От УУД к компетентностям
презентация к уроку на тему

Князева Татьяна Владиславовна

Презентация к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ot_uud_k_kompetentnostyam.ppt473.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет: «Компетентностный подход при реализации ФГОС» Цель: определить основные педагогические инструменты формирования ключевых копметентностей учащихся № 1 . «От УУД к компетентностям»

Слайд 2

Повестка 1. Особенности «новых» стандартов; 2. УУД – вектор движения к результатам.

Слайд 3

Теоретический блок: понятия «компетенция» и «компетентность» в ПООП; актуализация знаний требований к результатам освоения ООП ; УУД – средство формирования компетентностей. Практический блок: иерархия результатов освоения ООП; соотнесение понятий «УУД» и «компетентность»; представление информации об УУД в виде кластера; решение практической задачи на формирование УУД.

Слайд 4

ПООП о компетентностях и компетенциях: сущностные характеристики совпадают: интегрированный образовательный результат; проявление только в действиях; связь с целеполаганием субъекта (произвольное, за рамками образовательного процесса). А.В. Баранников, доктор пед. наук, профессор, учитель русского языка и литературы: Компетенции в действиях = компетентности

Слайд 5

ФГОС ТР ООП результаты достижений обучающихся личностные метапредметные (освоенные УУД) предметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ смысловое чтение ИКТ Экологическое мышление речь ТС ООП ТУ ООП

Слайд 6

ПООП: Компетенция – ожидаемый эффект от сформированности результатов (целевая установка). Ключевые компетенции Разрешение проблем Информационная Коммуникативная Осознание «Я» планирование самоопределение выбор информация символ текст ИКТ и др. и др. соцкапитал отношения люди, группы и др. ( Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области в контексте ФГОС общего образования нового поколения) Потребности и возможности обучающегося Состояние здоровья Особенности развития

Слайд 7

Стандарт ориентирован на результаты образования Практикум 1. Иерархия результатов освоения ООП Структура Новообразования

Слайд 8

Стандарт ориентирован на результаты образования Иерархия результатов освоения ООП Структура Новообразования Личностные смыслообразование; самоопределение; морально-этическая ориентация ключевые компетенции (выход за пределы учебно-предметного содержания) Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные); чтение, работа с текстом; формирование ИКТ- компетентностей; речь; экологическое мышление функциональные грамотности (система смыслов) Предметные система предметных знаний, система предметных действий предметные грамотности

Слайд 9

ПООП НОО: п.4.2 «…комплекс освоенных компонентов УУД – существенный фактор формирования компетенций…»

Слайд 10

Практикум 2. Соотнесите понятия «УУД» и «компетентность» УУД Компетентность

Слайд 11

УУД Компетентности Компоненты одного вида деятельности (учебной) Освоенные способы действия в различных видах деятельности: производство, творчество, исследование, познание и т.д. Помимо способов учебной деятельности охватывают ценностно-мотивационную сферу Проявляются в продуктивной деятельности Целеполагание в рамках учебной ситуации Целеполагание субъекта за пределами учебной ситуации, произвольное (субъект ставит цель изменить ситуацию)

Слайд 12

в широком значении умение учиться в узком значении способы действия (навыки) при самостоятельном усвоении ЗУ, включая организацию работы Универсальные учебные действия

Слайд 13

Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 14

Практикум №3 Представьте информацию в виде кластера действия (поиск информации, прогнозирование и т.д.) УУД познавательные коммуникативные личностные регулятивные ? ? ? ? ? ?

Слайд 15

Осознание Принятие жизненных ценностей Осмысление Личностные

Слайд 16

Само- регуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнози- рование Плани- рование Целе- полагание Регулятивные

Слайд 17

Способы решения задач Логические действия и операции Моделирование Поиск, отбор структурирование информации Познавательные

Слайд 18

Владение монологической и диалогической формами речи Умение полно и ясно выражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера Разрешение конфликтов Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Коммуникативные

Слайд 19

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержание образования… Практикум 3. Действия с предметным содержанием при решении математической задачи: 1.Осмысленное чтение; 2. Моделирование (визуализация скрытой информации); 3. Преобразование модели, раскодирование информации; 4. Выведение серии частных конкретно-практических задач; 5. ….

Слайд 20

ПООП ООО п. 2.1 В числе планируемых результатов программы развития универсальных учебных действий, включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности помимо освоенных компонентов учебной деятельности названы знания (информированность), способы деятельности (в том числе ключевые компетентности и их аспекты), ценности . Кроме того, формулировки многих результатов прямо указывают на то, что требуемая деятельность осуществляется в произвольных ситуациях, выходящих за рамки ситуации учебной деятельности (одно из условий формирования компетенций). Это позволяет установить соотношение ключевых компетентностей и УУД.

Слайд 21

Требования к деятельности обучающихся (по уровням сформированности ключевых компетентностей) Самарская концепция: «Рассмотрение ключевых компетентностей как результата образования приводит нас к необходимости описать требования к уровню их сформированности в формате, позволяющем контролировать достижение данного результата» (Приложение)

Слайд 22

Решение Проектировать урочную и внеурочную деятельность в контексте формирования ключевых компетентностей обучающихся; В целях контроля и самоконтроля использовать требования к деятельности обучающихся (по уровням сформированности ключевых компетентностей), предложенные в Самарской концепции. (предложение рассмотреть возможность их применения для контроля и самоконтроля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...

Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.

Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....

«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...

ИКТ–компетентность – одна из ключевых компетентностей современного учителя

ИКТ–компетентность – одна из ключевых компетентностей современного учителяСегодня Россия живет в эпоху информационного общества. Ключевым фактором структурных изменений в обществе является информатиза...