Приемы развития критического мышления
презентация к уроку на тему

Зайцева Валентина Владимировна

Приемы развития критического мышления, презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы развития критического мышления Выполнила учитель математики МКОУ ВСОШ №2 Зайцева В.В.

Слайд 2

Признаки критического мышления: Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

Слайд 3

Цель применения технологии развития критического мышления Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Слайд 4

Технология РКМ: Формирует самостоятельное мышление. Вооружает методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

Слайд 5

Некоторые правила технологии РМК: 1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь. 2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. 3. Исследуйте факты, доказательства. 4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.

Слайд 6

1.Приёмы постановки вопросов: 1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту. Толстый.Объясните почему….?Почему вы думаете….?Предположите, что будет если…?В чём различие…?Почему вы считаете….? Тонкий.Кто..? Что…? Когда…?Может…? Мог ли…?Было ли…? Будет…?Согласны ли вы…?Верно ли…?

Слайд 7

2. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов. Что? Кто? Когда? Как? Почему? Зачем?

Слайд 8

2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части. Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”. “ ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста). - “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал” , ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица.

Слайд 9

4.1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

Слайд 10

2. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ) Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс. Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение результатов.

Слайд 11

Линейная, квадратичная степенная Вид функции Область определения Область значений Возрастание Убывание У>0 Y<0 Четность Нули функции

Слайд 12

Список литературы: М.Г. Ермолаева. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб. 2007. Ю.Н.Кулюткина. Е.Б. Спасская. Образовательные технологии. КАРО СПб 2001. О.Б. Епишева. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Просвещение Москва 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому я решила найти такие методы и ...

материал семинара по теме "Приемы развития критического мышления"

Данная презентация поможет в проведении семинара, занятия школы молодого учителя по теме "Школьные технологии.Приемы и методы развития критического мышления". Материал презентации разработан на основе...

Синквейн как один из приемов развития критического мышления через чтение и письмо.

Написание синквейна – это эффективный метод развития образной речи, это форма свободного творчества, это составление краткого резюме на основе больших объемов информации. Следовательно, по синквейну м...

Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

  На протяжении длительного периода обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков; носило репродуктивный, информационный характер. Современный эта...

Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии

Употребление технологии критического мышления на уроках биологии...

Описание опыта "Использование приемов развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики на ступени основного общего образования"

Цель работы: показать возможности использования приёмов технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках математики в основной школе для достижения образовательных результат...

Фрагмент урока с использованием приемов развития критического мышления

На сегодняшний день, чтобы получить  гармонично развитую личность, мы должны искать новые формы уроков, отличные от старых, подталкивать наших воспитанников самих ставить цели уроков (с под...