика процесса или результата моей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Для получения объективной информации о состоянии и динамике развития физической по...

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности  классного коллектива...