Особенности внеурочной работы с одарёнными детьми
методическая разработка на тему
Нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vneurochnoy_raboty_s_odarennymi_detmi.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое одарённость ? Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет достижение человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Каких детей принято считать одарёнными ? детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности; детей, хорошо обучающихся в школе.
Виды одарённости: -одарённость с интеллектом выше среднего; одарённость в познавательной деятельности; одарённость в художественно-эстетической деятельности; одарённость в коммуникативной деятельности; одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Задачи при работе с одарёнными детьми: своевременное выявление одарённых детей; дифференциация на уроке на основе индивидуальных особенностей детей; отбор средств обучения; организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; развитие у детей высокого уровня представлений о картине мире, основанных на общечеловеческих ценностях.
Условия для развития познавательной деятельности учащихся: - своевременное выявление интеллектуальных способностей; качество содержания программного материала; уровень профессиональной компетентности; дифференцированная работа на уроке; разнообразие и адресность творческих заданий.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: исследовательский; частично – поисковый; проблемный; проектный.
Формы работы: -классно-урочная, разноуровневые задания, творческие задания; -консультирование по возникшей проблеме; -дискуссия; -игры; -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы, викторины; -словесные игры; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания.
Учитель должен быть: - непременно талантливым, способным к экстремальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть современными педагогическими технологиями; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -иметь позитивную Я - концепцию, быть целеустремлённым, настойчивым, эмоционально стабильным.
При работе с одарёнными детьми необходимо уметь: - обогащать учебные программы, обновлять, расширять; -стимулировать познавательные способности учащихся; -работать дифференцированно; -принимать взвешенные психолого-педагогические решения; -анализировать свою деятельность и всего класса; - отбирать и готовить материал для творческих работ.
Внеурочная деятельность обучающихся Призеры Всероссийской олимпиады школьников I тур II тур III тур 2011 – 2012 Победитель - 1, призеров – 4 Победитель – 1, призеров – 2 2012 – 2013 Победитель – 2, призеров – 4 Победитель – 1, призер – 1 2013 – 2014 Победитель – 2, призеров - 9 Победителей – 2, призеров – 3 участие 2014-2015 Победитель-5, призеров-7 Победитель-1, призер-1
Участие в альтернативных олимпиадах, конкурсах, молодежных чемпионатах Результаты 2013-2014 «Кенгуру» - 5 дипломов, «Слон» - 1 лауреат, Чемпионат – 2 диплома
Иванова А.П – дипломант Московской открытой интернет-олимпиады по математике
Научно-практические конференции Школьный этап Муниципальный этап Республиканский этап 2011-2012 Победитель 1, призер – 1 Победителей - 2 Призер - 1 2012-2013 Победитель - 1 Победитель - 1 Призер - 1 2013-2014 Победитель – 1 Призер – 1 участие 2014-2015 Победитель-2 участие участие
Гришняков Кирилл – призер Республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся « Exselsior »
Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"
В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...
Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе
Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...
Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»
Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»...
«Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
laquo;Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное времяс обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»...
Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"
В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...
Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.
Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....
Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время
Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного решения поставленной на занятии учебно-познав...