Личностные УУД: что и как формируем?
презентация к уроку на тему
Презентация к педагогическому совету "Компетентностный подход при реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_uud.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализируем: Универсальные учебные действия УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, умений , включая организацию этого процесса.
Стандарт ориентирован на результаты образования Практикум 1. Иерархия результатов освоения ООП Структура Новообразования Личностные смыслообразование; самоопределение; нравственно-этическое оценивание компетенции (выход за пределы учебно-предметного содержания) Метапредметные УУД : регулятивные, познавательные, коммуникативные; чтение, работа с текстом; формирование ИКТ- компетентностей система смыслов Предметные система предметных знаний, система предметных действий предметные грамотности
Практикум №3 Представьте информацию в виде кластера действия (поиск информации, прогнозирование и т.д.) УУД познавательные коммуникативные личностные регулятивные ? ? ? ? ? ?
Формирование личностных УУД
ЛУУД Вопросы: Что формируем? Как формируем? Как диагностировать?
Действия, лежащие в основе формирования личностных УУД Действие самоопределения (я – ученик, я – гражданин РФ и др.); Действие с мыслообразования , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Практикум № 1 Представьте информацию в виде ментальной карты (mind map – англ. «карта разума/памяти» ) Самоопределение ???????????????? Смыслообразование ?????????????????? Нравственно-этическое оценивание????????????
Способы развития универсальных учебных действий (ПООП стр. 165- 175) Основа - системно-деятельностный подход: • знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности; • задания должны быть непосредственно связанны с проблемами реальной жизни; • взаимодействие обучающегося с учителем и одноклассниками принимает характер сотрудничества; • ученики активно участвуют в выборе методов обучения.
Персонализация заданий
Наиболее эффективные этапы урока: Целеполагание Рефлексия
№ Технология Какие ЛУУД формирует, развивает 1 технология проблемного обучения 2 проектная деятельность 3 ИКТ-технологии 4 технология уровневой дифференциации 5 технология ситуативного обучения 6 технология продуктивного чтения 7 Технология критического мышления
Технология Какие ЛУУД развивает, формирует технология проблемного обучения стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и навыки убеждения проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов ИКТ-технологии позволяют формировать критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации
Технология Какие ЛУУД развивает технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения технология критического мышления ???
ДИАГНОСТИКА Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151с. ; Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.
Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...
Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...
Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"
В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....