Дидактические модели организации обучения "Домашнее задание с увлечением"
компьютерная программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Голованова Евгения Андреевна

Применение одной из дидактичДидактические модели организации обучения:

домашнее задание – учение с увлечением.

            Добрый день, коллеги! Сегодня я хочу Вам рассказать об одной из дидактических моделей организации обучения, как домашнее задание.

            Большинство учащихся средней и старшей школы выполняют такой вид деятельности без особого желания, и я хочу показать Вам, как сделать эту форму обучения с использованием МЭО для него более привлекательным.

            Как правило, стандартное домашнее задание состоит из одного-нескольких номеров учебника на отработку усвоенного материала на уроке. Задание для всех в классе дается одинаковое и, казалось бы, это является нормой… Но, если подойти к такому виду работы более серьезно и вспомнить, что ни один из наших обучаемых классов не состоит из одних так называемых «хорошистов», то это является нормой только для так называемой «нормы класса».

            Давайте рассмотрим обучающихся, с точки зрения деления их на группы по успеваемости.

            Итак, скажите из своего опыта, какие это группы могут быть?

            Ученики с низкой степенью успеваемости. Это ученики, которые плохо/медленно усваивают материал. Темп работы низкий.

            Ученики со средней степенью успеваемости. Так называемая «норма класса». В идеале для нас – это если они составляют большую часть…

            Ученики с высокой степенью успеваемости. Так называемые талантливые дети. Темп работы высокий, готовы идти на опережение.

            Для «нормы класса» наше задание идеально, они отрабатывают полученные знания на домашнем задании и успешно двигаются по программе дальше.

            Для учеников с низкой степенью успеваемости наши стандартные задания иногда становятся непосильной ношей. Им требуется дополнительное «разжевывание» материала. И это хорошо, если дома к нему на помощь пришли родители или он самостоятельно берет конспект урока/учебник и повторно изучает материал урока, но мы понимаем, что зачастую это очень и очень большая редкость.

            Для учеников с высокой степенью успеваемости, конечно же, наше стандартное домашнее задание посильно и, казалось бы, это является нормой, но… мы можем потерять их одаренность, в то время как им надо развивать в большую сторону свои способности, мы губим их на этих же стандартных домашних заданиях. По итогу им становиться на проста скучно их выполнять.

            Таким образом, наглядно видно, что нельзя заниматься «уравниловкой» в классе, даже на примере дающегося задания на дом.

            Конечно, разрабатывать для каждого отдельно задания – это довольно-таки сложная работа. Но все довольно-таки становится проще при использовании такой электронной площадки, как мобильное электронное образование.

            Данный портал имеет такие свои основные преимущества, как:

  1. Разработанную библиотеку уроков. Презентации по темам урока, которые доступны не только учителю для фронтальной работы с классом, но и самим ученикам для самостоятельного изучения данных тем дома.
  2. Матрица назначения заданий. С помощью нее учитель может задавать для каждой их групп учащихся различные задания.
  3. Личные сообщения. Возможность связи «ученик-учитель» во внеурочное время.

Начну с библиотеки курсов: К примеру, в 5 классе, сейчас начинают изучать тему: «Проценты». Возьмем ученика с низкой степенью успеваемости. Ему, зачастую, бывает сложно, по приходу домой сразу приступить к выполнению домашнего задания. Необходимо освежать память. Открыть свою тетрадь с конспектом урока, проанализировать задания, которые выполнялись на этом уроке, прибегнуть к материалу, изложенному в учебнике. Конечно, как правило, эта часть работы им опускается, она скучна, да и смысл ее делать, так как ее не проверяют.

Альтернативой здесь может выступить изучение интернет-урока из библиотеки курсов. Помимо изложенного материала в таком уроке, он содержит в себе различные блоки для тренировки.

Например, здесь предлагается назвать сотые доли различных величин, сразу же можно проверить свой ответ.

Есть задания с выбором ответа. Допустим, наш ученик допустил в нем ошибку. Огромный плюс, что ему не надо ждать следующего дня, когда он обычно только лишь сдает тетрадь на проверку учителю, а видит свой результат сразу. И вот, пожалуйста, его ошибка выделена красным цветом и ему предлагается попытать удачу вновь.

В некоторых заданиях для его удобства присутствует такая функция, как «подсказка». Он выбирает правильный ответ, и теперь все поля подсвечены зеленым цветом.

Есть задания без выбора ответа, где его уже предлагается вписать самостоятельно. Здесь так же ошибки будут выделены красным цветом. Еще одно подобное задание. И еще задание с выбором ответа.

Таким образом, работа выглядит более увлекательно, а главное является более продуктивно         , чем нежели чтение параграфа и анализирование конспекта урока. Подобную работу ему можно предлагать независимо от того использовался ли данный интернет-урок на самом уроке в школе или нет. Так же это подойдет для учеников, находящихся на больничном.

