Технология коллективной творческой деятельности
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kollektivnoy_tvorcheskoy_deyatelnosti.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология коллективной творческой деятельности
Куртямова Т.В., педагог-организатор
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности.
Технология коллективно-творческой деятельности - это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.
Цели технологии:
1. Содействовать выявлению, развитию творческих способностей детей и приобщению их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать: изделие, модель, макет, произведение, творческий проект, художественное произведение, спектакль, концерт, показ моделей одежды, тематическая выставка рисунков, поделок, игрушки, действующие модели.
2. Способствовать воспитанию общественно-активной творческой личности.
Данная технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Результатом деятельности являются массовые праздники, литературно-поэтические, вокально-хоровые, хореографические конкурсы, театральные фестивали, познавательно-развлекательные программы и мероприятия спортивной направленности; творческие проекты, демонстрация моделей одежды, выставки работ и прочее. Оценивание результатов - похвала за инициативу, публикация работы, награждение, присвоение звания. Разрабатываются портфолио, где отмечаются достижения и успехи.
Принципы технологии коллективной творческой деятельности:
• Учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»).
• Позитивность в общении и обучении.
• Учет субъектности личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения).
• Сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.
• Приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство толерантность и т. д.).
• Превращение школы Знания в школу Воспитания.
Конкретных форм КТД великое множество. Все эти формы можно распределить по разным схемам или методикам.
Трудовые дела: атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, рейд, фабрика трудовая.
Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики.
Познавательные дела: вечер (сбор) весёлых задач, вечер (сбор) –путешествие, вечер (сбор) разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, пресс-бой, пресс–конференция, рассказ–эстафета, собрание–диспут, турнир–викторина, турнир знатоков, устный журнал (альманах).
Художественные дела: театрализованная постановка, конкурс чтецов, пение.
Спортивные дела: веселая спартакиада, спартакиада народных игр.
Конструктор коллективных творческих дел (КТД)
1. Коллективное целеполагание. Предварительная анкета, опросник, стартовое собрание, «живая анкета», «волшебный сундучок».
2. Коллективное планирование. Деление на группы: по интересам, с использованием эмблем, символов, цветовых жетонов. «Мозговой штурм», общая дискуссия, «Дерево идей», экспертный совет, «Банк идей».
3. Коллективная подготовка. Распределение групповых и индивидуальных поручении (добровольность!): самоопределение, жеребьевка, лототрон.
4. Проведение коллективного дела. Сочетание групповых (командных) и индивидуальных заданий, конкурсов. Система подведения итогов (награды, дипломы, значки, медали, вымпелы, сувениры).
5. Коллективный анализ (последействие). Анкета, разговор в кругу, «открытая трибуна», «свободный микрофон», «конверт мнений», листок самооценки, цветодиагностика, незаконченный тезис.
Примечательна система оценивания результатов творчества: похвала за инициативу, публикация работы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, самодельными подарками, присвоение званий, статуса и т. п.
Результатом применения методики коллективных творческих дел, считаю:
1. Включение каждого воспитанника в совместные дела на радость и пользу.
2. Творческое сотрудничество воспитателя и учащихся.
3. Проявление интереса детей в реализации своих способностей.
4. Потребность в коммуникации.
Таким образом, на практике доказывается преимущество коллективных способов воспитания, которые являются мощными оптимальными средствами индивидуального воздействия на детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...
Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
Развитие коллектива через развитие коллективной деятельности. Работа классного руководителя....
«Технология коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО и во внеклассной работе»
Тезисы к выступлению на августовской конференции «Технология коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО и во внеклассной работе» ...
Технология коллективной творческой деятельности
Технология коллективной творческой деятельности ( КТД)Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение, а их разнообра...
Технология коллективно - творческой деятельности (КТД) .
Доклад "Технология коллективно- творческой деятельности"...
Технология коллективно - творческой деятельности (КТД) .
Важную роль в формировании подрастающего поколения играет коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой могут воспитываться способности личности. А чтобы организовать опред...
Технология коллективной творческой деятельности
Презентация дает опредление понятия КТД, ее цели, виды. Содержание презентации включает также КТД конструктор, систему оценки и результаты применения....