презентация семинар-практикум системно- деятельностный подход
презентация к уроку на тему
Семинар - практикум проходит в режиме системно-деятельностного подхода с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem-prakt_11.11.2015.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наберись смелости и сделай попытку !»
Одна из важнейших задач системы образования формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию"
Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Сухомлинский В.А.
Современный урок в свете внедрения ФГОС СОО
Цель семинара Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники современного урока в свете внедрения ФГОС; - повышение интереса педагогов к использованию СДП; - осознание необходимости повышения уровня самообразования
ПЛАН 1 Что такое ФГОС СОО? 2. Современный урок в системно – деятельностном подходе. 3. Рефлексия
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования ? ФГОС СОО утвержден приказом МО и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413. Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП СОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .
Стандарт включает в себя требования: 1. к результатам (Л, М,П) 2. стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (подготовленный к выбору профессии) 3. предметные результаты освоения ООП СОО устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровне 4. учебный план – один из механизмов, обеспечивающих достижение Стандарта
5. учебные предметы и курсы должны учитывать специфику и возможности ОУ 6. индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя и должны отражать сформированность УУД. Т.е. стандарт включает в себя требования к - результатам - к структуре ООП СОО - к условиям.
Что является отличительной особенностью нового стандарта ФГОС СОО? 1. В 10-11 классах должно осуществляться профильное обучение. Профильное обучение является «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательной деятельности более полно учитывать интересы учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами в отношении продолжения образования» 2. Образовательная деятельность должна строиться на основе системно- деятельностного подхода. 3. Организационные формы профильного обучения могут быть вариативны: профильный класс, профильная группа, индивидуальное профильное обучение.
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение : Система значимых социальных и межличностных установок. Гражданская идентичность в поликультурном обществе. Способность к саморазвитию и личностному самоопределению. Мотивации к обучению и познавательной самостоятельной деятельности Включающим освоенные Обучающимися межпредмтеные понятия и УУД. Способность их использования в познавательной и социальной практике. Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, способность к проектированию индивидуальной образовательной траектории . включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Системно – деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения школьника в учебной деятельности
Цель деятельностного подхода - воспитание личности школьника как субъекта жизнедеятельности ставит цели решает задачи отвечает за результат УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. УЧИТЬ СЕБЯ
Что значит «деятельность» ? целеустемленная система есть обратная связь всегда имеет развивающийся план анализа
Деятельность как основная форма жизнедеятельности школьников Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д.Ушинский
Принцип психологической комфортности Принцип творчества
Урок введения новых знаний. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков (работа над ошибками).… Комбинированный урок Урок – исследование Урок – деловая игра Урок – экскурсия Урок – дискуссия и др.
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности школьника на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Организация деятельности учеников на уроке происходит через: 1.постановку цели деятельности ; 2.планирование своих действий по реализации поставленной цели ; 3.саму деятельность ; 4. рефлексию полученных результатов .
Методы реализации проектные интерактивные активные исследовательские
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы , материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Групповая и индивидуальная Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Результаты обучения Основная оценка – оценка учителя Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Итог Современный урок- познание, открытие, выбор, интерес, самопознание и др. 2. Время «готовых» уроков уходит 3. Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и достижения планируемых результатов 4. Урок должен быть одушевленным личностью учителя.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме: "Системно-деятельностный подход в обучении информатики "
в данной презентации приведены основные приемы для каждого этапа урока врамках системно-деятельностного подхода...
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"
В презентации рассматривается понятие системно-деятельностного подхода к обучению в контексте современного урока английского языка. Приводятся конкретные примеры реализации данного подхода...
Презентация к педсовету "Системно-деятельностный подход в воспитании и образовательной деятельности в рамках ФГОС"
В презентации описываются основные этапы технологии системно-деятельностного метода при организации работы на уроке...
Презентация по теме "Системно-деятельностный подход как условие обеспечения качества обучения"
Презентация по теме "Системно-деятельностный подход как условие обеспечения качества обучения"...
семинар-практикум системно- деятельностный подход
Семинар - практикум проходит в режиме системно - деятельностного подхода....
Приказ МАОУ «Средняя школа №8» об итогах семинара - практикума " Реализация системно - деятельностного подхода при обучении математике"
МАОУ «Средняя школа №8» Приказ об итогах семинара - практикума " Реализация системно - деятельностного подхода при обучении математике"...
Презентация к статье "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку"
Презентация к статье "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку"...