Консультация для воспитателей «Праздники в детском саду»
учебно-методический материал на тему
Данная консультация поможет воспитателям ДОУ правильно планировать свою работу при организации праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_prazdniki_v_detskom_sadu.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ».
♣ Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём. ♣ В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог - музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя. ♣ Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут. ♣ Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью. ♣ Хорошо, если вы заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов ит.д. ♣ Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника. ♣ Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение. ♣ Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме. ♣ Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника. ♣ Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей. ♣ .Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление. Атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах. ♣ После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки. РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНАРИЯ ♣ Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала. ♣ Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение. ♣ Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего. ♣ Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы. ♣ Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость. ♣ В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника. ♣ Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей. ♣ Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями. ♣ Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю). ♣ Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННИКОВ Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику. Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов. Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Адаптация детей в саду"
Адаптация - сложный период в жизни детей, родителей и педагогов. Консультация и предложенные игры помогут пережить этот период с минимальными потерями....
Консультации для родителей Праздники в детском саду
Праздники в детском саду...
Консультация для родителей "Музыка в детском саду"
Консультация для родителей....
Консультация для воспитателей "Цветотерапия в детском саду".
Мы откроем вам секрет,Как раскрасить белый светЖелтыми, зелеными, краснымиКрасками прекрасными.Пусть сияет все вокруг -Речка, поле, лес и лугЖелтыми, зелеными, краснымиКрасками прекрасными!...
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....
Консультация для родителей "Как вести себя на празднике в детском саду"
Праздник в детском саду является значимой частью детской жизни. Много раз за период жизни, который проводит ваш ребёнок в детском саду, вы имели возможность убедиться в т...
Консультация для родителей на тему «Культура поведения детей и родителей на праздниках в детском саду».
Рекомендации родителям во время проведения детского утренника....