Диагностика и анализ результатов воспитательной деятельности
материал по теме
Дианости проводилась в течение 2-х лет: 2016-2017 уч.год и 2017-2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostiki_i_analiza_rezultatov_vospitatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.docx
Диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности
педагога-организатора Куртямовой Т.В.
Особенность духовно-нравственного воспитания в том, что его «результат», как таковой, очень сложно зафиксировать. В самом деле, не существует таких методик, с помощью которых объективно и со стопроцентной точностью можно было бы определить уровень духовно-нравственного развития ребёнка. Представление о духовном уровне человека может сформироваться путем живого общения с ним, причем продолжительного, охватывающего разные этапы его жизни и развития, а также с помощью комплексного применения самых различных методов изучения, проективных и диагностических методик. Однако существует несколько методик, применяемых в современной психолого-педагогической диагностике для фиксирования некоторых отдельных качеств личности, систем ценностей воспитанника, которые, вкупе с различными психологическими методами (наблюдения, изучения продуктов деятельности и т.п.) позволяют получить примерное представление о стадии духовно-нравственного развития детей на данный момент. Это необходимо педагогам для отслеживания эффективности принятых методов духовно-нравственного воспитания и, в случае необходимости, последующей их корректировки.
I полугодие 2016-2017 учебного года.
Методика №1: Диагностика нравственной самооценки
Уровни Классы | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
5 класс | 66,6 % | 25 % | 8,3 % | - |
6 класс | 25 % | 50 % | 16,6 % | 8,3 % |
8а класс | 41,6 % | 58,3 % | - | - |
10 класс | 37,5 % | 50 % | 12,5 % | - |
II полугодие 2016-2017 учебного года.
Методика №2: Диагностика этики поведения
Уровни Классы | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
5 класс | 66,6 % | 25 % | 8,3 % | - |
6 класс | 33,3 % | 50 % | 8,3 % | 8,3 % |
8а класс | 33,3 % | 50 % | 8,3 % | 8,3 % |
10 класс | 12,5 % | 62,5 % | 25 % | - |
I полугодие 2017-2018 учебного года.
Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям
Уровни Классы | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
6 класс | - | 83,3 % | 16,6 % | - |
7 класс | 16,6 % | 75 % | 8,3 % | - |
9а класс | - | 100 % | - | - |
11 класс | - | 50 % | 37,5 % | 12,5 % |
II полугодие 2017-2018 учебного года.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.
Уровни Классы | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
6 класс | 16,6 % | 58,3 % | - | 25 % |
7 класс | 16,6 % | 75 % | - | 8,3 % |
9а класс | 16,6 % | 50 % | - | 33,3 % |
11 класс | 12,5 % | 37,5 % | - | 50 % |
ВЫВОДЫ:
На мой взгляд, полученные результаты диагностики по вышеперечисленным методикам в таблицах – это тот нравственный фундамент развития личности, который был заложен в начальном звене. Именно в младших классах ребёнок впитывает в себя всё позитивное и негативное. Именно учитель начальных классов является проводником качественно-позитивного и правильного духовно-нравственного становления личности. В среднем и старшем звене мы уже пожинаем плоды, ребёнка уже не перевоспитать. Хотя диагностика нравственной самооценки и диагностика этики поведения в 5 классе еще на высоком уровне, но отношение к жизненным ценностям и нравственной мотивации ребят уже совсем противоположное. Их больше интересуют материальные ценности и выходят на первый план другие интересы. Необходимо отметить и то, что у детей (почти во всех классах) преобладает средний уровень воспитанности в духовно-нравственном плане. Очень большой недочет в духовно-нравственном воспитании – это нравственная мотивация, над которым придётся крепко поработать и обратить на это очень серьёзное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса
Анализ работы школы...
Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя
Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...
План-анализ результатов воспитательной работы за учебный год
Выявление результатов воспитательной работы за год в 1-11 классах (каждый классный руководитель заполняет бланк плана-анализа и передает зам. директора по УВР)...
Анализ результатов методической деятельности МБОУ ДОД ШР ДЮСШ "Юность"
Анализ за 2013-2014 учебный год...
Экспресс-диагностика процесса или результата моей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Экспресс-диагностика процесса или результата моей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Для получения объективной информации о состоянии и динамике развития физической по...
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива...
1.6. Данные диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности
Сводная ведомость...