Слайд 1
САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя Диагностика и мониторинг в условиях инновационной деятельности школы. Даутова Г.И. 31 октября 201 6 года
Слайд 2
Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. Китайская пословица Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А.Дистервег (19 век), немецкий педагог
Слайд 3
Отличие мониторинга от контроля Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно- качественных изменений Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания)
Слайд 4
Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования
Слайд 5
Определение педагогического мониторинга - хранение и распространение информации о качестве образовательного процесса, обеспечение непрерывного развития образовательной системы - система накопления инновационного опыта
Слайд 6
Основные задачи мониторинга выявление взаимного влияния различных аспектов образовательного процесса и повышение качества
Слайд 7
Виды мониторинга – постоянного наблюдения за явлением, осмысление первоначальных предположений – наблюдение, оценка, прогноз (из экологии и социологии) информационный – предполагающий накопление и распространение информации и не предусматривающий специально организованного обследования на этапе сбора информации базовый – выявляющий проблемы и риски до того, как они будут осознаны в сфере управления проблемный – позволяющий исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем управленческий – оценивающий эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений
Слайд 8
Виды мониторинга Мониторинг образовательных результатов Мониторинг уровня обученности учащихся Результаты диагностических работ учащихся Уровень сформированности предметных умений учащихся Мониторинг обучаемости учащихся Анализ мониторинга творческих успехов учащихся Мониторинг условий достижения образовательных результатов Мониторинг методических ресурсов Мониторинг условий достижения образовательных результатов Динамика уровня творческого потенциала педагогов Мониторинг ресурсов получения дополнительного образования Мониторинг ресурсов образовательной среды Мониторинг цены достижения образовательных результатов Перечень предметных и общеучебных умений учащихся Шкала тревожности Информационная компетентность ИКТ-компетентность
Слайд 9
Мониторинг общей успеваемости и степени обученности В.П. Симонов разработал систему целей обучения и соотносимые с ней уровни усвоения Эта таксономия приобрела широкую известность и получила довольно широкое применение Она содержит пять уровней усвоения: Уровень узнавания Уровень запоминания Уровень понимания Деятельность в стандартной ситуации Деятельность в нестандартной ситуации (перенос)
Слайд 10
Базовыми данными внутришкольного мониторинга педагогической деятельности могут быть Оперативные данные результатов мониторинга Сравнительный анализ показателей образовательного процесса по контрольным точкам и их динамика (по данным «Результативности в переводных/выпускных классах по предмету») Карточка педагогического работника и сведения о повышении квалификации Самоанализ педагогической деятельности по итогам года или к аттестации педагогического работника Анализ результатов итоговых, аттестационных, срезовых работ по предмету Анализ результативности участия в конкурсах для учителей и активности работы в районном методическом объединении или в творческих группах учителей Результаты анкетирования учащихся, родителей (например, анкета «Учитель глазами ученика») Результаты психологических тестов
Слайд 11
Что делать с полученными исследованиями результаты обучения сравнить с уровнем учебной мотивации умение самостоятельно работать сравнивается с общей культурой и с умением видеть и решать различные проблемы Цель : выявить, как рефлексивные умения школьников влияют на самостоятельность и качество обучения
Слайд 12
Модель диагностики педагогического мастерства по рекомендации Н.А.Аминова (анализ педагогического стиля) Когнитивные и творческие достижения учащихся Начало года Конец года Эмоциональное отношение учащихся к обучению (динамика положительной мотивации)
Слайд 13
МОНИТОРИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ компьютерное тестирование компьютерная обработка данных анализ результатов индивидуальное проектирование образовательных результатов в зоне ближайшего развития
Слайд 14
Системы, показатели работы которых подвергаются непрерывной диагностике Управление образовательным учреждением Образовательная среда Образовательный процесс Учитель Ученик Здоровье участников образовательного процесса Качество обученности Мотивация и ПИ Эффективность технологий обучения Выполнение программ ОУУН Уровень воспитанности Показатели здоровья Профинтересы и склонности Способности Готовность к продолжению образования Удовлетворенность УВ процессом Эффективность технологий воспитания Преемственность Организация профильного обучения УМ и МТ обеспеченность учебного процесса Педагогический ресурс Острая заболеваемость Хроническая заболеваемость Качество расписания Двигательная активность Перегрузки Уровень грамотности по ЗОЖ Готовность к ЗОЖ Группы здоровья Физкультурные группы Кадровая политика ЛОО технологии управления Стиль управления Гибкость управления Социальный статус Социальная среда Социальные взаимодействия Микроклимат в лицее Развитие МТБ Безопасность образовательного пространства Выполнение программ Качество преподавания Уровень ПК и мастерства Мотивация к инновационной работе Работа с одаренными учащимися Работа по воспитанию ЗОЖ Индивидуальная методическая работа Удовлетворенность организацией МР Качество обученности учащихся Организация внеклассной работы Модель системы мониторинга качества образования
Слайд 15
Самокоррекция учителем целей, мотивов, способов деятельности Посещение системы уроков Посещение внеклассных мероприятий Проверка документации Проведение контрольных работ Итоги качества обученности учащихся Диагностика уровня профкомпетентности учителя Самоанализ Анализ Самоанализ Анализ Самоанализ Анализ Самоанализ Анализ Самоанализ Анализ Самоанализ Анализ Самооценка Оценка Самооценка Оценка Самооценка Оценка Самооценка Оценка Самооценка Оценка Самооценка Оценка Корректировка целей, видов деятельности, организации индивидуальной методической работы Внешняя экспертиза и анализ результатов работы учителя Общие цели организации мониторинга качества образования в лицее Цели организации мониторинга качества работы учителя Мотивация рефлексии Модель технологии мониторинга качества работы учителя