Так как задание получается довольно-таки объемным, можно обойтись толь лишь им или добавить к нему задание с открытым ответом, которое сможет уже увидеть и оценить учитель, или, например, такой блок, как «Проверь себя».

С помощью «матрицы назначения заданий» учитель может выбрать количество заданий для каждого из учеников, а так же тип задания по уровню сложности.

Для удобства программа автоматически задает некоторое количество заданий для всего класса. Вам остается лишь откорректировать выбор компьютера, учитывая особенности Ваших учеников.

Задания для учеников со средней степенью успеваемости можно оставить без изменения, ну или убрать, например самые легкие.

Слабым ученикам, учитывая проделанную работу можно дать всего лишь одно задание.

Задания можно распределить заблаговременно, а в нужное время назначить их, как ДЗ.

Задания предлагаются различного уровня сложности. Вот, к примеру, стандартное несложное задание, а вот такое задание уже можно предложить ребятам с высокой степенью успеваемости.  (читаю)

Такое творческое задание требует дополнительных усилий и способствует развитию его способностей.

Вот, к Вашему вниманию, еще один вил творческого задания, который можно, например, предложить ученикам средней и высокой группы успеваемости. Оно очень увлекательное, так как ребятам, всегда очень приятно выступать в роли учителя, проверяя чью-то работу и выставлять за нее оценку. В таком задании мы развиваем не только математические знания, но и творческие способности.

Таким образом, мы с Вами наглядно видим, как с помощью мобильной электронной школы продуктивно и интересно становится выполнять домашнее задание школьнику.

Ну и нельзя, конечно, не отметить такой огромный плюс, как связь «ученик-учитель» через личные сообщения. Вот взять, к примеру, задание с составлением самостоятельной работы. Я пообещала ребятам, что потом через день они получат самостоятельные работы своих одноклассников для проверки. Одна из учениц прослушала, решив, что это произойдет в тот же день и обратилась ко мне за помощью, где она смогла получить впоследствии ответ.

Подобный диалог может случиться и в заданиях с открытым ответом: например,  в данном случае я оповестила ученицу, что она не правильно выполнила задание, после чего она в тот же день смогла исправить свои ошибки.

Практика показала, что дети стали больше проявлять интерес к изучению предмета. Например, на этом слайде видно, что некоторые из учеников выполнили несколько больше, чем им было задано, такое часто происходит, когда они дома самостоятельно проходят материал интернет-урока, выполняя в нем предложенные задания, в том числе и с открытым ответом.

Особо старательных можно поощрить положительной отметкой. Правда, учитывая специфику своего предмета, я, конечно, не все их выставляю в журнал, а скажем так, по прохождении определенного раздела ставлю одну отметку, являющуюся средней арифметической. Возможно, в каком-то другом предмете это можно сделать и по выполнению одного задания.

В заключение своего доклада, хочу подвести итоги, еще раз озвучив плюсы выполнения домашнего задания с привлечением портала мобильной электронной школы:

  1. Возможность давать учащимся задания различного объема и сложности, в зависимости от их темпа работы, степени успеваемости.
  2. Получать впоследствии желаемые результаты от каждой из групп учащихся.
  3. Возможность быстрой самопроверки усвоенных знаний учащимися.
  4. Связь «ученик-учитель» во внеурочное время.

А главное подобные задания выглядят для ребят более увлекательно, чем привычные задания из учебника.еских моделей организации обучения, как домашнее задание, с использованием МЭО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические модели организации обучения: Голованова Евгения Андреевна, учитель математики ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Слайд 2

Ученики с низкой степенью успеваемости Ученики со средней степенью успеваемости Ученики с высокой степенью успеваемости

Слайд 4

Библиотека курсов . Матрица назначения заданий . Личные сообщения.

Слайд 22

Возможность давать учащимся задания различного объема и сложности, в зависимости от их темпа работы, степени успеваемости. Получать впоследствии желаемые результаты от каждой из групп учащихся. Возможность быстрой самопроверки усвоенных знаний учащимися. Связь «ученик-учитель» во внеурочное время. ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном процессе

Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые субъекты активизации инновационных процессов —...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Дидактическая модель процесса развития творческой активности учащихся

Развитие творческой активности обеспечивает накопление системы знаний, фонда умственных приемов, операций: операции мышления (анализирующее наблюдение, сравнивание, анализа и синтез, абстракция, об...

"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

Практическое задание к уроку по теме "Гипертекст как модель организации поисковых систем"

Практическое задание к уроку по теме "Гипертекст как модель организации поисковых систем" (10 класс)...

Дидактические модели организации обучения "Домашнее задание с увлечением"

Дидактические модели организации обучения "Домашнее задание с увлечением"...